людмила назина
Конспект НОД по труду для подготовительной группы «Пересадка комнатных растений»
▼ Скачать +Заказ
Назиной Л. А. р. п. Полтавка Омской области
Цель: Формировать знания детей о способах вегетативного размножения комнатных растений в процессе их пересадки.
Задачи:
1. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к комнатным растениям.
Публикация «Конспект НОД по труду для подготовительной группы „Пересадка комнатных растений“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
2. Знакомить детей со способами вегетативного размножения комнатных растений (черенками, листьями, усиками).
Интеграция образовательных областей: труд, познание, социализация.
Материал, оборудование: Растения (отростки, горшки, почва, лопатки, песок (галька, лейки с водой, фартуки, салфетки.
Ребята, отгадайте загадки:
- Зелёный, в колючках,
Похож на ежа,
А цветки атласные
Белые, жёлтые, красные.
-Кактус.
- Лист горбочком, с желобочком,
Шипы имеет, а ранить не умеет.
Зато лечит нас в любой день и час.
-Алоэ.
Ребята, посмотрите, сколько у нас комнатных растений! В некоторых горшках растения сильно разрослись и им уже мало места, они начинают пропадать. А как вы думаете, им можно помочь?
-Да, можно. Их нужно рассадить.
- А, если мы рассадим комнатные растения, то их станет очень много, а у нас и так посмотрите, сколько растений. Зачем нам еще комнатные растения? У нас их некуда даже поставить. Для чего же мы их будем рассаживать?
- Мы можем их подарить детям соседней группы, маме, дедушкам и бабушкам из дома престарелых и т. д.
- Молодцы, конечно же мы их можем рассадить и затем кому – нибудь подарить, а кому, вы решите сами.
- Ребята, подумайте, а чтобы рассадить наши растения, что для этого нужно?
- Для этого нужны горшочки, почва, лейки с водой…
- А, для чего нам нужна вода?
- Вода нужна, чтобы полить растение. Когда пересадишь, чтобы оно не погибло.
- Хорошо, молодцы.
- Ребята, посмотрите на наши растения. А кто мне скажет, как они называются?
- Хлорофитум, фиалка, герань, традесканция и т. д.
- А кто-нибудь из вас знает, как они размножаются?
- ответы детей.
- Напоминаю вам, ребята, что весна – самое лучшее время для пересадки и черенкования растений. У нас растений очень много и все они размножаются по разному. Посмотрите, герань размножается черенками, фиалка – листьями, а хлорофитум – усиками.
Еще есть растения, которые размножаются луковицами, например, амариллис, гиппеаструм.
Сегодня мы с вами будем пересаживать герань, фиалку и хлорофитум.
Давайте с вами возмем все необходимое для пересадки растений. Посмотрите, у нас здесь есть горшочки, почва, лейки с водой.
- Ребята, а давайте с вами вспомним, как же нужно рассаживать растения?
- Нужно отделить от растения отросток, в горшок насыпать немного земли, посадить туда отросток и присыпать землей. В конце обильно полить водой.
- Хорошо, молодцы. Давайте еще раз повторим с вами последовательность работы: нужно взять горшок с дырочками на дне, чтобы через них стекала в поддон лишняя вода;
- затем насыпаем на дно крупный песок или гальку;
- насыпаем земли до половины горшка;
- растение (отросток) пересаживаем, расправляем корни;
- присыпаем землей и прижимаем;
- поливаем водой.
Запомнили, тогда приступаем к работе. Надевайте фартуки, чтобы не испачкаться.
Дети пересаживают растения.
Воспитатель по ходу выполнения работы помогает детям, предлагает детям помогать друг другу.
- Физкультминутка:
Дует ветер с высоты
Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Вправо-влево, влево-вправо
Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.)
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте. (Прыжки.)
Выше! Веселей! Вот так.
Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.)
Вот и кончилась игра.
Заниматься нам пора. (Дети садятся.)
- Я вижу вы закончили работу. А, скажите, чем мы сегодня с вами занимались, ребята?
- Пересаживали комнатные растения.
- А для чего мы это делали?
- Растениям было мало места в их горшках и они начали пропадать.
- А как вы думаете, мы помогли растениям?
- Да, помогли.
- Забота о комнатных растениях делает человека добрее. …Ты должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
(С. Вургун)