Елена Николаевна Инжиевская
Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Экскурсия на весенний луг»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогические задачи: Ознакомить детей с разнообразием растений на весеннем лугу. Научить их различать. Учить ценить и беречь красоту природы, используя художественное слово. Показать, что луг – это не только растения, но и непременно насекомые, опыляющие цветы и живущие среди трав.
Цели:
прививать интерес и любовь к природе;
развивать умение наблюдать за изменениями, которые происходят в живой природе;
развивать мышление и речь детей.
Материал:
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе „Экскурсия на весенний луг“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
макеты цветов (колокольчик, подснежник, клевер, одуванчик, ромашка, игрушки — насекомые, демонстрационный материал «Уроки экологии», запись музыки из мультфильма «Паровозик из Ромашково».
Предварительная работа:
беседы о приходе весны, пробуждении природы, разнообразии цветов и насекомых, просмотр мультфильма «Муха — Цокотуха» К. Чуковского, энциклопедии «Где, что и когда?» - глава «Весенние цветы».
Интеграция образовательных областей:
Социализация, коммуникация, физическая культура,познание
Ход занятия:
Воспитатель : Назовите, какой сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель : Какие весенние месяцы вы знаете?
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель : Ребята, послушайте, как в народе характеризуют весну:
Идет матушка – весна
Отворяй-ка ворота
Первым март пришёл,
Белый снег сошёл.
А за ним и апрель
Отворил окно и дверь
А уж как пришёл май –
Солнце в терем приглашай.
Воспитатель : А еще говорят наступила весна-красна. Почему так говорят: «Весна-красна». Да, потому, что она красивая. Ребята давайте перечислим приметы весны.
Дети: Капель, проталины, весенние ручьи, перелётные птицы, весенние цветы и т. д.
Воспитатель : Щедрая весна ступает своими тё плыми ногами и дарит разные подарки: лесу — ковёр из подснежников и хохлаток, лугу — пёстрый ковёр из душистых цветов и трав.
Физминутка. Пальчиковая игра «Цветок» :
Мы ямку раскопаем, семечко посадим,
Дождичек польёт, оно подрастёт.
Сначала стебелёк, а потом цветок.
Наши красные цветки расправляют лепестки
Ветерок чуть дышит лепестки колышет.
Наши красные цветки закрывают лепестки
Головой качают тихо засыпают.
Воспитатель : Какие весенние цветы можно увидеть в лесу?
Дети: Подснежники, ландыши, фиалки.
Воспитатель : Действительно, подснежники это самые «смелые» и первые цветы, которые радуют нас весной. Вот как о нём написала поэтеса Е. Серова.
Выглянул подснежник
В полутьме лесной -
Маленький разведчик,
Посланный весной;
Пусть еще над лесом
Властвуют снега,
Пусть на спящей речке
Неподвижен лёд,
Раз пришёл разведчик
И весна придёт.
Воспитатель : Ребята, сегодня я приглашаю в путешествие на весенний луг, а поедем мы на поезде не простом, а сказочном, который очень любит природу: цветы, насекомых и все живое. (звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково»).
Воспитатель : Весна продолжает своё торжественное шествие, пробуждая природу. Вот остановка «Весенний луг». Посмотрите какое разнообразие цветов и насекомых на весеннем лугу. Здесь нас ждет новая игра «На лугу».
Воспитатель загадывает загадки о цветах:
Горел в траве росистой
Фонарик золотистый
Потом померк, потух
И превратился в пух (Одуванчик)
Стоит на лугу цветок -
Жёлтый глазок
Белые реснички.
В беленьких платьях,
Жёлтые глазки …
Ты назовёшь их
Без всякой подсказки. (Ромашка)
У дорог и у дорожек
Зелёный лекарь … (Подорожник)
На лугах, лесных полянах
Цветок полнёхонек нектара.
Зовут пчелиной кашкой
Соседствует с ромашкой. (Клевер)
Воспитатель : А кто еще живет на весеннем лугу?
Дети: Насекомые.
Воспитатель : Послушайте загадки и найдите насекомое, о котором идет речь на нашем весеннем лугу.
Воспитатель читает загадки про насекомых:
Сок цветов душистый пьёт,
Дарит нам и воск, и мёд,
Людям всем она мила,
А зовут её … (Пчела)
Он работник настоящий,
Очень, очень работящий
Из травинок и хвоинок
Строит дом многоэтажный (Муравей)
Всех жучков она милей,
Спинка алая на ней.
А на ней кружочки,
Чёрные точки. (Божья коровка
Она легка, красива,
Изящна, легкокрыла,
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок. (Бабочка)
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь. (Жук)
Воспитатель : Молодцы ребята, вы показали, что знаете названия не только названия цветов, но и насекомых. А сейчас давайте поиграем в игру «Веселые превращения» вам понадобиться ваша фантазия. Я буду называть вам насекомое или растение, а вы будете его показывать.
Воспитатель : Молодцы ребята, все справились с заданием.
Воспитатель : Ребята посмотрите, какие растения и насекомые на лугу — маленькие, нежные, хрупкие. Мы здесь, как великаны, если захотим сможем сорвать любой цветок, растоптать насекомое. Как вы думаете, следует ли нам разрушать эту красоту?
Дети: Нет!
Воспитатель :Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я и ты,
Если мы сорвём цветы.
Опустеют все луга
И погибнет красота.
Воспитатель : Посмотрите на картинки и скажите можно дли так поступать. Правильно поступают дети? (воспитатель демонстрирует иллюстрации «Экологический светофор», «Вода — это жизнь», «Берегите добрый лес — он источник всех чудес», «Цветы»)
Ответы детей.
Воспитатель : Действительно, нужно бережно относится к природе. Есть книга, которую называют «Красной книгой», в ней написано: «Не истреби, не сорви, не затопчи». Если все будут срывать цветы, не созреют семена и с каждым годом все меньше и меньше вырастет цветов, пчёлам негде собирать нектар. Они тоже начнут погибать. В природе все взаимосвязано. Мы должны бережно относиться к живой природе. Посмотрите на наш луг — это целый мир, который полон жизни и красоты. И теперь мы знаем, как должны себя вести на лугу. Наша экскурсия заканчивается, ребята, давайте подойдем к колокольчику.
Воспитатель : Колокольчик голубой
Поклонимся нам с тобой,
Колокольчики — цветы
Очень вежливы …
А вы?
Дети: Мы вежливы.
Воспитатель предлагает поклонится всем колокольчику, всем цветам, бабочкам, пчёлам и попрощаться со всеми, кто образует — это гармоничное сообщество — луг.
Вывод: Сегодня мы с вами познакомились с обитателями весеннего луга, с растениями, которые здесь растут. Мы узнали о «Красной книге» о её значении, а также зачем её создали. Все мы понимаем, почему нужно бережно относиться ко всему живому: растениям, цветам, деревьям, насекомым.