Ульянченко Юлия
Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Эколята — защитники природы»
▼ Скачать
Цель: способствовать формированию экологического сознания и бережного отношения к природе.
Задачи: Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в природе; продолжать знакомить детей с разнообразием живой природы и формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного и животного мира; развивать познавательный интерес к миру природы, представление о том, какие действия вредят природе; воспитывать у детей ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе;
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста „Эколята — защитники природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята - защитники природы. Конспекты занятий
- Эколята - молодые защитники природы
- Темочки
Ход занятия:
В-ль: Ребята, к нам сегодня пришли гости – друзья Эколята.
Эколята принесли нам письмо!
Зачитываем письмо.
«Внимание! Внимание! Может случиться большая беда! Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда! У нас в лесу поселился Волк, который не любит природу, уничтожает ее. Отправляйтесь в лес и помогите нам! Лесные жители».
В-ль: Лесным жителям, всей природе леса нужна помощь. Что же делать, как же быть? Что же это там за Волк – проказник? Как помочь лесным жителям?
Дети: Давайте поможем природе.
В-ль: А, что значит - помочь природе? Ребята, может, создадим отряд помощников природы? А вы сможете защитить природу, помочь ей? Справитесь ли с таким трудным делом? Мне нужно вас сначала проверить, знаете ли вы правила поведения в лесу? Сейчас я проверю, как вы их знаете.
Дети: Не ломать ветки деревьев и кустарников;
не разорять гнезда птиц;
не обижать и не забирать животных из леса
не оставлять после себя мусор;
не рвать, а фотографировать цветы;
аккуратно и тихо ходить по лесу.
В-ль: Вот я вижу, что правила поведения в лесу вы хорошо знаете.
Ребята, как называют птиц, которые от нас улетают в теплые края?
Дети: Перелетные.
В-ль: Как же так? Давайте, поможем улететь перелетным птицам на юг. Посмотрите, какие это птицы, назовите их? (дети раскладывают птиц отдельно перелетных и зимующих).
Эколята : Спасибо вам ребята, что помогли перелетным птицам улететь на юг.
В-ль: Ребята, мы с вами оказались на грибной полянке. Много грибов растет в лесу. А что же это такое – все смотрят на сбитые грибы.
В-ль: А все ли грибы съедобные?
Дети: Нет.
В-ль: Ребята, давайте поиграем в игру «Съедобный-ядовитый».
Картинки из корзинки выкладываются на стол стопкой. Дети по очереди берут картинки из стопки, определяют, съедобен гриб или ядовит и кладут съедобные в корзинку, а ядовитые в ведерко. Свои действия дети комментируют. Например: «Боровик съедобный, я его брошу в корзинку.» или «Мухомор ядовитый, я его брошу в ведро.»
В-ль: Давайте сорванные грибы посадим на свои места. (дети расставляют грибы на места).
В-ль: А можно ли сбивать мухоморы и другие ядовитые грибы ногами, топтать их?
Дети: Нет!
В-ль: Правильно, ребята, грибы полезны и нужны зверям, и птицам. Грибами животные питаются летом и запасаются ими на зиму. Даже ядовитые для человека грибы могут быть полезны животным! Например, мухомор едят белки и сороки. А лось может проглотить целый мухомор целиком, и не один! Он так лечит себя. Для него мухомор — это лекарство.
Эколята : Спасибо вам, ребята! Вы такие добрые. Вы помогаете природе - растениям, лесным жителям. Вы настоящие защитники природы! А на прощание с нами давайте поиграем в игру?
Дети: Да!
Игра «Назови одним словом»
1. Волк, лиса, медведь, енот, заяц – это (звери)
2. Малина, земляника, голубика - это (ягоды)
3. Ель, сосна, береза, дуб, осина - это (деревья)
4. Дрозд, соловей, дятел, кукушка - это (птицы)
5. Комар, муха, стрекоза, бабочка – это (насекомые)
В-ль: Ребята, что вам сегодня запомнилось? Где мы сегодня с вами побывали? Как мы помогали природе? Что мы делали, чтобы помочь растениям и животным? Кого вы встретили в лесу? Вам понравилось быть помощниками и защитниками природы?