Валентина Свиридова
Конспект НОД по тестопластике «Вот ежик: ни головы, ни ножек»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №83 г. Россошь воронежской области
«Вот ежик – ни головы, ни ножек»
Провела: Свиридова
Валентина Владимировна
Воспитатель МКДОУ
детский сад № 83 г. Россошь
Россошь - 2014
Публикация «Конспект НОД по тестопластике „Вот ежик: ни головы, ни ножек“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Тестопластика. Конспекты занятий
- Темочки
Программное содержание : закрепить умение использовать тесто для проявления творческих способностей детей, учить передавать задуманную идею, раскрывать творческую фантазию детей в процессе лепки, развивать мелкую моторику рук у детей, учить видеть конечный результат задуманной работы, воспитывать усидчивость, любовь к природе и животным.
Оборудование: тесто для лепки, стеки, подставки, салфетки, макеты деревьев леса и животных, аудио-запись «Шум леса», «Шум ветра».
Интеграция: коммуникация, музыка, здоровье, познание, художественное творчество, социализация.
Предварительная работа: чтение рассказа о жизни ежика М. Быков «Где ежик?». Беседа по прочитанному.
Ход занятия:
Звучит мелодия: «Шум ветра»
Открывается дверь и влетает листик клена.
Воспитатель: Ребята, что это? Как он к нам попал?
Дети: Влетел листик, его занесло ветром.
Воспитатель: А с какого дерева этот листик, давайте рассмотрим его.
Дети: С клена.
Воспитатель: Расскажите мне о листике, какой он?
Дети: Резной, красивый,желтый и т. д.
Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами в лесу. (Звучит мелодия –«Шум леса») Дети, а как шумит лес?
Дети все вместе произносят звук ш-ш-ш.
Д\ и «Кого я вижу»
Воспитатель: В лесу у нас сегодня кто-то прячется. Девочки сделайте из пальцев рук бинокли, а мальчики подзорную трубу. Постарайтесь найти притаившееся животное. Кого вы видите?
Дети: Ежика.
Воспитатель: А из чего может быть сделана игрушка – ежик.
Дети: Из глины, пластилина.
(Воспитатель берет в руки ежика и делает вид, что ежик ему что-то говорит.)
Воспитатель : Ребята, а ежик мне пожаловался, что у него нет друзей. Давайте ему поможем, слепим ежиков,чтобы ему не было скучно.
(Садимся за свои столики)
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: «Колючий недотрога живет в глуши лесной, иголок очень много, а нитки не одной». Кто это?
Д. - Ежик.
Воспитатель: Правильно, это загадка про нашего ежика. Я сажаю его на столик. Он будет смотреть, как мы будем лепить ему друзей. А лепить можно не только из глины и пластилина. Мы с вами будем лепить из соленого теста. Но сначала давайте вспомним правила поведения на занятиях по тестопластике.
Беседа по вопросам:
1. Для чего мы здесь собрались? (лепить)
2. Что нужно делать, чтобы всем было хорошо? (не баловаться)
3. Когда рождается самая красивая поделка? (в тишине)
4. С каким чувством надо лепить? (с любовью).
А еще вам надо запомнить, что тесто соленое и в рот его брать нельзя.
Воспитатель: Давайте, с вами рассмотрим картину с изображением ежика. Опишите, какой ежик? Какого он цвета? и т. д.
Ну а теперь, прежде чем приступить к работе, давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика:
-Ежик топал по дорожке и грибочки нес в лукошке. (Растопыренными пальчиками совершаем шагающие движения)
-Чтоб грибочки сосчитать нужно пальцы загибать (По очереди загибают пальцы на одной руке, а потом на другой)
Воспитатель : Ну что наши пальчики готовы к работе?
Да.
(Звучит тихая музыка.)
Воспитател : Приступаем к работе. Туловище ежика делаем знакомой нам техникой:
- раскатаем овал,
- вытягиваем и заостряем носик,
- лепим глазки и рисуем ротик,
- делаем колючки.
Воспитатель: А сейчас давайте покажем ежику, как мы умеем играть.
Игра «Ежик»
Дети встают в круг. Руки вытягивают вперед. В центре еж. Все говорят слова: «Что ж ты, еж, такой колючий? Еж отвечает: «Это я на всякий случай. Знаешь, кто мои соседи – волки, лисы и медведи». (На последние слова ежик бежит по кругу и старается запятнать детей.)
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте возьмем своих ежиков и отнесем в лес на полянку. Пусть они все вместе живут в лесу и дружат.
Оформляется выставка работ под названием «Вот ежик – ни головы, ни ножек».