Светлана
Конспект НОД «Правила поведения в кафе» для детей 6–7 лет
Конспект НОД по теме : «Правила поведения в кафе».
Возраст воспитанников: старший дошкольный (6-7лет).
Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: формирование умения следовать нормам и правилам, принятым в обществе.
Задачи:
- способствовать развитию самостоятельной творческой деятельности;
Публикация «Конспект НОД „Правила поведения в кафе“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- создавать условия для формирования способности к принятию собственных, осознанных решений на основе первичных представлений об объектах и явлениях окружающего мира.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
- Ребята, я вчера вечером была в кафе. Хотела отдохнуть, выпить чаю. Но там случилась такая ситуация… Мне очень хочется с вами поделиться и услышать ваше мнение.
Дети сами определяют место и размещаются, где им удобно.
-Так вот, в кафе за соседним столиком сидела мама с мальчиком. Он кричал, вертелся, бегал по залу и в конце –концов подавился булочкой. Это было так серьезно, думали скорую вызывать, но доктор был в зале и помог. Что вы думает по этому поводу? Так может, он просто не знал, как себя вести в кафе? Скажите, а есть правила поведения в кафе? А вы их видели?- спасибо, что решили меня послушать. Дело очень серьезное.
- Где нам будет удобно поговорить?
-Да, я с тобой согласна.
- Ты абсолютно прав.
- Здорово! - Эта идея тоже интересная!
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Ребята, а как вам идея сделать правила поведения для кафе? Какие правила могут быть нужны?
Обговорить с ребятами 3 правила для фиксации
Воспитатель фиксирует на бумаге.
- Мы можем их нарисовать? На чем это будем делать? Какие материалы нам нужны?
Ребят, вы придумали 3 правила. Может, разделимся на команды для каждого правила, как вам идея?
- Отличная идея!
- Это будет интересно!
- здорово!
- А я об этом и не подумала!
- Да, можно нарисовать!
- какие вы сообразительные!
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей
- Вы уже придумали, что нарисовать, какие есть варианты?
- Как ваши успехи? Вы определились с рисунком?
- Конечно, такой рисунок может помочь не нарушать правила.
- Делитесь вашими идеями.
При необходимости воспитатель дает советы.
- Как интересно, отличная идея!
-Отлично
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Мне очень интересно посмотреть, что же у нас получилось! -Для чего мы сделали эти правила?
- Как вы думаете, а в группе они могут пригодиться? Что вам запомнилось больше всего?
- Что самое сложное в придумывании правил?
- Как вы думаете, а вам смогут помочь эти правила?
- А как вы думает, что труднее: придумывать правила или их выполнять? - Получилось здорово!
- Конечно, можно еще придумать много других правил.
- Мне очень нравится!