Папки-передвижки

Конспект НОД по экологии «Вода — это жизнь, бесценный дар, богатство планеты»

ирина карамельщикова
Конспект НОД по экологии «Вода — это жизнь, бесценный дар, богатство планеты»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Формирование основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей природе.

Задачи

• Сформировать у детей знания о значении воды, о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек.

• Уточнить представление детей о том, как человек использует её.

• Учить проводить исследования.

• Развивать наблюдательность, умение выдвигать гипотезы и делать выводы из результатов наблюдений и проведения опытов и экспериментов.

Публикация «Конспект НОД по экологии „Вода — это жизнь, бесценный дар, богатство планеты“» размещена в разделах

• Воспитывать экологическую культуру.

• Воспитывать бережное отношение к воде.

• Воспитывать умение работать в группе и в паре, договариваться с партнером.

Оборудование и материалы: сундучок, буквы («В», «О», «Д», «А», предметные картинки (ручеёк, река, туча, дождик, игрушка «Капелька», глобус, картинки капельки (белого и голубого цвета, игра «Где живёт вода», иллюстрации с загрязнёнными водоёмами, баночки с водой, стаканчики, фильтры, салфетки, воронки.

Содержание НОД.

1. Мотивационно- ориентировочный этап.

Ребята, у меня есть необычный сундучок – в нем находятся загадки и буквы. За каждую правильно отгаданную загадку я буду давать вам по одной букве. Если вы правильно отгадаете все загадки, то из букв получится нужное слово, ивы узнаете, о чем мы сегодня с вами будем беседовать.

Загадка первая:

«Быстро убегает прямо из-под ног, брызгами играя, прохладный ….» (ручеек).

Дети получают букву «В» и прикрепляют ее на доску.

Загадка вторая:

«А за поворотом, тиха и глубока, течет, качая лодки, широкая….». (река).

Дети получают букву «О» и прикрепляют ее на доску.

Загадка третья:

«Белые овечки по небу гуляют. Соберутся в стаи- солнце закрывают» (облака).

Дети получают букву «Д» и прикрепляют ее на доску.

Загадка четвертая:

«Облака и тучи рисовал художник. На него из тучи проливался…» (дождик).

Дети получают букву «А» и прикрепляют ее на доску.

Ребята, посмотрите на доску и скажите, что общего у всех этих картинок, какое слово мы собрали из букв?

Дети: Вода.

Догадались о чём мы будем говорить сегодня? Правильно о воде.

Посмотрите, кто-то еще есть в сундучке.

Кто это к нам пришел? Ты кто?

Я капелька

Как зовут тебя?

Меня зовут Капитошка.

А зачем ты к нам пришла?

Я пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе.

У нас в группе? Ребята, а вы знаете, где живут сестрички-капельки? Тогда давайте покажем Капитошке, где у нас в группе живут капельки-сестрички и какую пользу приносят.

2. Проектировочный этап.

Сколько в нашей группе живёт сестричек-капелек, которые приносят нам большую пользу.

Ребята, а где ещё живёт капелька?

Наша планета Земля – огромный шар. А это глобус – модель Земли. А какого цвета на глобусе больше? Синего.

А что обозначено на глобусе синем цветом? Много воды на Земле?

Это реки, озера, моря и океаны – это вода! (Рассматривают разные водоёмы на глобусе)

Вода есть на земле и под землёй. На земле -это реки, озера, ручьи, моря и океаны. Под землёй тоже есть вода. В некоторых местах она пробивается сквозь землю, тогда получается родник. Есть даже подземные реки.

Все вместе они называются - водоёмами.

А одинаковая вода в водоёмах? (солёная, пресная)

Ребята, а где ещё в природе мы можем найти воду? (облака и тучи, дождь, роса, иней, туман, а зимой снег, лёд, сосульки)

Физминутка «Мама тучка»

Ребята, Капелька приглашает вас поиграть в игру. Давайте представим, что я – мама Тучка, а вы – мои детки-капельки. Возьмите со стола капельки, делайте всё, что я скажу. ( Капельки двух цветов: белые и голубые)

-Капельки, вам пора отправиться в путь (звучит аудиозапись со звуками дождя) Полетели капельки на землю. Начался дождь. Вдруг подул северный ветер и превратились капельки в… снежинки, закружились снежинки, а некоторые капельки упали на землю и превратились в …лёд. Но тут пригрело солнышко, и они снова превратились в капельки. Попрыгали, попрыгали (дети прыгают). Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (дети составляют ручейки, взявшись за руки) Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку) Плывут капельки к большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу) Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, и вернулись к маме Тучке (разбегаются и рассаживаются на стульчиках)

3. Практический этап.

Ребята, а вы знаете, кому нужна вода? (Ответы детей)

Деревьям, птицам, людям, животным, растениям.

Игра «Где живёт вода»

Ребята у вас есть капельки?

Разделитесь на две команды.

Как вы разделитесь? (правильно, по цвету капелек)

Каждая команда походит к столу.

Задание. Выбрать карточки

Первая команда – кому нужна вода.

Вторая команда – где находится вода в природе.

Расскажите, какие картинки вы выбрали

Молодцы, справились с заданием.

А мы где берём воду?

Мы с вами берём воду из водопровода, из крана. Туда она поступает по трубам из водохранилищ. А в водохранилище откуда она попадает? (из реки)

Ребята! Я хочу вам рассказать одну историю. Она называется «Как люди речку обидели». Послушайте.

Рассказ «Как люди речку обидели»

«Жила–была Голубая Речка с чистой, прозрачной водой. Она была очень веселой и любила, когда к ней приходи люди.

- Посмотрите, какая я чистая, прозрачная, красивая! Как много жильцов в моей воде: и рыбы, и раки, и птицы, и жуки. Я приглашаю вас в гости: искупаться и отдохнуть. Я буду вам очень рада, - говорила Речка.

Однажды к ней в гости пришли папа, мама и мальчик Костя. Семья расположилась на берегу и стала отдыхать и купаться. Сначала папа развел костер, потом наловил много – много рыбы. Мама нарвала букет красивых белых кувшинок, но они быстро увяли, и ей пришлось их выбросить. Костя наловил из воды множество улиток, разбросал их по берегу, а некоторых разбил камнем, чтобы выяснить, что у них внутри. Потом он поймал лягушку и убил ее, потому что не любил лягушек. Когда семья собралась уходить домой, папа выбросил все пустые банки в речку, мама спрятала в кустах грязные пакеты и бумажки. Она очень любила чистоту и не терпела мусора в своем доме.

Гости ушли довольные, а Голубая речка посерела, стала грустной и больше никогда никого не звала в гости».

Вопросы по рассказу:

Почему река обиделась на людей?

Какой стала Голубая речка?

Что бы вы сделали на месте Кости?

Я предлагаю вам поиграть в игру «Что не так и почему?» Воспитатель демонстрирует слайды – изображение того, что нельзя делать у рек, озер. Дети объясняют, почему это нельзя делать.

К чему может привести загрязнение воды в реках, озерах?

Может ли в такой воде обитать рыба и почему? Нет, не может, потому что в воде много мусора.

Что нужно сделать, чтобы вода стала чище? ( Дети: не бросать и убрать мусор)

А мы можем пользоваться такой водой?

Ребята, теперь посмотрите: перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

Нет! В одной ёмкости вода чистая, а в другой грязная.

Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить — эту или эту? А почему?

Потому что здесь вода чистая, а в этом графине грязная. Воду нужно пить чистую.

А что нужно сделать, чтобы вода стала чистой?

Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду.

Отправляемся в лабораторию.

Для проведения опыта, нужно разделиться на пары. Каждая голубая капелька найдёт себе друга – белую капельку.

Очистить воду можно с помощью фильтра. Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать с вами из обычной салфетки. Посмотрите, как это сделаю я (делает фильтр и устанавливает его в стаканчик). А теперь попробуйте сделать фильтр самостоятельно. (дети делают фильтры).

Молодцы, у всех все правильно получилось. Давайте испробуем наши фильтры. Возьмите пластиковые баночки с грязной водой и очень осторожно перелейте эту воду в стаканчик с фильтром. (Дети выполняют задание). Аккуратно уберите фильтр и посмотрите на воду. Какая она стала? (вода стала чистой).

Воспитатель: Куда же делась грязь и мусор? ( Дети: всё осталось на фильтре).

Вот так мы с вами узнали самый простой способ очистки воды.

В водохранилище тоже воду очищают с помощью фильтров и из крана течёт уже очищенная, чистая вода.

Что случилось бы, если вода вдруг исчезла? (все живые существа погибли бы)

Вот как важно беречь воду.

А что мы можем сделать, чтобы сберечь воду? (закрывать краны)

Правильно, надо охранять чистоту водоёмов и их берегов, не загрязнять их: не бросать мусор, не мыть машины и велосипеды в них. После пикника собирать мусор в пакеты и увозить с собой. Ведь вода - это богатство нашей планеты залог жизни и здоровья людей, животных и растений.

4. Рефлексивно – оценочный этап.

Молодцы ребята! Видишь, Капитошка, дети много знают о твоих сестричках-капельках.

Ребята, Капитошка всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо знаете её сестричек-капелек. И дарит нам на память о себе волшебные капельки, но посмотрите у капелек нет… чего? (ротика) Если вам было интересно и вы узнали что-то новое – нарисуйте капельке улыбочку, ну, а если было не интересно – нарисуйте грустный ротик.

Ребята, что нового мы сегодня с вами узнали о воде? (ответы детей).

(надо охранять чистоту водоёмов и их берегов, не загрязнять их: не бросать мусор, не мыть машины и велосипеды в них, после пикника собирать мусор в пакеты и увозить с собой)

О чём бы вы хотели узнать в следующий раз?

Спасибо тебе Капитошка. Молодцы ребята, вы дружно работали, много узнали интересного, были очень внимательны и активны. На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии «Вода нужна всем» Цель: дать детям представление о роли воды в жизни растений и животных суши, подчеркнув, что разные живые организмы нуждаются в разном.

Конспект НОД по экологии «Вода — источник жизни» Конспект НОД по экологии «Вода – источник жизни» (воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329, Г. Екатеринбург). Цель: Совершенствовать знания.

Конспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группеКонспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группе «Вода-водичка». Конспект по экологии во второй младшей группе Цель: Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект интегрированной ООД по экологии для детей подготовительной к школе группы «Волшебная вода» МДОУ «Новомичуринский детский сад №1» Пронского района, Рязанской области Конспект интегрированной ООД по экологии. Тема: «Волшебница вода».

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект экологического развлечения для детей подготовительных групп «Вода — это жизнь!»Конспект экологического развлечения для детей подготовительных групп «Вода — это жизнь!» Конспект экологического развлечения посвященного Всемирному дню Воды для детей подготовительных групп «Вода-это жизнь!» Авакумова Ирина.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух — богатство нашей планеты Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии «Вода — это жизнь, бесценный дар, богатство планеты»
Опубликовано: 3 марта 2020 в 12:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологии «Вода — это жизнь, бесценный дар, богатство планеты»» (включая файлы) размещена пользователем ирина карамельщикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД