Наталья Голубева
Конспект НОД «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дружба» муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области
Конспект НОД
По теме: «Моя семья»
Подготовила воспитатель:
Голубева Наталья Геннадьевна
2018 год.
Цель: закрепление знаний детей о правилах взаимоотношений между членами семьи.
Задачи:
1. развитие логического мышления, познавательной активности, желание участвовать в ролевых диалогах в рамках заданной сюжетной линии;
Публикация «Конспект НОД „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
2. воспитание уважительного отношения друг к другу, дружелюбия;
3. развитие творческой инициативы, самостоятельности.
Оборудование:
- предметы сервировки стола,
- средства для уборки помещения, пылесос,
-технические музыкальные средства,
-торт, бутерброды.
Предварительная работа: рассматривание картины, беседа, разучивание пословиц, поговорок о семье, наблюдение за трудом взрослых, экскурсии в магазин.
Ход НОД
Воспитатель: «Ребята, мы сейчас живем в большом, светлом доме. Вам нравится здесь жить?».
Дети: Да.
Воспитатель: «Почему вам нравится здесь жить?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Значит, мы можем сказать, что мы вместе кто?»
Дети: Семья.
Воспитатель: «У каждого человека должна быть семья, как у взрослого, так и маленького ребенка. В каждой семье есть папа, мама, бабушка, дедушка, тети, дяди, сестренки, братишки. (Чтение стихотворения Я. Акима «Моя родня»)
Воспитатель: Кто назван в стихотворении роднёй?
- Стали бы вы считать роднёй друга Серёжку и щенка Тишку или назвали бы их как-то по-другому?
- Найдите слова, близкие по значению слову «родня» (родители, родственники).
- Как вы думаете, кто такие родственники?
Дети, а сейчас посмотрите на картинки и расскажите, пожалуйста, чем занимаются члены семьи.
Дети рассказывают о нарисованном на картинке.
Воспитатель: Как вы думаете, как они должны общаться друг с другом? Как разговаривать?
Дети: Они должны разговаривать вежливо, спокойно, не кричать.
Воспитатель: Какие они должны употреблять «волшебные слова»?
Дети: Спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, доброе утро, спокойной ночи.
Воспитатель: Хорошо. А какие вы знаете пословицы, поговорки о семье?
Дети: «В семье дружат – живут, не тужат», «Нет лучше дружка – чем родная матушка», «Добрая семья прибавит разума – ума», «Вся семья вместе, так и душа на месте», «Семья крепка ладом», «При солнышке тепло, при матушке добро».
Воспитатель: «А вы хотите поиграть в семью?»
Дети: Хотим.
Воспитатель: «Давайте распределим роли, например, я буду играть роль мамы. А кто хочет играть роль папы, сына, дочки, бабушки, дедушки.
Подойдите к столу, рассмотрите и выбирайте одежду, соответствующую роли.
(дети выбирают одежду и рядятся).
Воспитатель: «Вот какая у нас с вами большая, дружная семья! И в каждой семье происходят важные, радостные события. Сегодня в нашей семье тоже очень важное событие – день рождения бабушки. И так, сегодня, у нас праздник. Мы можем его устраивать в неубранной квартире?
Ответы детей.
Воспитатель: «А что мы можем сделать?»
Дети: «Мы можем протирать пыль, чистить ковры, убрать игрушки».
Воспитатель: «Дети, а почему мы должны убраться перед гостями?»
Дети: «Потому что стыдно, очень плохо, если в доме грязно, неуютно».
Воспитатель: «Дети, а мы можем встречать гостей и отмечать праздник без угощенья?»
Дети: «Нет, не можем».
Воспитатель: «Чем можно угостить гостей, друг друга, именинника?»
Дети: «Можно испечь пирог, купить торт, конфеты, сделать салат».
Воспитатель: «Дети, а наша семья должна подумать о подарках для бабушки».
Воспитатель: «Дети, а в дружной семье все дела делают сообща, вместе. Давайте подумаем, кто, что будет делать». «Например, я «мама» - я поглажу новую скатерть, салфетки». Обращается к папе: «А ты с сыном почисти ковер». Папа: «Хорошо, мы почистим ковер».
Воспитатель (дочке) : «Дочка, возьми тряпочку и вытри пыль на столе, телевизоре, тумбочке».
Дочка: «Хорошо, мама».
Воспитатель (мама) : «А ты, сынок, наведи порядок в игровом уголке, расставь все игрушки красиво».
Сынок: «Хорошо, я все сделаю».
Воспитатель: «А бабушка у нас сегодня будет отдыхать. Ведь у нее сегодня день рождения».
(Звучит тихая легкая музыка. Участники игры приступают к выполнению поручений).
Воспитатель: «Посмотрите, как в квартире стало чисто. А сейчас мы будем делать угощение. Папа с сыном сделают для бабушки и гостей горячие бутерброды, мы с дочкой приготовим торт, а дедушка расставит чашки».
(Все участники выполняют свои ролевые действия). В процессе игры используют вежливые слова. Все члены семьи сервируют стол, приводят себя в порядок. Воспитатель «мама» говорит поздравительные слова бабушке, дети читают стихи и дарят подарки.
Бабушка всех благодарит за поздравления и приглашает к столу.
Дети садятся за столы и угощаются.
(После угощения все вместе поют песню о бабушке)
Воспитатель: «Дети, мы желаем вам каждому обрести крепкую, дружную семью», потому что:
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу,
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
«Какая хорошая Ваша семья!»
Итог занятия: Ребята, о чем мы беседовали сегодня? Что вам особенно понравилось?
У меня, дети, к вам большая просьба. Расскажите о правилах поведения, которые вы сегодня узнали, взрослым, друзьям, сестренкам и братишкам. А главное, не забывайте этих правил сами!
Список использованной литературы
1. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Я – ребёнок, и я имею право. - М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2007.
2. Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2010.
3. Мосалова Л. Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
4. Социально-эмоциональное развитие детей 3-7 лет: совместная деятельность, развивающие занятия/ авт. -составитель Пашкевич Т. Д. – Волгоград: 2012.