МААМ-картинки

Конспект НОД «Космическое путешествие в поисках воды» для средней группы

Надежда Мартыненко
Конспект НОД «Космическое путешествие в поисках воды» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по теме "Космическое путешествие в поисках воды" для средней группы.

Цель.

Формирование представлений о свойствах воды, как источнике жизни для человека и всего живого на Земле.

Задачи.

I. Образовательные.

1. Обобщить и систематизировать знания о воде, о ее пользе для человека, животных и растений.

2. Совершенствовать грамматический строй речи. (Образование

прилагательных от существительных, подбор определений

Публикация «Конспект НОД „Космическое путешествие в поисках воды“ для средней группы» размещена в разделах

к существительным).

II. Развивающие.

1. Мотивировать детей на экспериментирование с объектами неживой

природы.

2. Закрепить умение и навыки экспериментирования с водой.

3. Развивать способность к познанию нового.

4. Совершенствовать умение считать в пределах 5.

III. Воспитательные.

1. Формировать диалоговое общение воспитателя и детей.

2. Воспитывать навыки сотрудничества, инициативности в эмоционально-творческой атмосфере доброжелательности.

Оборудование. Видео с изображением планеты Земля и планеты, аудиозапись голоса инопланетян, картина с изображением планеты, на которой нет воды, халаты, емкости с водой, салфетки.

Воспитатель: Добрый день, ребята. Сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть на нас, как нам интересно живется в детском саду, чем мы занимаемся. Давайте поприветствуем их.

А теперь давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

Воспитатель: Я хочу вам загадать загадку:

Я и туча, и туман

И ручей, и океан

Я летаю, и бегу

И стеклянной быть могу! (Вода)

В море я всегда солена,

А в реке я пресна. (Вода)

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая? (Вода)

Лишь в пустыне раскаленной

Мне совсем не место. (Вода)

Воспитатель: Ребята, догадались, о чем пойдет у нас сегодня разговор? (Ответы детей)

Мы с вами поговорим о воде.

Как вы думаете, много ли воды на Земле? – Чтобы нам лучше это понять, я принесла глобус, это модель нашей Земли. (Воспитатель показывает глобус)

- Какого цвета на глобусе больше? (Синего).

- Что обозначает синий цвет на глобусе? (Вода).

- Как вы думаете, много это или мало? (Много)

- А желтым, зеленым и коричневым цветом обозначена суша: земля, леса, горы.

Кажется, что воды на Земле много. Вот сколько синей краски на глобусе! Но воды, которая нужна человеку, на самом деле очень мало.

- Ребята, а какая на вкус морская вода, кто знает? (ответы детей) В морях и океанах вода соленая. В реках, озерах, вода без вкуса (если она чистая). Она называется пресной.

- Какую воду мы пьем, соленую или пресную? (Пресную)

Человек не может пить соленую воду, а ее–то как раз на Земле намного больше, чем пресной. Значит, воду надо беречь. У воды великая забота – поить всех обитателей нашей планеты.

- Ребята, а где дома мы можем встретить воду?

-А откуда вода в кране? (ответы)

-Давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Что сначала, что потом». (Дети должны по порядку разложить картинки с изображением родника, ручья, реки, море)

-Молодцы. А вот вода из реки очищается и попадает к нам в дома.

А нам иногда кажется, что вода сама течёт из крана и её очень много, можно не экономить, пусть себе льётся! Но мы теперь знаем, что вода течёт в кран из реки, и если все люди будут оставлять краны открытыми, что же может произойти?

Звучит аудиозапись: (слышится голос жителей планеты, терпящей бедствие. Они призывают землян к помощи, т. к. на их планете кончилась вся вода.)

Воспитатель: Ребята, жители далекой планеты просят нас о помощи. У них кончилась вся вода. Вы согласны отправиться в космическое путешествие? Тогда вам нужно постараться и сделать запас воды, чтобы доставить ее на далекую планету. А собирать мы ее будем по капелькам за каждый правильный ответ. Давайте вспомним, что мы знаем о воде?

(Дети вспоминают знакомые им свойства воды с помощью дидактической игры, за каждый правильный ответ получают капельку)

-А как правильно сказать, если мы берем воду из реки. Какая она? (Речная). Из моря? (Морская). После дождя? (Дождевая). Из родника? (Родниковая). Снег растаял? (Талая). Из колодца? (Колодезная). Из озера? (Озерная) .

- Ну теперь мы можем отправляться в полет. Готовы? Пристегнули ремни. Начинаем обратный отчет: пять, четыре, три, два, один. Пуск.

Физкультминутка «Ракета»

А сейчас мы с вами, дети, (Маршируют по кругу.)

Улетаем на ракете.

На носки поднимись, (Поднимаются на носки, тянут руки вверх, сомкнув их.)

А потом руки вниз. (Опускают руки.)

Раз, два, потянись. (Вновь тянутся вверх.)

Вот летит ракета ввысь. (Бегут по кругу на носочках.)

Дети садятся.

На экране видео планеты Земля из космоса.

- Ребята, посмотрите, какая красивая наша планета. Из космоса она тоже кажется нам голубой. Наш корабль держит курс на далекую планету.

А вот кажется и она. Пристегнули ремни. Приготовились к посадке.

Дети попадают в космическую лабораторию. В лаборатории висит картинка оранжевой планеты.

- Ребята, вы догадались, куда мы попали? Правильно. Это космическая лаборатория. Здесь ученые далекой планеты пытаются понять куда же делась вся вода. Поможем им найти воду?

Проводятся опыты:

1. Вода жидкая,

Описание опыта:

Дайте детям два стаканчика – один с водой, другой – пустой, и предложите аккуратно перелить воду из одного в другой. Вода льется? Почему? Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

2. Вода твердая.

Описание опыта:

Сделайте кубики льда, заморозив воду в холодильнике. Дети должны следить за состоянием сосулек и кубиков льда в теплом помещении. Обращайте их внимание на то, как постепенно уменьшаются сосульки и кубики льда. Что с ними происходит? Возьмите одну большую сосульку и несколько маленьких. Следите, какая из них растает быстрее.

3. Вода газообразная.

Описание опыта:

Возьмите термос с кипятком. Откройте его, чтобы дети увидели пар. Но нужно доказать еще, что пар – это тоже вода. Поместите над паром стекло или зеркальце. На нем выступят капельки воды, покажите их детям.

- Мы узнали. Что вода может быть не только жидкая, но еще и в виде льда и пара. Давайте это открытие зарисуем в виде схемы и оставим в лаборатории для ученых этой планеты. А теперь давайте возьмем капельки воды, которые мы привезли с собой и наклеим их на изображение далекой планеты. Пусть эта планета будет такая же красивая, как и наша Земля. А еще давайте сделаем напоминание, чтобы они не забывали закрывать кран и берегли воду.

Дети вместе с воспитателем составляют схемы.

- Ну а теперь, ребята. Нам пора отправляться назад. На нашу Любимую голубую планету. Готовы? Тогда пристегнули ремни и считаем: пять. Четыре. Три. Два, Один. Пуск.

- Мы вернулись в наш родной детский сад. Я еще раз сегодня убедилась, какие вы любознательные и отважные. Вот и закончилось наше путешествие.

Настала пора попрощаться с гостями и сказать: «до свидания».

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «О чем рассказала капелька Алина»Фотоотчет о проекте «О чем рассказала капелька Алина» «О чем рассказала капелька Алина» Цель проекта: Формирование представлений о свойствах воды, о воде, как источнике жизни, о значении.

Путешествие в королевство водыПутешествие в королевство воды Сегодня в нашем детском учреждении совместно с представителем библиотеки состоялось занятие по экологии с элементами исследовательской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Космическое путешествие в поисках воды» для средней группы
Опубликовано: 18 января 2015 в 18:42
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Космическое путешествие в поисках воды» для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Мартыненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД