Валентина Алинкина
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Опасные зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малыш»
(МБДОУ детский сад «Малыш»)
К О Н С П Е К Т
непрерывной образовательной деятельности
по развитию речи в старшей группе
по теме «Опасные зимние забавы»
Учитель-логопед Алинкина В. В.
с. Александров-Гай
2022
Цель занятия: формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период времени.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Опасные зимние забавы“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
• воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, не перебивая;
• развивать воображение, внимание, мышление;
• дать детям представление о безопасном поведении в зимний период. Познакомить с правилами поведения во время зимней прогулки.
Оборудование: игрушка заяц, сюжетные картинки
Ход занятия:
Педагог читает стих:
Как на горке, на горе.
На широком на дворе,
Кто на санках, кто на лыжах,
Кто повыше, кто пониже,
Кто потише, кто с разбегу,
Кто по льду, а кто по снегу.
С горки – ух, на горку – ух!
Бух! Захватывает Дух!
Педагог: Ребята скажите, про что говорится в стихотворении? (Ответы детей)
Педагог: Ребята зимние забавы это – интересно, увлекательно, весело. А как вы думаете, зимние забавы могут быть опасными? (Ответы детей)
Зимние забавы могут быть опасными, если не соблюдать правила безопасности во время игр зимой. Вот об этом мы с вами сегодня поговорим.
Педагог достает зайчика с перевязанной рукой.
«Здравствуйте, дети! Со мной случилась беда. Меня мама отправила в магазин за конфетами. А на улице так здорово – можно не идти, а катиться, потому что дорожки все ледяные. И по ним так здорово кататься, обгоняя всех.! И вот результат – я сломал руку. Теперь буду долго её лечить. И поэтому я пришёл к вам в садик, чтобы рассказать детям, что со мной случилось и какие неприятности ждут вас зимой на улице»
Педагог: ребята, давайте послушаем, какие неприятности нас ждут зимой на улице.
He идётся и не едется,
Потому что гололедица.
Но зато отлично падается!
Почему ж никто не радуется?
Правила при гололеде:
Одевать удобную обувь, без каблуков, с мягкой подошвой;
Стараться при ходьбе наступать на всю подошву, немного расслабив ноги в коленях, маленькими шажками;
Не занимать руки, чтобы при угрозе падения использовать их для удержания равновесия;
Не торопиться, выходить из дома на 10 – 15 мин. раньше, чтобы избежать спешки;
Чтобы избежать серьёзных травм, нужно научиться группироваться при падении. Почувствовав, что начали падать, сразу присаживайтесь, чтобы уменьшить высоту вашего падения;
Гололед – причина аварий на дорогах. Машина на скользкой дороге не может остановиться сразу. Помните об этом - не спешите при переходе проезжей части!
Сказала мне Улька: смотри-ка-сосулька!
Найди-ка ты,Алка, Длиннющую палку.
Да скинь ту сосульку- Командует Улька.
И будем мы грызть Ту ледышку вдвоём.
Я стала её отговаривать: Уля,
Я помню, как мне говорила бабуля,
При этом так пальчиком строго грозя-
Ни трогать сосульки, Ни грызть их-нельзя!
Осторожно сосульки:
Соблюдайте осторожность, когда проходите рядом с домами, особенно если на крышах есть снежные карнизы и сосульки;
всегда обращай внимание на огороженные участки тротуаров и ни в коем случае не заходи в опасные зоны.
Вы, ребята, наша смена!
Вам немало брать вершин,
Но катайтесь непременно
Там, где нет автомашин!
Правила катание на санках и ледянках:
на горке нужно соблюдать дисциплину и последовательность;
горка не должна быть рядом с деревьями, дорогой, забором и др;
нельзя лежать на санках на животе головой вперед или стоя.
Игры около дома:
Кидать снежок в лицо категорически запрещено, и не сильно;
Не кидаться льдинками;
Нельзя есть снег, сосульки, и облизывать железо;
Нельзя прыгать в сугроб;
Нельзя долго сидеть или лежать на снегу, можно простудиться;
Нельзя строить глубокие туннели, они могут обвалиться;
Нельзя замерзать.
Физминутка «Зимой»
Мы бежим с тобой на лыжах Дети “скользят” шагают (ходят на лыжах)
Снег холодный лыжи лижет “Скользят”, делая поочередно ногами
А потом – на коньках, руки за спиной (“бегут” на коньках)
Но упали мы. Ах! приседают
А потом снежки лепили, Показывают, как лепят снежки
(сверху то одна рука, другая)
А потом снежки катили, катят воображаемый комок
А потом без сил упали падают
И домой побежали бегут по кругу
Педагог: Спасибо большое Зайчишка за помощь. Мы теперь знаем, какие опасности ждут нас зимой.
Педагог: ребята! Мы с вами сегодня говорили о безопасности во время зимних прогулок. Давайте их вспомним (ответы детей)
А если с вами случилась беда, или вы увидели, что в беду попал другой человек, что нужно сделать?
Дети: позвать на помощь.
Педагог: правильно! Молодцы!