Елена
Конспект НОД по экологии «Животные нашего леса»
▼ Скачать
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в старшей группе по теме «Животные нашего леса»
Цель занятия: Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, живущих в наших лесах.
Задачи:
1. Закрепить названия диких животных и их детенышей
2. Учить выделять диких животных среди других животных
3. Обобщить и уточнить знания детей о том, чем питаются и где живут дикие животные
4. Учить детей находить правильные ответы на вопросы о животных.
Публикация «Конспект НОД по экологии „Животные нашего леса“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
5. Воспитывать интерес к жизни животных
6. Упражнять в составлении предложений и умении отвечать на вопрос полным предложением.
Предварительная работа:
-Чтение русских народных сказок: «Три медведя», «Лиса и волк», «Вершки и корешки», «Бычок –черный бочек, белые копытца», «Петушок золотой гребешок», «Лисичка со скалочкой», рассказы «Как заяц зимой живет», «Медвежья семья», В. Бианки «Купание медвежат», Н. Сладков «Белкин мухомор», М. Пришвин «Лисичкин хлеб».
-Физкультминутки : «Вышел зайчик», «Мишка вылез из берлоги», «На болоте»
Материалы к занятию:
Картинки «Дикие животные и их детеныши», Разрезные картинки «Дикие животные», письмо медведя.
Ход занятия: Вы знаете, ребята, к нам в группу пришло письмо. Но от кого оно, непонятно. Надо отгадать загадку. Вот послушайте:
Он зимою спит в берлоге,
Не гуляет по дороге,
Любит мед и сладкоежка,
Но не прочь погрызть орешки.
Кто в берлоге спит, ответь,
Видит сны свои (Медведь)
Верно ребята, это медведь! Он пишет нам из леса, просится к вам в гости, чтобы вы помогли ему навести порядок в лесу и поиграли с ним.
А вы знаете ребята, кто такие дикие животные?
(Это животные, которые сами добывают себе пищу, живут в природе и сами строят себе жилище)
А, вот и мишка пришел:
-Здравствуйте ребята! Я пришел к вам из леса. В нем живут много разных зверей. Но в этом лесу есть много животных, которых я раньше не встречал. Помогите разобраться.
1. Дидактическая игра «Путаница»
Ребята уберите тех животных, которые не живут в наших лесах.
Умницы! А теперь садимся на места. В нашем лесу, ребята из-за сильного ветра звери разбежались и потеряли своих детенышей. Помогите им их найти!
2. Д/игра «Кто чей ребёнок?»
(На двух столах лежат карточки с изображением животных и их детёнышей.
Помогите детёнышам найти свою маму.)
1. Лисе – лисёнка У лисы – лисёнок
2. Белке – бельчонка У белки – бельчонок
3. Волчице – волчонка У волчицы – волчонок
4. Медведице – медвежонок У медведицы – медвежонок
5. Ежихе – ежонка У ежихи – ежонок
6. Зайчихе – зайчонок У зайчихи – зайчонок
Дети называют взрослое животное и его детеныша и ставят соответствующую картинку.
Молоды ребята! А теперь немного разомнемся:
Физминутка: «Мишка вылез из берлоги»
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки. ( Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)
3. Ну что ребята, отдохнули. А теперь поможем зверятам найти свои домики
Д/игра «Кто где живёт?»
( На доске картинки жилищ: берлога, логово, нора, дупло, куст, хатка.
Дети прикрепляют к жилищам картинки диких животных.)
1. Медведь спит в … берлоге.
2. Волк живёт в … логове.
3. Лиса прячется в … норе.
4. Белка живёт в … дупле.
5. Заяц прячется под … кустом.
6. Бобр строит … хатку.
Ребята, вы помогли встретиться детенышам с мамами, животные нашли свои жилища, а теперь можно и поесть. А знаете ли вы, чем питаются дикие животные?
4. Дидактическая игра «Кто чем питается?»
Дети вспоминают, чем питаются дикие звери и выбирают нужную картинку.
Ребята в справились! Вы так много знаете о диких животных, столько всего рассказали. Но у мишики есть для вас еще несколько вопросов:
5. Дидактическая игра «Кто я, узнай?»
-Кто страшный, зубастый, серый? (Волк)
-Какой зверь сушит себе грибы на деревьях (Белка)
-Какой дикое животное считают самым хитрым? (Лиса)
-Какое животное самое пугливое и трусливое? (Заяц)
5. Д/игра «Кто что любит?»
1. Мухомор … лосю
2. Орехи … белке
3. Мёд … медведю
4. Мясо … волку
5. Яблоко … ёжику
6. Жёлуди … кабану
7. Морковку … зайцу
8. Курочку … лисе
6. Молодцы ребята, а еще мишка просит вас собрать разрезные картинки, которые перепутал ветер.
Дети собирают картинку и рассказывают о животном, которое у них получилось
Ребята вы молодцы, помогли медведю. А скажите, вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Какая игра вам понравилась больше? Медведю у вас очень понравилось и он хочет угостить вас лесными лакомствами (грибочками и орешками)