наталия холяпина
Конспект НОД по теме «Космос» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по теме : «Космос».
Цель: создание условий для развития функциональной грамотности детей старшего дошкольного возраста по теме «Космос».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Задачи: расширить представления детей о космическом пространстве с использованием элементов исследовательской деятельности, уточнить представления детей о планетах; развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность, вызвать желание у детей исследовать и изучать космос; воспитывать умения работать в парах; дружеские взаимоотношения, желание помочь, способствовать формированию коммуникативных навыков.
Предварительная работа: Беседы о космосе, чтение литературы. Разгадывание загадок о космосе. Продуктивная деятельность «Космос» - рисование. Знакомство с картой Солнечной системы.
Материалы: макет солнечной системы, лист бумаги, маркер, файл, растительное масло, салфетка, стакан с небольшим количеством воды,
краситель или краска, пипетка, зубочистка, фото сушка, ТСО.
ИОО: ПР, СКР, ХЭР, РР.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Дети стоят вокруг воспитателя. Ребята, сегодня мы продолжим с вами разговор о космосе. Давайте вспомним, что вы уже знаете о космосе.
1. Солнце – это планета или звезда? (звезда)
2. Какая планета самая большая? (Юпитер)
3. У какой планеты есть кольца? (Сатурн)
4. Первый человек, полетевший в космос? (Ю. Гагарин)
5. Сколько планет в Солнечной системе? (8)
6. Какое состояние испытывают космонавты в космосе? (невесомость)
8. Специальный костюм космонавта (скафандр)
Очень хорошо, молодцы ребята!
-Ребята, а вы знаете, какой праздник 12 апреля отмечает вся страна? (день космонавтики). - Ребята, что такое космос? (все то, что находится за пределами планеты Земля). Дети садятся на стульчики.
2. Основная часть.
-Я предлагаю вам сделать макет солнечной системы. Солнечная система - это система планет, в центре которой находится Солнце. В Солнечную систему входит не только Солнце и 8 основных планет (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, но и спутники планет, астероиды, кометы и метеориты.
-Ребята, вы дома вместе с родителями сделали макеты планет солнечной системы. А как это было, мы увидим на фото. Сейчас мы с вами разместим эти планеты в правильном порядке. Итак, в центре находится Солнце. Алина, расскажи нам о нем. Затем Маша расскажет нам о Меркурии. Алиса о Венере. Тая о Земле. Настя С. о Марсе, Настя П. о Юпитере, Вика о Сатурне, Жене об Уране, Артем о Нептуне.
Выслушиваются рассказы детей и размещаются планеты на макете.
-А еще Сережа С. сделал спутник и сейчас расскажет нам о нем.
-Замечательно наш макет готов! Ребята, как же мы будем использовать наш макет? (Ответы детей).
Физкультминутка: «Космическая зарядка». (под музыку Капитан Краб)
-Ребята, мы уже с вами говорили, что такое невесомость.
Невесомость это состояние при котором, человек не чувствует вес собственного тела и вес окружающих его предметов. Люди и предметы «плавают» в пространстве. Представьте такую ситуацию:
Космонавты захотели есть. Но вот беда пища вылилась из тюбиков и оказалась в состоянии невесомости. Давайте поможем космонавтам и вернем еду обратно в тюбики.
Разделитесь на пары и проходите к столам. Выполняется опыт.
На столах листы бумаги с нарисованными тюбиками, помещенными в файл. Наносим на салфетку немного растительного масла и протираем ей поверхность файла. Разводим в стаканчике краситель либо краску и оставляем капли по всему листу. Даём ребёнку зубочистку и просим собрать капли жидкости в нарисованный тюбик. Для этого держим зубочистку почти горизонтально, прикасаемся кончиком к капле и тянем ее в тюбик, скользя зубочисткой по файлу. Так собираем все капли.
Самостоятельная работа детей.
Ребята, давайте сделаем вывод: вот так ведет себя жидкость в состоянии невесомости в космосе!
3. Заключительная часть.
Дети, вам понравилось наше занятие?
Что нового вы узнали?
Что понравилось больше всего?