Марина Штовфун
Конспект НОД по Эфмп в младшей группе «Равенство предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. 1. Учить определять равенство двух групп предметов.
2. Закреплять представление о :
-временных отношениях: сначала- потом
- длине двух предметов : короткий - длинный
Демонстрационный материал: коробка с одинаковыми по размеру лоскутами – 3синих, 3 красных; 2 куклы – в красном и в синем платье; ленточки – длинная и короткая.
Ход занятия
Воспитатель. -Ребята, смотрите какая красивая коробочка стоит у нас в ку-
- кольном уголке. (рассматриваем коробочку)
-Давайте посмотрим что в ней лежит (лоскутки)
Публикация «Конспект НОД по Эфмп в младшей группе „Равенство предметов“» размещена в разделах
- Как вы думаете, а для чего нам нужны кусочки ткани?
-Правильно. Мама шила дочке платье. И у неё остались лоскуточки.
-Посмотрите какого цвета лоскуточки (синего и красного)
-Мы с вами лоскуточки возьмём и кукле сошьем платице.
- Каких лоскутков больше? Каких меньше? Как узнать?
(дети с помощью наложения сравнивают количество лоскутков за столами
Воспитатель. –Давайте посмотрим одинаковое ли количество лоскутков?
- Как вы узнали?
Воспитатель: -Из этих лоскутков мы можем сщить нашим куклам платья.
- Сначала я возьму вот эти лоскутки. Какого цвета я взяла
лоскутки? Значит у меня платье будет какого цвета?
(воспитатель делает вид, что шьет и показывает куклу в синем платье)
Воспитатель: - Вот и платье получилось: красивое нарядное, синее.
Воспитатель: -Теперь сошьем платье другой кукле. У нас остались какого
цвета лоскутки, значит платье у нас будет какое?
(показывает куклу в красном платье)
Воспитатель: - Какого цвета платье я сшила сначала?
-Какого цвета платье я сшила потом?
Воспитатель: -Посмотрите нашим куколкам не хватает поясков.
-Кукле в синем платье нужен длинный пояс, а кукле в красном
платье – короткий.
- Положите длинный пояс кукле в синем платье, а короткий-
кукле в красном платье. (дети раскладывают ленточки)
Воспитатель:- Какую ленточку вы положили возле куклы в красном платье?
- Какую ленточку вы положили возле куклы в синем платье?
(закрепляем понятия «длинная», «короткая»)
Наши куклы остались довольны платьями:
«Ах, какие платья, в них идём гулять мы.»