Жанна Русина
Конспект НОД по экологии для старшего дошкольного возраста. Экскурсия по территории детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия по территории детского сада с детьми старшего возраста
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о внешнем виде деревьев осенью, произрастающих на территории детского сада.
Упражнять в ориентировании на территории.
Публикация «Конспект НОД по экологии для старшего дошкольного возраста, Экскурсия по территории детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Воспитывать интерес к художественному слову, бережное отношение к древонасаждениям.
Ход экскурсии
Воспитатель: Дети, обратите внимание на прелесть осенней природы. Великий русский поэт А. С. Пушкин так сказал об этом:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Сегодня я вам предлагаю совершить небольшую экскурсию, чтобы еще раз полюбоваться красками золотой осени.
1 остановка: "Огород поздней осенью"
Огород убран. Дети вспоминают,что они выращивали летом на огороде, замечают на огороде куклу Чучелку и предлагают её взять с собой на экскурсию.
2 остановка: "Берёзовая аллея"
Воспитатель читает стихотворение А. Прокопьева
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Люблю ее нарядную,
Родную, ненаглядную.
Предлагает полюбоваться красотой дерева, обращает внимание на цвет коры дерева и цвет осенних листьев.
Проводится русский народный хоровод вокруг берёзы " Во поле берёза стояла".
3 остановка: "Ель"
Воспитатель обращает внимание, что это дерево вечно зелёное и спрашивает детей почему его так называют? Можно проводить сравнение с берёзой. Чучелка задаё т вопросы детям:
У берёзы листочки, а у ели?. (предполагаемые ответы детей).
Вокруг ели тоже водят хороводы. Когда это бывает?
У берёзы семена прячутся в серёжках, а у ели? (предполагаемые ответы детей)
4 остановка: «Рябина» и "Калина"
Воспитатель обращает внимание детей на деревья: Посмотрите внимательно. Что это за деревья? Вы узнали? Чем отличаются калина и рябина?
Что там за ягода алеет,
Когда уже прохладой веет,
И осень мчит на всех парах,
Сметая листья во дворах?
Она ещё горчит и вяжет
,но только снег на землю ляжет,
мороз ударит не слегка
и льдом покроется река:
она уже на вкус иная.
И птицы, будто понимая,
Клюют замёрзшие рубины
Зимой алеющей рябины. Н. Шумов
5 остановка :"Сосна"
Обычную сосну найдёте
в сухом лесу и на болоте;
почти везде растёт сосна —
непривередлива она!
Воспитатель спрашивает детей о схожести сосны и ели. Выслушивает ответы детей, подводит к выводу о том, что и сосна и ель- хвойные вечнозелёные деревья. Предлагает найти на участке ещё хвойные деревья. Дети находят тую. Рассматривают хвою, воспитатель обобщает, что у всех хвойных деревьев плодами являются шишки. Предлагает поискать их под деревьями.
Проводится игра "Раз, два, три, к (дереву) беги!"
Цель: закрепить названия деревьев, обеспечить двигательную активность
6 остановка: «Ясень» Воспитатель сообщает детям: Название дерева"ясень"произошло от слов «светлый, ясный». Дерево высокое, когда вырастет и станет взрослым, у нас на участке оно посажено недавно. Обращает внимание на гладкость коры и строение семян.
Воспитатель читает стихотворение, даё т детям время полюбоваться деревом:
Как ты строен и прекрасен,
наш родной высокий. (дети хором) ясень!
7 остановка: «Каштан»
Каштан - это лиственное дерево или хвойное? Ствол дерева покрыт гладкой или шершавой корой? Воспитатель предлагает отыскать под деревом его опавшие плоды.
Воспитатель читает четверостишье:
Кисть цветов- словно свеча,
Плод не схватишь сгоряча,
Кожура его в иголках,
Но нет шишек, как на ёлках,
Лист как веер, стройный стан,
Это дерево-. (каштан) В. Талызин
Воспитатель обращает внимание на набежавший дождик:
Подвижная игра:
Капли набежали, нас домой позвали,
капля-раз, капля-два,
капли медлили сперва
Стали капли ударять, капля каплю догонять
А потом, потом, потом, все бегом, бегом,бегом.
Собранный в ходе экскурсии природный материал воспитатель предлагает в группе поместить в уголок природы и использовать для изготовления поделок.