Болжанова Джамиля
Конспект НОД «Знакомство со сказкой «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель :Болжанова Джамиля Умаровна
Конспект занятия «Знакомство со сказкой «Три медведя».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Публикация «Конспект НОД „Знакомство со сказкой „Три медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Цели:познакомить со сказкой «Три медведя»; воспитывать послушание и чувство сопереживания за девочку, заблудившуюся в лесу; учить ориентироваться на поверхности листа, равномерно распределяя детали аппликации, закреплять умение работать с клеем.
Ходзанятия
Организационный момент. Ребята, вы любите сказки? (Да) Тогда вслушайтесь в эти звуки.
(Звучит фонограмма с записью шума леса и пенья птиц).
- Как вы думаете, откуда этот звук? (В лесу.)
-Верно, а в лесу, много интересного, все так сказочно и загадочно. Я вам загадаю загадку, а вы ее попытайтесь отгадать.
(Воспитатель подводит детей к кукольным фигуркам из сказки «Три медведя» и загадывает им загадку)
Загадка
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Три кровати, три подушки
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три медведя».)
- А как их зовут? - (Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка)
2. Воспитатель (ставит на стол куклу). К нам в гости пришла девочка Машенька, чтобы рассказать, как ушла она из дома одна в лес, не послушалась маму и папу и заблудилась. Хотите узнать, что было дальше? (Ответы детей.)
Рассказывание воспитателем русской народной сказки «Три медведя».
Воспитатель рассказывает сказку, имитируя голоса персонажей.
Беседа по тексту сказки :
Маша осталась одна в лесу. Ребята! Скажите, пожалуйста, можно детям одним гулять в лесу? (Нет)
- Что может произойти? (Дикие звери покусать; незнакомый человек увести; заблудиться)
- Ребята, как и с кем нужно гулять в лесу? (С родителями, крепко держать их за руку, не убегать от них….)
Что увидела девочка в лесу?
Кто жил в домике?
Как звали медведей?
Что делала Машенька в доме медведей?
Что произошло, когда хозяева вернулись домой?
Упражнение в интонационной выразительности.
Воспитатель предлагает детям повторить фразы героев сказки с интонацией, соответствующей характеру персонажа: Михайло Иваничева: «Кто хлебал из моей чашки!», Настасья Петровна: кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места!», Мишутка: «Кто ложился в мою постель!».
Физическая минутка (диск «Ясельки»)
Вы устали, заигрались,
Предлагаю отдохнуть.
Вам размяться захотелось Одна рука вверх другая вниз, рывками меняем руки
То на стенку засмотрелись, Поворот корпусом в сторону стены
То в окошко поглядели Поворот корпусом в сторону окна
Вправо, влево поворот,
А теперь наоборот:
Влево, вправо поворот.
Приседанья начинаем, Приседания
Ноги до конца сгибаем,
Вверх и вниз, вверх и вниз
Приседать не торопись!
Элементы аппликации:
Ребята, а я слышала, что наши медведи ждут гостей. Давайте поможем Настасье Петровне накрыть на стол в горнице — в тарелочки разложим фрукты. (Дети наклеивают на вырезанные из бумаги тарелочки детали фруктов)
Рефлексия.
Какую сказку мы прочитали?
О чем эта сказка?
Как зовут героев сказки?
7. Ребята вы все хорошо поработали, старались, а медведи для вас приготовили угощение (Воспитатель раздает детям конфеты «Мишки в лесу».)
Список литературы
1. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др. «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Мозаика-Синтез, 2010
2. Использованы ресурсы Интернета
Презентация «Три медведя» с сайта viki.rdf.ru, автор Уставицкая Наталья,художник Сергий Елена
bestpearbestpearbestpearbestpear