Приложение МААМ

Конспект НОД по экологии для старшего дошкольного возраста. Экскурсия по территории детского сада

Жанна Русина
Конспект НОД по экологии для старшего дошкольного возраста. Экскурсия по территории детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по экологии

Экскурсия по территории детского сада с детьми старшего возраста

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о внешнем виде деревьев осенью, произрастающих на территории детского сада.

Упражнять в ориентировании на территории.

Публикация «Конспект НОД по экологии для старшего дошкольного возраста, Экскурсия по территории детского сада» размещена в разделах

Воспитывать интерес к художественному слову, бережное отношение к древонасаждениям.

Ход экскурсии

Воспитатель: Дети, обратите внимание на прелесть осенней природы. Великий русский поэт А. С. Пушкин так сказал об этом:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Сегодня я вам предлагаю совершить небольшую экскурсию, чтобы еще раз полюбоваться красками золотой осени.

1 остановка: "Огород поздней осенью"

Огород убран. Дети вспоминают,что они выращивали летом на огороде, замечают на огороде куклу Чучелку и предлагают её взять с собой на экскурсию.

2 остановка: "Берёзовая аллея"

Воспитатель читает стихотворение А. Прокопьева

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Люблю ее нарядную,

Родную, ненаглядную.

Предлагает полюбоваться красотой дерева, обращает внимание на цвет коры дерева и цвет осенних листьев.

Проводится русский народный хоровод вокруг берёзы " Во поле берёза стояла".

3 остановка: "Ель"

Воспитатель обращает внимание, что это дерево вечно зелёное и спрашивает детей почему его так называют? Можно проводить сравнение с берёзой. Чучелка задаё т вопросы детям:

У берёзы листочки, а у ели?. (предполагаемые ответы детей).

Вокруг ели тоже водят хороводы. Когда это бывает?

У берёзы семена прячутся в серёжках, а у ели? (предполагаемые ответы детей)

4 остановка: «Рябина» и "Калина"

Воспитатель обращает внимание детей на деревья: Посмотрите внимательно. Что это за деревья? Вы узнали? Чем отличаются калина и рябина?

Что там за ягода алеет,

Когда уже прохладой веет,

И осень мчит на всех парах,

Сметая листья во дворах?

Она ещё горчит и вяжет

,но только снег на землю ляжет,

мороз ударит не слегка

и льдом покроется река:

она уже на вкус иная.

И птицы, будто понимая,

Клюют замёрзшие рубины

Зимой алеющей рябины. Н. Шумов

5 остановка :"Сосна"

Обычную сосну найдёте

в сухом лесу и на болоте;

почти везде растёт сосна —

непривередлива она!

Воспитатель спрашивает детей о схожести сосны и ели. Выслушивает ответы детей, подводит к выводу о том, что и сосна и ель- хвойные вечнозелёные деревья. Предлагает найти на участке ещё хвойные деревья. Дети находят тую. Рассматривают хвою, воспитатель обобщает, что у всех хвойных деревьев плодами являются шишки. Предлагает поискать их под деревьями.

Проводится игра "Раз, два, три, к (дереву) беги!"

Цель: закрепить названия деревьев, обеспечить двигательную активность

6 остановка: «Ясень» Воспитатель сообщает детям: Название дерева"ясень"произошло от слов «светлый, ясный». Дерево высокое, когда вырастет и станет взрослым, у нас на участке оно посажено недавно. Обращает внимание на гладкость коры и строение семян.

Воспитатель читает стихотворение, даё т детям время полюбоваться деревом:

Как ты строен и прекрасен,

наш родной высокий. (дети хором) ясень!

7 остановка: «Каштан»

Каштан - это лиственное дерево или хвойное? Ствол дерева покрыт гладкой или шершавой корой? Воспитатель предлагает отыскать под деревом его опавшие плоды.

Воспитатель читает четверостишье:

Кисть цветов- словно свеча,

Плод не схватишь сгоряча,

Кожура его в иголках,

Но нет шишек, как на ёлках,

Лист как веер, стройный стан,

Это дерево-. (каштан) В. Талызин

Воспитатель обращает внимание на набежавший дождик:

Подвижная игра:

Капли набежали, нас домой позвали,

капля-раз, капля-два,

капли медлили сперва

Стали капли ударять, капля каплю догонять

А потом, потом, потом, все бегом, бегом,бегом.

Собранный в ходе экскурсии природный материал воспитатель предлагает в группе поместить в уголок природы и использовать для изготовления поделок.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Экскурсия по территории детского сада с Колобком»Фотоотчёт «Экскурсия по территории детского сада с Колобком» .

Конспект прогулки «Наблюдение за девичьим виноградом на территории детского сада» с детьми подготовительной группыКонспект прогулки «Наблюдение за девичьим виноградом на территории детского сада» с детьми подготовительной группы Задачи: расширять знания детей о многообразии растительного мира своего края; развивать познавательный интерес к миру природы; воспитывать.

Оформление территории детского садаОформление территории детского сада Территория дошкольного учреждения - это его своеобразная визитная карточка. Как театр начинается с вешалки, так детский сад начинается с.

Родительское собрание в подготовительной группе детского сада «Адаптация детей старшего дошкольного возраста к школе» Родительское собрание в подготовительной группе детского сада. Тема: «Адаптация детей старшего дошкольного возраста к школе». Цель: организация.

Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Деревья на участке детского сада»Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Деревья на участке детского сада» Цель: Обобщить знания детей о деревьях, растущих на территории детского сада. Задачи: Расширять умения решать коллективно проблемы для.

Традиция в группе детского сада «Мое дерево растет вместе со мной». Посадка деревьев на территории детского садаТрадиция в группе детского сада «Мое дерево растет вместе со мной». Посадка деревьев на территории детского сада С недавних пор мы - воспитатели группы "Ласточка" ГБДОУ №7 г. Санкт-Петербурга ввели в своей группе традицию под названием " Мое дерево растет.

Летнее оформление территории детского садаЛетнее оформление территории детского сада Мы живем в большом и красивом городе! С одной стороны его окружают величавые горы, с другой – стройные ряды леса, а посередине, течет могучий.

Экологический проект «Цветочная клумба для любимого детского сада» в группе старшего подготовительного дошкольного возраста ПАСПОРТ ПРОЕКТА Проект: долгосрочный. Вид проекта: экологический, познавательный, творческий. Продолжительность: февраль - май. Участники.

Фотоотчет об экскурсии по территории детского садаФотоотчет об экскурсии по территории детского сада Данный возраст очень важен для становления личности. Именно в этот период важно прививать малышам любовь к природе своего родного края.

Экскурсия по экологии детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в весенний парк» Ход занятия - Сегодняшнее наше занятие – необычное. Мы вместе с вашими пришли в парк, чтобы рассмотреть весенние деревья, кусты и цветы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии для старшего дошкольного возраста. Экскурсия по территории детского сада
Опубликовано: 11 ноября 2019 в 15:37
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологии для старшего дошкольного возраста. Экскурсия по территории детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Русина (УИ 899933) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД