Получи документы

Конспект НОД по экологии «Осенние прогулки»

Марина Михайленко
Конспект НОД по экологии «Осенние прогулки»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи :

Продолжать наблюдать с детьми явления природы, помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями; углубить и закрепить представления детей об условиях жизни растений и животных осенью, используя пословицы, поговорки, приметы;

Систематизировать и обобщить представление детей о временах года (осень);

Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в изодеятельности.

Воспитывать

Предварительная работа:

Публикация «Конспект НОД по экологии „Осенние прогулки“» размещена в разделах

наблюдение и труд в природе, чтение художественной литературы, заучивание песен, стихов об осени, составление осенних букетов и венков, проведение осеннего праздника, беседы, рассматривание картин, иллюстраций, альбома «Времена года. Осень», составление альбома из рисунков детей.

Материал:

макет дерева, выставка рисунков, календаря природы, разнообразный материал по изо (кисточки, краски, тампончики, трафареты, карандаши, бумага, клей, фильм, ноутбук, игрушка Петрушка, муляжи овощей и фруктов.

Ход занятия:

В зале оформлена выставка работ детей на осеннюю тему. Приготовлена художественная мастерская. Стоит дерево с зелёно-жёлтой листвой, под деревом грибы. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «Вянет трава, мокнут поля, день убывает, когда это бывает?»

Дети заходят в комнату, где их встречает Петрушка.

- Привет, ребята! Я вас так ждал, мне не с кем пойти на речку, разувайтесь, раздевайтесь. Ай да со мной купаться! Погода сегодня замечательная. Тепло, даже жарко! Вот будет здорово, в одних трусиках разбежаться и плюх в речку! Ну, скорей собирайтесь!

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Так давайте расскажем Петрушке, что осенью ходить на речку купаться совсем не обязательно.

Дети отвечают.

Петрушка: А вот и не осень; солнце светит – раз, шубы не носим – два, ещё на деревьях есть листья – три.

Воспитатель: Ребята, давайте Петрушке расскажем, что такое осень. Какой месяц начинает осень?

Дети: сентябрь.

Воспитатель: Я предлагаю вам дети пройти вместе с петрушкой на полянку.

(на полянку оформлена ранняя осень : деревья с зелёными листочками, грибы, ягоды, насекомые)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в каком месяце осени мы оказались?

Дети: в сентябре.

Затем педагог предлагает рассмотреть через лупы, насекомых, уточняя их название.

Воспитатель: Смотри, Петрушка, вот в этом месяце ты ещё смог сходить с ребятами на речку.

(воспитатель предлагает детям рассмотреть на календаре рисунки с изображением ранней осени)

Воспитатель: А кто помнит из вас, ребята, какой второй осенний месяц?

Дети: октябрь.

Воспитатель: А почему середину осени называют золотой? Почему опадает и желтеет листва?

Ответы детей, рассматривание календаря природы, уточняют осенние дары.

Воспитатель предлагает детям вспомнить стихи про осень и рассказать.

Дети рассказывают стихи:

«Осень на опушке краски разводила

По листве тихонько, кистью проводила

Пожелтел орешник, и зарделись клёны,

В пурпуре осенней дуб некогда зелёный

Утешает осень; не жалейте лета,

Посмотрите роща, золотом одета».

«Поспевает брусника, стали дни холоднее.

И от птичьего крика, в сердце только грустнее

Стаи птиц улетают, прочь за синее море,

Все деревья блистают, в разноцветном уборе».

Воспитатель предлагает детям путешествовать и в позднюю осень.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, где же наши красивые осенние листочки на деревьях? Подул холодный ветер, полил холодный дождь, все люди тепло оделись.

Педагог задаёт детям наводящие вопросы, а дети доказывают, что действительно наступила поздняя осень : все листья опали, дни стали короче, ночь длиннее, льют частые дожди и т. д.

На календаре природы дети показывают Петрушке рисунки с изображением поздней осени. И читаю стихотворение:

«Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки,

Льют дожди, и нет просвета, затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень, ветер с клёна листья сбросил

Под ногами коврик новый, жёлтый-жёлтый, весь кленовый».

Петрушка: Ой, ребята, что-то мне перехотелось идти на речку, подожду следующего лета.

Просмотр детьми познавательного фильма «Что происходит с природой осенью».

Петрушка: Ребята, а как же мне объяснить своим друзьям, что сейчас действительно осень?

Воспитатель: Ребята, давайте для Петрушки и его друзей нарисуем, наклеим, рисунки про осень и тогда Петрушкины друзья поверят, что лето прошло.

Воспитатель предлагает детям выбрать любой материал для рисования, наклеивания.

Самостоятельная деятельность детей. Звучит музыка на осеннюю тему.

По окончания занятия, воспитатель поощряет детей, угощая осенним дарами, дарят Петрушке рисунки.

Публикации по теме:

Конспект по экологии, в старшей группе. «Прощание с осенним лесом» Образовательные задачи: - Наблюдать с детьми явление природы. - Помогать устанавливать причинно-следственные связи между явлениями природы.

Презентация к занятию «Украсим город родной»  (приложение к опубликованному ранее занятию) Конспект Цель: - углублять и уточнять представления о родном городе, вызвать желание заботиться о его красоте, воспитывать патриотические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии «Осенние прогулки»
Опубликовано: 1 сентября 2014 в 12:24
+203Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологии «Осенние прогулки»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Михайленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 259.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД