Любовь Кобер
Конспект НОД по экологии в старшей группе «Волшебное дерево сказочных фей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Развивать связную речь детей; развивать фонематический слух детей,Воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать навыки сотрудничества в игре; воспитывать навыки самостоятельности.
Ход:Вводная часть
Организационный этап.
Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность.
Педагог приглашает детей в хоровод
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ НАСТРОЙ
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Будем вместе мы играть
И друг другу помогать!
Приветствие гостей.
Воспитатель
Публикация «Конспект НОД по экологии в старшей группе „Волшебное дерево сказочных фей“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
- Ребята, смотрите, что это такое?_(На доске висит птичка с конвертом) К нам в гости прилетел воробушек, посмотрите у него что-то в клювике. Похоже на письмо? А здесь еще и что-то написано!
«Детский сад, группа «Гномики»
Воспитатель:
-Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме. (воспитатель открывает конверт и читает).
«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей и теперь оно засохло и на нем нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно выполнить задания. За его правильное выполнение вы будете получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство. Лесные Феи.»
- Ну что, поможем феям (ответы детей)
Вот и первое задание называется оно «Лесные заморочки. Я буду задавать вопросы, а вы попробуйте на них ответить.
1. Лесные заморочки»
1. Кого называют «рыжей плутовкой»?
2. Самый большой любитель меда, обитатель лесов.
3. Удивительные охотники, умеющие плести паутину.
4. Самое высокое животное?
6. Бамбуковый медведь.
7. Тело этого зверька покрыто иголками, защищающими его от хищников.
8. У какого дерева ствол белый?
9. Как называются листья у сосны и ели?
10. Дерево, которое украшают один раз в году?
И мы получили первый листочек, положим его в сундучок. и теперь пройдемте на стульчики. Ну вот мы и добрались до следующего задания.
2. «Назови одним словом»
1. Волк, лиса, песец, олень – это … (звери).
2. Клубника, малина, черника, морошка – это … (ягода).
3. Ель, сосна, береза, дуб, ива – это … (деревья).
4. Воробей, соловей, дрозд, клест – это… (птицы).
5. Сом, щука, окунь, карась, плотва – это … (рыбы).
6. Мухомор, подосиновик, волнушка, сыроежка – это … (грибы).
Молодцы, все правильно выполнили и еще получили листочек. Ну что отправимся к следующему заданию? 3 «Чей домик?»
(У детей маленькие карточки с изображением жилища. На противоположной стороне, на столах большие карточки с изображением животных и насекомых. Дети бегут, накрывают своей карточкой животного, который живет в этом жилище.
3. Задание «Скажи наоборот»
Воспитатель:
- Ребята, здесь вам нужно называть слова наоборот? Например: холодно, а вы говорите жарко. Ну что справимся с этим заданием?
Воспитатель: Большой, высокий, день, зима, черный, снег. (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Вы получили еще один листочек. Пойдемте дальше.
5 задание «Какое что бывает»
- Я буду передавать вам мяч и называть цвет, а вы передавая его друг за другом говорите что таким бывает. Будьте внимательны.
Зелёным – огурец, листья, краска…
Широким – река, дорога, лента…
Вкусным – варенье, торт, сок…
Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…
Высоким – дом, башня, температура…
Круглым – солнце, апельсин, мяч…
Пластмассовым – кубик, ведро, совок…
Физминутка : 1-2-3 повернись, в дерево превратись.
Упражнение по методике «Расскажи стихи руками».
Станем мы деревьями (Дети ставят ноги на ширине плеч, руки на поясе.)
Сильными большими
Ноги - это корни,
Их расставим шире, (Раздвигают ноги шире.)
Чтоб держали дерево, (Сжатый кулак ставят над другим кулаком.)
Падать не давали,
Из глубин далёких (Наклоняются, складывают ладони чашечкой, разгибаются.)
Воду доставали.
Тело наше ствол могучий
Он чуть-чуть качается (Покачиваются из стороны в сторону.)
И своей верхушкой острой (Складываем ладони шалашиком, острым концом вверх.)
В небо упирается (Поднимаем соединённые руки вверх.)
Наши руки – это ветви, (Раскрывают ладони в поднятых руках.)
Крону вместе образуют (Смыкают пальцы над головой.)
В кроне им совсем не страшно, (Качают головой)
Когда ветры сильно дуют (Качают поднятыми руками.)
Пальцы - веточками будут, (Шевелят пальцами обеих рук.)
Листья закрывают их (Прикрывают одну ладонь другой.)
Как придёт за летом осень, (Поднимают вверх правую, затем левую руки.)
Разлетятся листья в миг (Разводят руки в стороны).
Воспитатель:
- Молодцы! Справились с заданием, получите листочки. Идем дальше.
«Художники» - на листах кляксы. Превратите их в животное или растение. Время на все превращения 3 минут. Дети рисуют, а затем выставляют рисунки на мольберт. Рассматривание рисунков и объяснение их ребенком.
3 Заключительная часть «Волшебный лес»
Воспитатель:
- Вот мы и пришли в Волшебный лес. Смотрите, ребята, вот это дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. А чтоб оживить дерево феям, нужно приклеить наши листочки к дереву. Дети подходят к дереву и приклеивают листочки.
Воспитатель:
- Случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть феям волшебство! Ой, смотрите здесь что то написано с другой стороны.
Дорогие наши ребята! Вы такие молодцы! А за то что вы помогли нам, мы угощаем вас сладостями.