Валентина Шаропуто
Конспект НОД по экологии для старшей группы «Путешествие листочков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экологии для старшей группы
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и вкуса чая.
Задачи:
1. Познакомить детей с историей происхождения чая. Познакомить с разнообразием видов чая. Закрепить у детей навыки декоративного рисования - роспись чайной посуды. Расширять кругозор.
2. Развивать любознательность, умение устанавливать причины следственной связи.
3. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Публикация «Конспект НОД по экологии для старшей группы „Путешествие листочков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».
Виды деятельности:
Познавательно – исследовательская, двигательная.
Предшествующая работа:
Беседа о чае, о семейных традициях дома.
Методы и приемы:
Словесный - объяснение, вопросы, рассказ воспитателя; Наглядный - рассматривание иллюстраций,
Практический - работа с раздаточным материалом, заваривание чая; Игровой - игра-физкультминутка.
Словарная работа:
Чайный куст; чайные плантации; чай гранулированный; чай листовой; чайник заварочный; церемония.
Материал для воспитателя:
1. Иллюстрации с изображением чая (как растет, сбор, плантации, цвет);
2. Баночки для хранения чая;
3. Аудиозапись индийской музыки для фона;
4. Палочки - благовония;
5. Заварочные чайники - (3 шт.)
6. Чай разных сортов (черный, зеленый, красный).
Материал для детей:
Тарелочки с чаем гранулированным и листовым.
Силуэты заварочного чайника; краски; кисти; баночки для воды.
Форма организации: группа.
НОД:
Звучит тихо индийская музыка.
- Дети, скажите, а вы все любите сладости?
- А чай пить любите?
- Вот сегодня мы поговорим об этом чудесном напитке. Мы узнаем о том, как чай появился на нашем столе.
- Очень давно люди не просто пили чай, это был целый праздник и очень красивая церемония. И сегодня я вам предлагаю провести чайную церемонию. Чайная церемония - это определенный порядок проведения чаепития. Одной из части этой церемонии является зажигание ароматных палочек. Мы тоже с этого начнем нашу церемонию.
Прохожу по группе с зажженной палочкой.
- Откуда же взялся чай на нашем столе?
- Давным-давно долгое время чай употреблялся совсем по-другому, воду для чая солили. Это был, скорее, чайный суп, нежели вкусный напиток. Но со временем люди изменили отношение к чаю, он стал таким, каким мы его сейчас любим. Что же такое чай? Оказывается, чай - это название многолетнего вечнозеленого кустарника.
Свой рассказ сопровождаю показом картины.
- Чай растет в теплых странах, там, где круглый год лето. Для приготовления чая используют только листья этого растения.
Показываю иллюстрацию цветения чая и листьев.
- Люди так бережно относятся к этому растению, что чайные листья собирают вручную и обрабатывают тоже вручную, не используя технику. Показ иллюстрации (обработка плантации и сбор).
- Чай собирают, затем листья сушат, скручивают и придают им разную форму.
- Вот посмотрите, у вас на столах есть две формы чайного листа (гранулы, лист). Потрогайте и скажите, какие они на ощупь?
Выслушиваю ответы детей.
- Придав чаю такую форму, его укладывают в пачки и продают в магазине.
- Чай бывает разных видов, вкусов. Эти виды определяются по цвету, он бывает черный, зеленый, красный. А сейчас мы с вами посмотрим, как с помощью чайных листьев получают вкусный напиток.
- Кто из вас скажет, в чем заваривают чай ваши мамы?
- Чайники бывают разные: для кипячения воды, для заваривания чая. Насыпаем чай в заварочный чайник, зальем его кипятком и немного подождем. Надо, чтобы чаинки настоялись и разбухли.
Дети, чай с сахаром очень вкусный и полезный.
Чай с сахаром, с печеньем Всем поднимет настроение! Предлагаю детям посмотреть, как заварился чай (зеленый, черный, красный).
- Сейчас мы оставим наш чай хорошенько настояться, а потом мы его попробуем на вкус.
Физ. минутка.
Дети свободно располагаются в центре группы. Провожу физкультминутку. Мы - листики зеленые, на веточке сидели, А время подошло - в корзинки полетели. На солнце нас сушили и в трубочки скрутили. Затем нас в ароматные чаинки превратили, Нас в чайник засыпают, водою заливают, И вкусным, ароматным всех чаем угощают.
Предлагаю детям расписать заварочные чайники на основе ранее полученных знаниях детей по декоративному рисованию.
Предлагаю детям самим придумать узор для чайника. Поощряю самостоятельную деятельность детей. Оказываю помощь детям, которые в ней нуждаются. Анализ детских работ.
- Вот и подошло к концу наше занятие. Мы с вами сегодня увидели волшебное превращение маленьких зеленых листочков в ароматный напиток под названием чай.
- Что вам больше всего запомнилось и понравилось? Почему?
- А теперь я приглашаю вас отведать чая.
- Провожу чаепитие в группе.