Оксана Просянова
Конспект НОД «Гигиена человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по теме: «Гигиена человека», средняя гру
ппа[/b]
По мотивам сказки «Мойдодыр»
Атрибуты: Кукла мальчика (заранее испачканный)
Цель: Знаний культурно-гигиенических навыков.
Задачи: Обучающие: дать детям элементарные представления о микробах.
Развивающие: развивать умение наблюдать, делать простейшие выводы.
Публикация «Конспект НОД „Гигиена человека“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к окружающим (следует заботиться не только о своем здоровье, но и о здоровье окружающих людей).
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня в гости пришёл мальчик, а кто же это, догадайтесь?
-«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.
-Ответы детей: Сказка про Мойдодыра. Мальчик трубочист.
-Воспитатель: А почему его назвали Трубочистом? (Ответы детей) Давайте с вами поможем мальчику, научим его гигиеническим навыкам. И так. Первое: Что мы должны делать каждый раз придя с улицы, и после посещения туалета? –Ответы детей- МЫТЬ РУКИ.
Правильно. Давайте научим грязнулю мыть руки.
Физминутка: (Все движения выполняются под слова)
Моем, моем руки, Моем, моем чисто.
Чтоб не были руки как у трубочиста.
Мы большой помоем пальчик, моем указательный.
И про средний не забудем, моем обязательно.
А потом и безымянный, и мизинчик тоже.
Очень радуются пальцы, чистой нежной коже.
Мы руками потрясём и все капельки стряхнём.
Полотенцем вытираем и к обеду приступаем.
-Воспитатель: Молодцы. А ещё нам мальчик знает вредные советы, которым он охотно следует:
-Мальчик: Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет.
К старости сама собою
Облысеет голова.
-Вос-ль: Вот видите, он совсем не хочет следить за своим здоровьем. Можно так себя вести?
Конечно НЕТ.
Давайте сейчас ответим на вопросы, которые подскажут нам и трубочисту как нужно заботиться о своём здоровье:
Вопросы:
Назовите предметы, которые понадобятся для умывания.
Назовите предметы, которые понадобятся для того, чтобы принять душ.
Когда нужно мыть руки. (Перед едой, после игр, после туалета).
Как часто нужно чистить зубы?
Как часто нужно подстригать ногти?
Как часто нужно мыть уши?
Как часто нужно менять нижнее бельё?
Как часто нужно мыться?
Почему свою мочалку, расчёску, зубную щётку нельзя давать пользоваться друзьям, родным?
-Вос-ль: Молодцы, здорово у нас получилось. Ответили на все вопросы.
А сейчас я вам предлагаю послушать стихотворения:
Мыло
Мыло душистое, белое, мылкое,
Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:
Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло -
Мыло тебя, наконец-то отмыло.
Мочалка.
Вот раскинулась мочалка,
Ей своей спины не жалко.
Пенит, мылит, отмывает,
Телу чистоты желает.
Ты с мочалкою дружи,
Где что грязно - ей скажи.
- Грязь на теле?
Не беда!
Ототрёт всё без труда.
Зубная щётка
Я щётка-хохотушка,
Зубам твоим подружка.
Люблю всё убирать,
Мести и вычищать.
Полотенце.
Махровое, душистое, мягкое, пушистое.
Любит воду промокать, где что влажно вытирать.
Сейчас я вам предлагаю раскрасить полотенца, которые мы подарим нашему Трубочисту, чтоб он мылся чисто, чисто.
Спасибо.