Марина Самарина
Конспект НОД по введению в художественную литературу в средней группе «Русская народная сказка «Каша из топора»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по "Введению в художественную литературу" в средней группе.
Предварительный просмотр:
Тема: Русская народная сказка «Каша из топора».
Цель: формирование эстетического восприятия посредством русского народного фольклора.
Задачи.
Продолжать формировать умение воспринимать текст на слух.
Учить восстанавливать последовательное содержание по наводящим вопросам.
Публикация «Конспект НОД по введению в художественную литературу в средней группе „Русская народная сказка „Каша из топора“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- «Каша из топора», сказка
- Темочки
Развивать умение понимать эмоциональную окраску текста.
Прививать художественно-эстетические навыки.
Материал для воспитателя: запись русской народной песни «Во поле береза стояла».
Материал для детей: альбомные листы с заготовкой (на каждого ребенка, цветные карандаши.
Ход занятия.
Организационный момент.
Вводная часть.
Дети сидят на ковре. Звучит русская народная песня.
- Ребята, вам нравится эта мелодия? (- Да).
- Это русская народная песня «Во поле березка стояла». Давно на Руси ее пели и водили хоровод. Я тоже хочу предложить вам встать в круг, взяться за руки и поводить хоровод под эту песню.
Все становятся в круг и водят хоровод (2 куплета).
Основная часть.
Стоя в кругу, воспитатель говорит:
- Народ слагал не только песни, но и сказки передавались из уст в уста. А вы хотите послушать одну из русских народных сказок? (- Да).
- Сегодня я вам хочу прочитать сказку, которая называется «Каша из топора».
Воспитатель читает сказку, задавая вопросы в процессе чтения, которые не требуют ответа.
- Ребята, вы очень внимательно слушали сказку. Сейчас давайте отдохнем и проведем физминутку.
ФИЗМИНУТКА.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Видно, ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
- Ребята, вам понравилась эта сказка? (- Понравилась.)
- А кто из героев сказки вам понравился больше?
- Какие еще герои есть в этой сказке?
- Как вы считаете, из одного ли топора солдат сварил кашу?
- Какие еще продукты он использовал?
- Где он их взял? (- Хитростью выманил у старухи.)
- Какими словами вы можете охарактеризовать солдата? (- Хитрый, умный, находчивый.)
- А старуха? Какая она? (- Жадная, но любопытная.)
- Давайте с вами вспомним, с чего начиналась сказка.
- Что было потом?
- Чем закончилась сказка?
-Вы любите раскрашивать картинки? (Да.) Сейчас я хочу вам предложить сделать яркой иллюстрацию к нашей сказке. А кто помнит, как она называется? (- «Каша из топора»). Но перед этим давайте разомнем пальцы.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
Итог занятия.
- Вам понравилось сегодняшнее занятие?
- А кто помнит, как называется сказка, которую мы сегодня читали?
- Что вам понравилось больше всего? (Опросить нескольких человек).
- Мне тоже понравилось, как вы сегодня работали на занятии. Все молодцы! На следующих занятиях мы будем продолжать знакомство с русским народным творчеством.