Получи документы

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Экскурсия на весенний луг»

Елена Николаевна Инжиевская
Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Экскурсия на весенний луг»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогические задачи: Ознакомить детей с разнообразием растений на весеннем лугу. Научить их различать. Учить ценить и беречь красоту природы, используя художественное слово. Показать, что луг – это не только растения, но и непременно насекомые, опыляющие цветы и живущие среди трав.

Цели:

прививать интерес и любовь к природе;

развивать умение наблюдать за изменениями, которые происходят в живой природе;

развивать мышление и речь детей.

Материал:

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе „Экскурсия на весенний луг“» размещена в разделах

макеты цветов (колокольчик, подснежник, клевер, одуванчик, ромашка, игрушки — насекомые, демонстрационный материал «Уроки экологии», запись музыки из мультфильма «Паровозик из Ромашково».

Предварительная работа:

беседы о приходе весны, пробуждении природы, разнообразии цветов и насекомых, просмотр мультфильма «Муха — Цокотуха» К. Чуковского, энциклопедии «Где, что и когда?» - глава «Весенние цветы».

Интеграция образовательных областей:

Социализация, коммуникация, физическая культура,познание

Ход занятия:

Воспитатель : Назовите, какой сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель : Какие весенние месяцы вы знаете?

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель : Ребята, послушайте, как в народе характеризуют весну:

Идет матушка – весна

Отворяй-ка ворота

Первым март пришёл,

Белый снег сошёл.

А за ним и апрель

Отворил окно и дверь

А уж как пришёл май –

Солнце в терем приглашай.

Воспитатель : А еще говорят наступила весна-красна. Почему так говорят: «Весна-красна». Да, потому, что она красивая. Ребята давайте перечислим приметы весны.

Дети: Капель, проталины, весенние ручьи, перелётные птицы, весенние цветы и т. д.

Воспитатель : Щедрая весна ступает своими тё плыми ногами и дарит разные подарки: лесу — ковёр из подснежников и хохлаток, лугу — пёстрый ковёр из душистых цветов и трав.

Физминутка. Пальчиковая игра «Цветок» :

Мы ямку раскопаем, семечко посадим,

Дождичек польёт, оно подрастёт.

Сначала стебелёк, а потом цветок.

Наши красные цветки расправляют лепестки

Ветерок чуть дышит лепестки колышет.

Наши красные цветки закрывают лепестки

Головой качают тихо засыпают.

Воспитатель : Какие весенние цветы можно увидеть в лесу?

Дети: Подснежники, ландыши, фиалки.

Воспитатель : Действительно, подснежники это самые «смелые» и первые цветы, которые радуют нас весной. Вот как о нём написала поэтеса Е. Серова.

Выглянул подснежник

В полутьме лесной -

Маленький разведчик,

Посланный весной;

Пусть еще над лесом

Властвуют снега,

Пусть на спящей речке

Неподвижен лёд,

Раз пришёл разведчик

И весна придёт.

Воспитатель : Ребята, сегодня я приглашаю в путешествие на весенний луг, а поедем мы на поезде не простом, а сказочном, который очень любит природу: цветы, насекомых и все живое. (звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково»).

Воспитатель : Весна продолжает своё торжественное шествие, пробуждая природу. Вот остановка «Весенний луг». Посмотрите какое разнообразие цветов и насекомых на весеннем лугу. Здесь нас ждет новая игра «На лугу».

Воспитатель загадывает загадки о цветах:

Горел в траве росистой

Фонарик золотистый

Потом померк, потух

И превратился в пух (Одуванчик)

Стоит на лугу цветок -

Жёлтый глазок

Белые реснички.

В беленьких платьях,

Жёлтые глазки …

Ты назовёшь их

Без всякой подсказки. (Ромашка)

У дорог и у дорожек

Зелёный лекарь … (Подорожник)

На лугах, лесных полянах

Цветок полнёхонек нектара.

Зовут пчелиной кашкой

Соседствует с ромашкой. (Клевер)

Воспитатель : А кто еще живет на весеннем лугу?

Дети: Насекомые.

Воспитатель : Послушайте загадки и найдите насекомое, о котором идет речь на нашем весеннем лугу.

Воспитатель читает загадки про насекомых:

Сок цветов душистый пьёт,

Дарит нам и воск, и мёд,

Людям всем она мила,

А зовут её … (Пчела)

Он работник настоящий,

Очень, очень работящий

Из травинок и хвоинок

Строит дом многоэтажный (Муравей)

Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки,

Чёрные точки. (Божья коровка

Она легка, красива,

Изящна, легкокрыла,

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (Бабочка)

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь. (Жук)

Воспитатель : Молодцы ребята, вы показали, что знаете названия не только названия цветов, но и насекомых. А сейчас давайте поиграем в игру «Веселые превращения» вам понадобиться ваша фантазия. Я буду называть вам насекомое или растение, а вы будете его показывать.

Воспитатель : Молодцы ребята, все справились с заданием.

Воспитатель : Ребята посмотрите, какие растения и насекомые на лугу — маленькие, нежные, хрупкие. Мы здесь, как великаны, если захотим сможем сорвать любой цветок, растоптать насекомое. Как вы думаете, следует ли нам разрушать эту красоту?

Дети: Нет!

Воспитатель :Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я и ты,

Если мы сорвём цветы.

Опустеют все луга

И погибнет красота.

Воспитатель : Посмотрите на картинки и скажите можно дли так поступать. Правильно поступают дети? (воспитатель демонстрирует иллюстрации «Экологический светофор», «Вода — это жизнь», «Берегите добрый лес — он источник всех чудес», «Цветы»)

Ответы детей.

Воспитатель : Действительно, нужно бережно относится к природе. Есть книга, которую называют «Красной книгой», в ней написано: «Не истреби, не сорви, не затопчи». Если все будут срывать цветы, не созреют семена и с каждым годом все меньше и меньше вырастет цветов, пчёлам негде собирать нектар. Они тоже начнут погибать. В природе все взаимосвязано. Мы должны бережно относиться к живой природе. Посмотрите на наш луг — это целый мир, который полон жизни и красоты. И теперь мы знаем, как должны себя вести на лугу. Наша экскурсия заканчивается, ребята, давайте подойдем к колокольчику.

Воспитатель : Колокольчик голубой

Поклонимся нам с тобой,

Колокольчики — цветы

Очень вежливы …

А вы?

Дети: Мы вежливы.

Воспитатель предлагает поклонится всем колокольчику, всем цветам, бабочкам, пчёлам и попрощаться со всеми, кто образует — это гармоничное сообщество — луг.

Вывод: Сегодня мы с вами познакомились с обитателями весеннего луга, с растениями, которые здесь растут. Мы узнали о «Красной книге» о её значении, а также зачем её создали. Все мы понимаем, почему нужно бережно относиться ко всему живому: растениям, цветам, деревьям, насекомым.

Публикации по теме:

«Путешествие в весенний лес». Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе на тему "Путешествие в весенний лес. " Цель: Формировать умение самостоятельно.

Конспект занятия по экологическому воспитанию. Экскурсия в старшей группе «Будем родники беречь»Конспект занятия по экологическому воспитанию. Экскурсия в старшей группе «Будем родники беречь» Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, фотографий, рисунков на тему "Вода" Выставка детских рисунков, рассказы детей о водоемах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Экскурсия на весенний луг»
Опубликовано: 10 июня 2015 в 15:36
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Экскурсия на весенний луг»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Николаевна Инжиевская (УИ 289185) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД