Екатерина Мягкова
Конспект НОД по валеологии в старшей логопедической группе «Витамины и здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Закрепить умение классифицировать по группам овощи и фрукты. Закрепить понятие «овощи», «фрукты». Познакомить детей с основными витаминами «А», «В» и «С»; в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека. Ввести в активный словарь детей слово: «витамины». Закрепить умение разгадывать загадки.
Публикация «Конспект НОД по валеологии в старшей логопедической группе „Витамины и здоровье“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Осанка. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Материал занятия: Плакаты с изображением фруктового сада, огорода с грядками. Силуэты овощей и фруктов, корзинки для игры «Что, где растет?» Силуэты кастрюлей, овощей, фруктов для игры «Приготовь блюдо». Плакат с изображением продуктов (мясо, рыба, масло, сыр, хлеб, яйца). Плакат с изображением разноцветных домиков, где живут витамины, и продукты в которых прячутся эти витамины.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Они не просто поздоровались с вами, а подарили вам и друг другу частичку здоровья, потому что сказали «здравствуйте» т. е. здоровья желаю.
Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да
Воспитатель: Сейчас мы отправимся в путешествие по необыкновенному городу.
Это не простой город. В этом городе много интересных улиц. Первая улица называется «Урожайная». Жители этой улицы очень любят выращивать овощи и фрукты. И всегда собирают богатый урожай.
Воспитатель: А вы знаете, что такое урожай?
Дети: Да, это когда люди собирают овощи и фрукты.
Воспитатель: В какое время года люди собирают самый большой урожай?
Дети: - Осенью.
Воспитатель: Ребята смотрите, в эту корзину жители улицы «Урожайной» собрали весь последний урожай. Они очень торопились и сложили овощи и фрукты вместе. Давайте поможем жителям разложить овощи в одну корзину, а фрукты в другую.
Воспитатель предлагает детям взять овощ (фрукт) и отнести в нужную корзину.
Вопросы к детям:
Воспитатель: Что ты взял?
Дети: Морковку.
Воспитатель: Это овощ или фрукт?
Дети: Овощ.
Воспитатель: Где растет овощ?
Дети: В огороде, на грядках.
Воспитатель: Положи морковку в корзинку, которая стоит возле изображения огорода с грядкой.
Ребята мы разложили овощи и фрукты. Помогли жителям улицы «Урожайной». А на следующей улице нас ждет очень интересное задание. Улица называется «Урожайная». Здесь живут искусные повара, которые из овощей и фруктов готовят вкусные блюда. Но сегодня мы с вами будем готовить обед. Подумайте и скажите, что можно приготовить из овощей и фруктов, которые находятся у нас в корзинках?
Дети: Борщ и компот.
Воспитатель: Правильно, а какие овощи потребуются поварам?
Дети: Картофель, лук, морковь, капуста, свекла.
Воспитатель: А как приготовить борщ?
Дети: Взять кастрюлю, налить воды, помыть и порезать овощи, положить в кастрюлю, посолить и варить до готовности.
Воспитатель: А какие фрукты можно использовать для приготовления компота?
Дети: Яблоко, груша, слива, абрикос, вишня.
Воспитатель: А как готовят компот?
Дети: В кастрюлю налить воды, помыть и порезать фрукты, положить их в кастрюлю.
Воспитатель: Итак, ребята, вы справились с заданием. Вкусные блюда приготовили? Молодцы. Теперь вы сами сможете помогать маме готовить борщ и компот.
Воспитатель: Ребята, давайте посолим капусту. Вы это умеете делать.
Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты».
Мы капусту рубим,
Движения прямыми кистями вверх-вниз.
Мы морковку трем,
Пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя.
Мы капусту солим,
Имитировать посыпание солью из щепотки.
Мы капусту жмем.
Сжимать и разжимать пальцы.
Воспитатель: Мы с вами потрудились и немного утомились, а отдохнем на улице «Витаминной».
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие здесь разноцветные дома. В этих домах живут разные витамины.
У них, как и у нас есть имена. Их зовут так: «А», «В», «С». Все витамины живут в домиках, а домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами едим.
Дети, посмотрите на эти продукты. Назовите продукты, которые здесь нарисованы.
Дети: Мясо, рыба, масло, сыр, яйца, хлеб.
Воспитатель: Во всех перечисленных продуктах есть витамины «А», «В», «С».
Но больше всего их в овощах и фруктах.
Воспитатель: Давайте поближе познакомимся с ними.
Посмотрите! Вот красный домик. В нем живет витамин «А» - это витамин красоты и роста. Если вы хотите вырасти красивыми, иметь хорошее зрение, то вам нужен витамин «А».
У домика есть окна, где прячутся овощи и фрукты. Чтобы узнать, что спряталось, отгадайте загадки, и окошечко откроется с отгадкой.
Воспитатель привлекает детей в загадывание загадок.
Дети: В огороде вырастаю А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут И так едят. (Помидор)
Золотая голова Велика, тяжела. Золотая голова Отдохнуть прилегла Голова велика, Только шея тонка. (Тыква)
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (Морковка)
Следующий витамин - это витамин «В». Он живет в синем домике. Если вы хотите быть сильными, иметь хорошее настроение и аппетит -нужен витамин «В».
В домике, в окошках спрятались овощи и фрукты. Хотите узнать, кто здесь живет?
Дети: Да.
Воспитатель привлекает детей к загадыванию загадок.
Дети: Она важней всех овощей Для винегретов и борщей. (Свекла)
Дом зеленый тесноват: Узкий, длинный, гладкий. В доме рядышком сидят Круглые ребятки. (Горох)
Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели и варили. (Картошка)
Воспитатель: А вот еще один очень полезный витамин «С». Он поселился в зеленом домике. Этот витамин помогает нашему организму бороться с инфекциями, быть бодрыми. Его зовут витамином здоровья. В окошках прячутся овощи и фрукты. Хотите узнать, кто спрятался?
Дети: Да.
Воспитатель: Послушайте загадки.
Самый кислый фрукт
Люди в чай кладут. (Лимон)
Он никогда и никого Не обижал на свете. Чего же плачут от него И взрослые, и дети? (Лук)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
Воспитатель: Ребята, а в каком-нибудь окошке вы встретили конфеты, мороженое, пирожное?
Дети: Нет.
Воспитатель: Витамины в этих продуктах не живут, хотя они и вкусные. Давайте еще раз посмотрим, где и в каких продуктах живут витамины.
Вопросы к детям:
Воспитатель: Какой витамин живет в красном домике?
Дети: Витамин «А».
Воспитатель: В каких продуктах он живет?
Дети: В помидоре, тыкве, морковке.
Воспитатель: Витамин «В», в каком домике живет?
Дети: В синем.
Воспитатель: В каких продуктах он живет?
Дети: В свекле, горохе, картошке.
Воспитатель: Какой витамин зовут витамином здоровья?
Дети: Витамин «С».
Воспитатель: Правильно дети, молодцы!
Ребята! Что бы быть здоровыми, сильными, бороться с инфекциями, что необходимо кушать?
Дети: Витамины.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Угадай на вкус». Ребенок закрывает глаза, а воспитатель кладет ему в рот кусочек овоща (фрукта). Вопросы к детям:
- Что ты съел?
Дети: Морковку.
Воспитатель:- Это овощ или фрукт?
Дети: Овощ.
Воспитатель проводит опрос всех детей.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие по необычному городу подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад.