МААМ-картинки

Конспект НОД по экологии в средней группе «О птицах много знаем мы»

Елена Королёва
Конспект НОД по экологии в средней группе «О птицах много знаем мы»

Тема: «О птицах много знаем мы»

Цель: Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах.

Задачи : - Формировать понятие «зимующие птицы»

Развивать внимание,память,любознательность, способность сравнивать,обобщать,логически мыслить.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Интеграция образовательных областей:

«Познание»: Расширить знания о зимующих птицах.

«Коммуникация»:-Развивать умение образовывать слова при помощи

суффиксов.

Стимулировать проявление речевой активности при решении проблемных ситуаций.

Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Зимующие птицы»

Публикация «Конспект НОД по экологии в средней группе „О птицах много знаем мы“» размещена в разделах

Совершенствовать грамматический строй речи через использование дидактической игры.

«Чтение художественной литературы»:Расширить представление о зимующих птицах с помощью стихов,народных примет.

«Социализация»: Формировать навыки взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности.

«Физическая культура» : развивать мелкую и крупную моторику.

«Музыка»: Вызвать эмоциональный отзыв на музыку.

Развитие интегративных качеств: «Любознательно,активный», «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности, овладевший необходимыми умениями и навыками», «эмоционально отзывчивый», «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

Предварительная работа:

-Наблюдение за птицами на участке

Беседы: «Зимующие и перелётные птицы», «Синичка- невеличка», «Как помочь птицам зимой».

Рассматривание иллюстраций о птицах

Изготовление кормушек

Подкормка птиц на участке

Чтение: В. Бианки «Про птиц», «Синичкин календарь»,Г. Снегирев «Птицы нашего леса»

Разучивание стихов,пословиц, народных примет о птицах.

Лепка «Синичка-невеличка»

Изготовление коллажа «Что мы знаем о синицах»

Оборудование : макет из фанеры «Чудо- дерево», плоскостные изображения зимующих птиц, «снежок»,мяч, д/игра «Чье перышко?», д/игра «Угадай птичку»,раскраски с изображением птиц.

Организационный момент:

Воспитатель:Мы за руки возьмемся друг другу улыбнемся и своей улыбкой передадим хорошее настроение друг другу. Теперь к гостям мы повернемся и тоже улыбнемся.

Ход НООД:

Воспитатель: -Какое сейчас время года? (Зима)

Ух,ты,зимушка-зима,закружила,замела

Все дорожки,все пути- ни проехать,ни пройти.

_ Ребята,скажите - зима это хорошо или плохо? (и хорошо и плохо)

Я принесла вам «волшебный снежок». Мы будем передавать его из рук в руки и вы расскажите мне : почему вы думаете, что зима это хорошо или плохо?

Д/игра «Хорошо-плохо»

Дети передают «снежок» по кругу,отвечая :

Зима это хорошо: много снега, можно играть в снежки,лепить фигурки из снега,кататься на санках и т. д.

Зима это плохо:холодно, долго на улице не поиграешь, тяжело и опасно ходить по скользким дорожкам, деревья ломаются под тяжестью снега или льда, животным и птицам тяжело добыть себе корм и т. д.

Воспитатель: А снежок наш так сверкает в путь- дорогу приглашает.

(бросает «снежок» ,дети идут за ним,подходят к чудо-дереву)

А у наших у ворот

Чудо- дерево растет

Чудо,чудо,чудо,чудо

Расчудесное

Ни листочки на нем

Ни цветочки на нем

А на ветках птицы

Голуби,синицы,

Ворона и дятел

Сорока,воробей

Как оказались они здесь

Отвечай поскорей?

Ребята,почему эти птицы не улетели в теплые края (зимующие птицы)

Совершенно верно многие птицы живут у нас круглый год,таких птиц называют зимующие.

Назовите птиц,котрые зимуют в нашей местности? (ответы детей)

Воспитатель:Каждую птицу можно узнать по особенностям внешнего вида. Давайте назовём эти особенности.

Д /игра «Подскажи словечко»У сороки белые бока,поэтому её называют. белобокая.

У синицы грудка жёлтая, поэтому её называют. желтогрудая

У голубя сизые крылышки,его называют. сизокрылый

У дятла длинный клюв,его называют. длинноклювый

У воробья тонкие лапки,его называют. тонколапый

У вороны толстый клюв,её называют. толстоклювая

(Дети стоят в кругу,воспитатель бросает мяч ребенку называя птицу и её особенность,ребенок образовывает прилагательное)

Воспитатель:Вы ребята не зевайте,а скорее отвечайте

Может ли птица с человеком сравниться?

Что общего у нас с птицами есть?

На трудный вопрос

Ответ у вас есть?

Д/игра «Чем отличаются и чем схожи люди и птицы»Общее (живые,дышим,питаемся,спим и т. д)

Отличие:у человека ноги- у птицы лапы

у человека нос- у птицы клюв

у человека дети — у птицы птенцы

у человека руки — у птицы крылья

Воспитатель :Предлагаю поиграть в игру «Птичья полечка»Правила игры таковы:Когда звучит музыка вы танцуете,но как только музыка прекратиться,вы остановитесь,и выполняете задание: если услышите название зимующей птицы- вы присаживаетесь,а если перелетной- разведите руки в стороны.

(после игры дети присаживаються на стулья)

Воспитатель (обращает внимание детей на чудо-дерево):

Мы играли так шумели

Наши птицы улетели

Внимательно на дерево смотри

Какую птичку не найти?

(проводиться дидактическая игра «Кто улетел?»)

Воспитатель:Птички летали,перышки упали

Каждый перышко возьмет

Своей птичке отнесет.

Д/игра «Чьё перышко?»(дети берут по одному перышку и приносят птичке,которой оно принадлежит,проговаривая «это перо голубиное, это перо воробьиное и т. д.)

Воспитатель:Все птицы умеют разговаривать на своём птичьем языке и издают звуки характерные только для них. Давайте поиграем в

Д/ игру «Кто как говорит?»

Эти маленькие дети точно знают всё на свете

Подскажите поскорей говорит,что. воробей

воробей- чирикает

синица-тенькает

ворона-каркает

голубь-воркует

сорока-стрекочет

Воспитатель: А хотите я превращу вас в птичек?

Вокруг себя повернитесь в птичек превратитесь.

Логоритмическое упражнение «Птичка песенку поет»

Птичка песенку поёт: дети ритмично постукивают подушечками

Тинь,тинь,тинь пальцев одной руки о пальцы другой.

Скоро солнышко взойдет поднимают прямые руки вверх

Тинь, тинь,тинь. Машут кистями рук

Комары проснутся скоро Похлопывают по плечам

Тинь,тинь,тинь скрещенными руками.

Вот тогда наемся вволю Хлопают в ладоши.

Тинь,тинь,тинь

Деткам мошек принесу Руки скрещивают перед собой,

Тинь,тинь,тинь помахивают «крыльями»

В клювик наберу росу Открывают и закрывают «клюв», сделанный

Тинь,тинь,тинь из большого пальца и сомкнутых в щепотку

остальных.

Поучу птенцов летать, Приседают,руки в стороны.

Крылья смело расправлять

Тинь,тинь,тинь.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что наблюдая за поведением птиц в природе, можно даже погоду предсказывать. Какие народные приметы связанные с птицами вы знаете?

-Если воробей наххохлился-к морозу.

Если воробей перышки приглаживает- к теплу.

Если ворона прячет клюв под крыло- пойдет снег.

Воспитатель: Как вы думаете,ребята, что для птиц страшнее голод или холод (ответы детей).

К зиме у птиц тело под перьями покрывается пухом,поэтому им тепло и они не бояться морозов. А вот найти зимой корм птицам нелегко. И птицы могут погибнуть от голода.

Как мы можем помочь птицам зимой (развесить кормушки,подкормить птиц) .

Какие правила надо соблюдать,подкармливая птиц зимой?

кормить только полезным кормом

не шуметь возле кормушек

кормить птиц регулярно и в одно и тоже время.

Воспитатель:(показывает карточки с изображением кормушек)

Мы кормушки смастерили,

Мы столовую открыли

Прилетайте,кто захочет!

Мы вас любим очень-очень!

К нам на кормушки прилетели птички. Но они очень пугливы и спятались. Попробуйте отгадать,какя птичка прилетела к вам на кормушку.

Д/игра «Угадай птичку».(узнать птичку по фрагменту изображения)

Воспитатель: Пора птичек покормить. На столе на тарелочках разные корма. Выберите для своей птичке корм,который она любит. (дети выбирая корм,поясняют свои действия).

Воспитатель: О птицах много знаем мы

И в тоже время мало

И нужно всем:

И вам и нам-

Чтоб их побольше стало!

Итог:

Воспитатель : - О каких птицах мы сегодня говорили?

Что вам понравилось?

На память о нашей встрече я хочу подарить вам этих птиц,которых вы сможете раскрасить.

Публикации по теме:

Проект «Зимующие птицы» Паспорт проекта «Зимующие птицы» Актуальность: Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помочь им в зимнее время. Задачи:.

Проект на тему «Зимующие птицы»Проект на тему «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Возраст: 3-4года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии в средней группе «О птицах много знаем мы»
Опубликовано: 27 февраля 2014 в 20:53
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологии в средней группе «О птицах много знаем мы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Королёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД