Любовь Ткачева
Конспект занятия для детей 9–10 лет «Гигиена полости рта. Уход за зубами»
▼ Скачать + Заказать документы
ГКУ СО КК «Темрюкский реабилитационный центр
для детей и подростков с ограниченными возможностями»
«Гигиена полости рта. Уход за зубами».
подготовила
воспитатель стационарного отделения,
Ткачева любовь Владимировна
2019
Конспект занятия на тему : «Гигиена полости рта. Уход за зубами».
Цель:
- Обобщить знания детей о правильной гигиене полости рта;
Публикация «Конспект занятия для детей 9–10 лет „Гигиена полости рта, Уход за зубами“» размещена в разделах
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Задачи:
1. Образовательная:
- закрепить знания детей с правилами ухода за полостью рта;
2. Воспитательная:
- формировать практические умения чистить правильно зубы;
3. Развивающая:
- развивать познавательные процессы;
- прививать умение соблюдать правила личной гигиены.
Оборудование: рисунки-задания, демонстрирующие правила ухода за зубами, чистые листки детям, карандаши, кружки для рожицы, просмотр презентации.
Возраст учащихся (9-10 лет).
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Загадка:
Полон хлевец белых овец. (Зубы)
Воспитатель:
- Что помогает переваривать пищу?
(ответы детей, обсуждение).
Воспитатель:
- Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте оказались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Если человек потеряет постоянный зуб - новый на его месте уже не вырастет.
2. Обсуждение стихотворения С. Михалкова «Как у нашей Любы…»
Воспитатель:
- Как у нашей Любы
Разболелись зубы:
Слабые, непрочные -
Детские, молочные…
Целый день бедняжка стонет,
Прочь своих подружек гонит:
- Мне сегодня не до вас!
Мама девочку жалеет,
Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит.
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять?.
- Как вы думаете, почему болели зубы у Любы?
Дети: обсуждение причины (зуб поврежден, в нём дырочка.
Воспитатель:
- Почему появилось повреждение?
- Случалось ли такое с вами? Расскажите.
Дети: - рассказы, личные ситуации.
3. Продолжение беседы.
Воспитатель:
- Зубы покрыты эмалью. Она твёрдая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляются дырочки (кариес).
Зуб - это живой организм. Каждый зуб состоит из трё х основных частей:
Коронка - часть зуба, которая видна в полости рта;
Корень - часть зуба, которая располагается в челюсти;
Шейка - часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем. Она прикрыта десной.
Дырка в зубе - всегда больно. А еще больные зубы вредят другим органам - сердцу, почкам…
4. Рисование (Динамическая пауза)
Воспитатель:
- Ребята давайте с вами нарисуем зуб - Замок, в котором поселилась Зубная Боль. Дети делают зарисовки на листочках.
- Где будет вход в замок? (Это дырочка)
- Что нужно сделать, чтобы Зубная Боль не попала в Замок? (Закрасить дырочку, как будто заделать вход) Зуб перестанет болеть.
- Что нужно делать, если возникла боль? (Идти к врачу)
- Как называют зубного врача? (Стоматолог)
- Какие правила мы должны соблюдать, чтобы зубы были здоровыми?
- Что вредно для зубов?
Грызть орехи;
Есть очень холодную и очень горячую пищу;
Есть вредную для зубов пищу (особенно много сладкого).
5. Практикум «Чистка зубов.
Воспитатель:
- Назовите главных помощников, сохранения зубов здоровыми.
Дети: (Зубные пасты, щётки).
Воспитатель:
- «Я попрошу вас взять в руки зубную щётку и повторять все движения за мной».
1. Зубная щётка располагается вдоль линии десен. Движения зубной щётки - сверху вниз.
2. Очистить внутреннюю поверхность зуба. Движение щётки снизу, вверх.
3. Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движение щетки - вперёд, назад.
4. Кончиком щетки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.
5. Не забудьте почистить язык.
Воспитатель:
- Молодцы! Мы с вами научились правильно чистить зубы, а какие правила ухода за зубами мы с вами должны знать?
Дети: - ответы детей, при затруднении воспитатель помогает с ответами.
6. Правила ухода за зубами.
1. Чистить зубы не менее двух раз в день.
2. Соблюдать правила чистки зубов.
3. Не употреблять много сладкой пищи.
4. Полоскать рот после каждого приёма пищи.
5. Чаще употребляйте овощи, фрукты и другие полезные продукты.
6. Дважды в год посещайте стоматолога.
Зачитывание стихотворения.
Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет.
7. Подведение итогов: Вопросы-ответы детей.
Воспитатель:
- Как беречь зубы?
- Сколько раз мы чистим зубы в день?
- С помощью каких предметов мы чистим зубы?
- Какие зубы надо чистить? (Все)
- Как начинается чистка зубов? (Чистим сверху, чистим снизу, и снаружи, и внутри.)
А зачем внутри? (Вычищаем все бактерий)
А что делаем в последнюю очередь? (Чистим язык и споласкиваем рот)
Воспитатель:
- Ребята, а с чем же мы познакомились на сегодняшнем занятии? Почему нужно следить за зубами?
Дети: - Чтобы зубы были здоровыми, чтобы была красивой улыбка.
Воспитатель:
- Давайте улыбнёмся друг другу и посмотрим, что больше всего привлекает наше внимание на этот момент.
- Правильно (Зубы)
- Посмотрите, как стало светло и весело от ваших улыбок в группе. А сейчас давайте вместе прочитаем несколько строчек из детской песенки:
Если только рассмеяться,
То настанут чудеса-
От улыбок проясняться
И глаза, и небеса.
Ну-ка взрослые и дети,
Улыбнитесь поскорей,
Чтобы стало на планете
И светлее, и теплей!
В конце итогов дети рисуют рожицу: круг, в нём два глаза, нос и улыбку. Вывешивается плакат «Сохрани улыбку».
Литература
1. Килафян, О. А. Гигиена полости рта. Краткий курс / О. А. Килафян. - Феникс - Москва,2014. - 224с.
2. Сердюковской, Г. Н. Гигиена детей и подростков : Учебник / Г. Н. Сердюковской. - М: Медицина, 2015. - 320с.
Интернет ресурс.
1. https://www.booksmed.com/gigiena/
Приложение 1
Памятка
Правила ухода за зубами.
Правила чистки зубов:
1. Зубная щётка располагается вдоль линии десен. Движения зубной щётки – сверху вниз.
2. Очистить внутреннюю поверхность зуба. Движение щётки снизу, вверх.
3. Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движение щётки – вперёд, назад.
4. Кончиком щётки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.
5. Не забудьте почистить язык.
Правила ухода за зубами
Чистить зубы не менее двух раз в день.
Соблюдать правила чистки зубов.
Не употреблять много сладкой пищи.
Полоскать рот после каждого приёма пищи.
Чаще употребляйте овощи, фрукты и другие полезные продукты.
Дважды в год посещайте стоматолога.
Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет.