Ирина Фетисова
Конспект НОД «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Будем делать хорошо и не будем плохо»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Будем делать хорошо и не будем плохо!».
Цель: Обучение детей составлению рассказа по серии сюжетных картинок.
Задачи:
1. Учить составлять описательный рассказ с опорой на сюжетные картинки.
2. Формировать у детей умение выполнять действия замещения с помощью моделей, показывающих развитие сюжета.
Публикация «Конспект НОД „Составление рассказа по серии сюжетных картинок „Будем делать хорошо и не будем плохо“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
3. Развивать воображение, память, образную речь.
Материал: 3 сюжетных картинки; карточки с пустыми окошками, геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг) на каждого ребенка, карточки для игры «На что похоже?»; мягкая игрушка – утенок; альбомный лист на каждого ребенка с изображением ветки дерева, цветные карандаши.
Ход:
1. Психогимнастика «Делай, как я»
Воспитатель предлагает детям отправиться на прогулку в лес. Для этого надо знать определенные правила поведения. Сейчас мы проверим. знаете ли вы их. Я говорю, что буду делать в лесу, если вы со мной согласны, что это хорошо, говорите «И мы!» Если не согласны, говорите: «А мы – нет!» :
+ Я слушаю пение птиц.
- Я разоряю птичье гнездо.
- Я топчу муравейник.
+ Я собираю грибы.
- Я срываю листья с деревьев.
Вы знаете правила поведения, можно отправляться в лес.
2. Д/И «На что похоже?».
Воспитатель сообщает, что к детям в гости пришел утенок Тюпа и хочет с ними поиграть в игру «На что похожи рисунки» :
3. Беседа о деревьях.
Воспитатель проводит беседу о деревьях по вопросам:
Какие породы деревьев вы знаете?
Какие деревья растут на территории детского сада?
Как вы думаете, для чего люди сажают деревья?
В народе говорят: «Каждый человек в своей жизни должен посадить и вырастить хотя бы одно дерево». Как вы думаете, для чего? Какую пользу приносят деревья? (кислород, плоды, тень, материал для мебели, бумага).
Как нужно охранять зеленые насаждения?
Для одаренного ребенка: «Если бы вдруг все деревья на Земле засохли, пропали, что бы произошло с нашей планетой?»
4. Работа по сюжетным картинкам.
Воспитатель рассказывает, что однажды на прогулке в парке произошла история. Она зарисована на трех картинках. Внимательно рассмотрите их.
Для слабой подгруппы: Началась она так (показывает первую картинку). А дальше я забыла, помогите (дети выкладывают последовательно вторую и третью картинку).
Для сильной подгруппы: Я забыла с чего началась эта история, помогите мне (дети самостоятельно выкладывают последовательность рассказа картинками).
Затем воспитатель предлагает детям составить рассказ по этим трем картинкам. Просит детей напомнить, с каких слов обычно начинаются рассказы, сказки (Жили-были… Это было весной (летом… В некотором царстве…Однажды). Этот рассказ предлагает начать со слов «Однажды…» и продолжает рассказ :
Однажды мальчик и девочка пошли гулять в парк. Мальчик решил залезть на дерево. Девочка просила его это не делать. Как вы думаете, почему? И что же он ей ответил? Что произошло с мальчиком, когда он взбирался на дерево? А почему он упал? Когда он упал, что почувствовал? Как вы думаете, что сделала девочка, когда он упал? Чем закончилась эта история? Что сказала мама мальчику? Что бы вы посоветовали ему?
5. Чтение стихотворения «Не ломайте деревьев…».
Мальчик совершил плохой поступок. Воспитатель читает стихотворение о пользе деревьев:
Не ломай деревьев: ведь среди ветвей
Воздух будет чище, соловей засвищет.
Не ломай деревья, в их тени весной
Отдохнут зверушки или мы с тобой.
Затем стихотворение повторяют хором.
6. Физпауза.
Воспитатель просит детей показать дерево руками:
Корни – руки вниз, пальцы растопырены.
Ствол – руки вверх, соединены вместе.
Ветви – руки в стороны, вверх, пальцы расставлены.
Листья – шевелить пальцами.
Ветер подул, веточки закачались, листья зашумели. Ветер утих.
7. Работа с геометрическими моделями.
Воспитатель предлагает записать эту историю иначе, с помощью геометрических моделей. Оговаривают, какой моделью обозначить каждого героя рассказа : квадрат – мальчик, треугольник – девочка, прямоугольник – дерево, круг – мама.
Воспитатель предлагает каждому ребенку – карточку с пустыми окошками. Сюжетные картинки располагают в логической последовательности на мольберте. Дети самостоятельно выкладывают рассказ с помощью геометрических фигур.
Работа в парах: более сильный ребенок проверяет правильность выполнения задания у соседа.
Затем проводится повторноепересказывание рассказа с опорой на пиктограммы. Предварительно воспитатель напоминает, с какого слова рассказ начинается (однажды). Сначала идет рассказывание по цепочке, затем 1-2 ребенка пересказывают рассказ целиком.
8. Продуктивная деятельность - рисование.
Воспитатель предлагает порадовать веточку весенним нарядом.
1 подгруппа – к готовой форме ветки прорисовывают листья (дать только зеленые карандаши).
2 подгруппа – прорисовывают ветки и листья (коричневый и зеленый карандаши).
9. Повторение стихотворения
Воспитатель просит ребенка показать, как нарядилась его веточка. А если к веточке одного ребенка присоединить веточки всех детей, что получится? (крона дерева). Воспитатель просит детей еще раз хором прочитать стихотворение о деревьях, как напоминание о бережном отношении к природе.