Виктория Самойлова
Конспект НОД по экологии для детей старшей группы «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему "Весна"
Цель: Формирование познавательной активности и воображения детей.
Задачи:
1. Образовательные: закреплять знания детей о весенних явлениях природы, называть приметы весны; расширять представления об изменениях в жизни животных и птиц с приходом весны.
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природа, планета Земля, экология
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
2. Развивающие: активизировать словарь по теме “Весна”; развивать умение подбирать действия и признаки; различать и называть растения, животных и их детёнышей; развивать связную речь; стимулировать мыслительную и речевую активность детей; развивать общую и мелкую моторику.
3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение и любовь к природе; проявлять доброе и уважительное отношение друг к другу.
Материалы и оборудование: посылка с письмами, картинки птиц, паззлы зимующих животных, цветы разной насыщенности, парные снежинки, божьи коровки с верёвочками; флешка с музыкой для подвижных игр и «волшебной» музыкой; магнитофон.
Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе на прогулке; рассматривание картин и иллюстраций по теме “Весна”; чтение стихов, разучивание; чтение рассказов; беседы о птицах, животных, растениях.
Ход занятия.
- Здравствуйте, ребята! По дороге в детский сад я встретила почтальона. Он попросил передать вам посылку. Вот она. Посмотрим, что внутри?
Дети: Да.
- Посмотрите, письмо. Давайте его прочитаем?
«Здравствуйте, ребята!
Пишет вам Весна.
Земле настало время
Проснуться ото сна.
Хочу я наконец-то
В права свои вступить.
Ребятки, помогите
Мне Зиму победить. (Поможем? (Да)
От зимушки-зимы
В посылке есть задания,
И выполнить их все
Помогут ваши знания.
Справитесь вы с ними сами
И зима проститься с нами.
Время даром не теряйте –
Все задания выполняйте».
- Ну, что, девочки и мальчики, выполним задания Зимы? (да) Тогда первое задание. (достаёт конверт №1)
«Если вы весну так ждёте,
То без запинки все её приметы назовёте» (дети называют приметы весны : становится тепло, день прибывает, тает снег, бегут ручьи, просыпаются деревья и другие растения, распускаются цветы, дикие животные просыпаются от спячки, появляются насекомые, возвращаются птицы из тёплых стран и т. д.)
- Молодцы, ребята. Справились с первым заданием. Продолжим. (достаёт конверт №2)
«Чтобы снег скорей растаял,
Надо с ним вам поиграть.
Вы снежинкам помогите
По цвету пару подобрать».
- Выходите, детки. Вставайте вокруг снежинок. (Снежинки лежат на полу по кругу.) Пока звучит музыка, вы бегаете вокруг снежинок. Когда музыка закончится, надо взять снежинку и найти себе пару с такой же снежинкой.
Игра «Найди пару»
- Умницы! Справились и с этим заданием. Продолжаем. (достаёт конверт №3)
«Там, где снег растает,
Цветочки вырастают.
Вы цветочки берите,
Их по цвету разложите»
У доски цветы разной насыщенности. Нужно разложить по порядку от самого светлого к самому тёмному. Другой ребёнок наоборот.
Игра «Разложи по цвету»
- Хорошо. И с этим заданием справились. Теперь следующее (достаёт конверт №4)
«Вы загадку отгадайте,
Кто быстрей из них, узнайте.
Загадка: С листьев тлю она съедает,
Следить за садом помогает.
Вот она взлетела ловко.
Это – (божья коровка)»
Подойдите сюда (на столе лежат божьи коровки). А теперь давайте посмотрим, какая божья коровка самая быстрая. Нужно крутить палочку. Верёвочка будет наматываться, и ваша божья коровка будет ползти.
Игра «Весёлые жуки»
- Молодцы, детки! Вот какие быстрые у вас божьи коровки! А теперь следующее задание. (достаёт большой конверт №5, в нё м задание и три конверта с паззлами: барсук, медведь, ёж)
«Дружно паззлы собирайте,
Кто на них, скорей узнайте»
Игра «Собери паззл»
Отлично! Скажите, а что объединяет этих животных? (это дикие животные, они все весной просыпаются от спячки) Правильно. И следующее задание (достаёт конверт №6)
«Птиц скорее вы берите,
По группам их распределите»
Воспитатель достаёт из посылки коробку с изображением птиц.
- Нужно распределить птиц на две группы : зимующие и перелётные. (вызывает двух детей к доске; один выбирает зимующих птиц, другой – перелётных)
Игра «Перелётные и зимующие птицы»
- Ну, вот, все задания выполнены (звучит волшебная музыка). Чары Зимы разрушились. И она уступает свои права Весне. Ребята, вы большие молодцы! Так, как вы, никто бы не справился с этими заданиями. Скажите, пожалуйста, какое задание вам больше всего понравилось? А какое оказалось самым сложным? Несмотря ни на что вы справились, потому что вы самые умные, ловкие и сообразительные. Спасибо вам!