Надежда Мартыненко
Конспект НОД «Космическое путешествие в поисках воды» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по теме "Космическое путешествие в поисках воды" для средней группы.
Цель.
Формирование представлений о свойствах воды, как источнике жизни для человека и всего живого на Земле.
Задачи.
I. Образовательные.
1. Обобщить и систематизировать знания о воде, о ее пользе для человека, животных и растений.
2. Совершенствовать грамматический строй речи. (Образование
прилагательных от существительных, подбор определений
Публикация «Конспект НОД „Космическое путешествие в поисках воды“ для средней группы» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
к существительным).
II. Развивающие.
1. Мотивировать детей на экспериментирование с объектами неживой
природы.
2. Закрепить умение и навыки экспериментирования с водой.
3. Развивать способность к познанию нового.
4. Совершенствовать умение считать в пределах 5.
III. Воспитательные.
1. Формировать диалоговое общение воспитателя и детей.
2. Воспитывать навыки сотрудничества, инициативности в эмоционально-творческой атмосфере доброжелательности.
Оборудование. Видео с изображением планеты Земля и планеты, аудиозапись голоса инопланетян, картина с изображением планеты, на которой нет воды, халаты, емкости с водой, салфетки.
Воспитатель: Добрый день, ребята. Сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть на нас, как нам интересно живется в детском саду, чем мы занимаемся. Давайте поприветствуем их.
А теперь давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.
Воспитатель: Я хочу вам загадать загадку:
Я и туча, и туман
И ручей, и океан
Я летаю, и бегу
И стеклянной быть могу! (Вода)
В море я всегда солена,
А в реке я пресна. (Вода)
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая? (Вода)
Лишь в пустыне раскаленной
Мне совсем не место. (Вода)
Воспитатель: Ребята, догадались, о чем пойдет у нас сегодня разговор? (Ответы детей)
Мы с вами поговорим о воде.
Как вы думаете, много ли воды на Земле? – Чтобы нам лучше это понять, я принесла глобус, это модель нашей Земли. (Воспитатель показывает глобус)
- Какого цвета на глобусе больше? (Синего).
- Что обозначает синий цвет на глобусе? (Вода).
- Как вы думаете, много это или мало? (Много)
- А желтым, зеленым и коричневым цветом обозначена суша: земля, леса, горы.
Кажется, что воды на Земле много. Вот сколько синей краски на глобусе! Но воды, которая нужна человеку, на самом деле очень мало.
- Ребята, а какая на вкус морская вода, кто знает? (ответы детей) В морях и океанах вода соленая. В реках, озерах, вода без вкуса (если она чистая). Она называется пресной.
- Какую воду мы пьем, соленую или пресную? (Пресную)
Человек не может пить соленую воду, а ее–то как раз на Земле намного больше, чем пресной. Значит, воду надо беречь. У воды великая забота – поить всех обитателей нашей планеты.
- Ребята, а где дома мы можем встретить воду?
-А откуда вода в кране? (ответы)
-Давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Что сначала, что потом». (Дети должны по порядку разложить картинки с изображением родника, ручья, реки, море)
-Молодцы. А вот вода из реки очищается и попадает к нам в дома.
А нам иногда кажется, что вода сама течёт из крана и её очень много, можно не экономить, пусть себе льётся! Но мы теперь знаем, что вода течёт в кран из реки, и если все люди будут оставлять краны открытыми, что же может произойти?
Звучит аудиозапись: (слышится голос жителей планеты, терпящей бедствие. Они призывают землян к помощи, т. к. на их планете кончилась вся вода.)
Воспитатель: Ребята, жители далекой планеты просят нас о помощи. У них кончилась вся вода. Вы согласны отправиться в космическое путешествие? Тогда вам нужно постараться и сделать запас воды, чтобы доставить ее на далекую планету. А собирать мы ее будем по капелькам за каждый правильный ответ. Давайте вспомним, что мы знаем о воде?
(Дети вспоминают знакомые им свойства воды с помощью дидактической игры, за каждый правильный ответ получают капельку)
-А как правильно сказать, если мы берем воду из реки. Какая она? (Речная). Из моря? (Морская). После дождя? (Дождевая). Из родника? (Родниковая). Снег растаял? (Талая). Из колодца? (Колодезная). Из озера? (Озерная) .
- Ну теперь мы можем отправляться в полет. Готовы? Пристегнули ремни. Начинаем обратный отчет: пять, четыре, три, два, один. Пуск.
Физкультминутка «Ракета»
А сейчас мы с вами, дети, (Маршируют по кругу.)
Улетаем на ракете.
На носки поднимись, (Поднимаются на носки, тянут руки вверх, сомкнув их.)
А потом руки вниз. (Опускают руки.)
Раз, два, потянись. (Вновь тянутся вверх.)
Вот летит ракета ввысь. (Бегут по кругу на носочках.)
Дети садятся.
На экране видео планеты Земля из космоса.
- Ребята, посмотрите, какая красивая наша планета. Из космоса она тоже кажется нам голубой. Наш корабль держит курс на далекую планету.
А вот кажется и она. Пристегнули ремни. Приготовились к посадке.
Дети попадают в космическую лабораторию. В лаборатории висит картинка оранжевой планеты.
- Ребята, вы догадались, куда мы попали? Правильно. Это космическая лаборатория. Здесь ученые далекой планеты пытаются понять куда же делась вся вода. Поможем им найти воду?
Проводятся опыты:
1. Вода жидкая,
Описание опыта:
Дайте детям два стаканчика – один с водой, другой – пустой, и предложите аккуратно перелить воду из одного в другой. Вода льется? Почему? Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
2. Вода твердая.
Описание опыта:
Сделайте кубики льда, заморозив воду в холодильнике. Дети должны следить за состоянием сосулек и кубиков льда в теплом помещении. Обращайте их внимание на то, как постепенно уменьшаются сосульки и кубики льда. Что с ними происходит? Возьмите одну большую сосульку и несколько маленьких. Следите, какая из них растает быстрее.
3. Вода газообразная.
Описание опыта:
Возьмите термос с кипятком. Откройте его, чтобы дети увидели пар. Но нужно доказать еще, что пар – это тоже вода. Поместите над паром стекло или зеркальце. На нем выступят капельки воды, покажите их детям.
- Мы узнали. Что вода может быть не только жидкая, но еще и в виде льда и пара. Давайте это открытие зарисуем в виде схемы и оставим в лаборатории для ученых этой планеты. А теперь давайте возьмем капельки воды, которые мы привезли с собой и наклеим их на изображение далекой планеты. Пусть эта планета будет такая же красивая, как и наша Земля. А еще давайте сделаем напоминание, чтобы они не забывали закрывать кран и берегли воду.
Дети вместе с воспитателем составляют схемы.
- Ну а теперь, ребята. Нам пора отправляться назад. На нашу Любимую голубую планету. Готовы? Тогда пристегнули ремни и считаем: пять. Четыре. Три. Два, Один. Пуск.
- Мы вернулись в наш родной детский сад. Я еще раз сегодня убедилась, какие вы любознательные и отважные. Вот и закончилось наше путешествие.
Настала пора попрощаться с гостями и сказать: «до свидания».