Получи документы

Конспект НОД по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе группе «День Победы»

Полина Деревягина
Конспект НОД по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе группе «День Победы»

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ НОД:

Развитие лексико-грамматического строя и связной речи.

Задачи НОД:

В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:

1. Активизировать и расширять словарь по теме: «День Победы»;

2. Формировать представление о Дне Победы;

3. Закреплять употребление в речи существительных в Р. п. и Д. п. ;

4. Закреплять согласование прилагательных с существительными в И. п. мужского рода множественного числа;

5. Учить согласовать числительные 1-5 с существительными мужского и женского рода;

Публикация «Конспект НОД по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе группе „День Победы“» размещена в разделах

6. Учить пересказывать рассказ с опорой на рисуночный план-схему;

7. Развивать внимание, мышление, общую моторику.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Предметные и сюжетные картинки с изображением военных разных специальностей, парада Победы, мяч.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

- Ребята, какое сейчас время года? (ВЕСНА).

- А какой месяц? (МАЙ)

-Какой праздник наша страна отмечает 9 Мая? (ДЕНЬ ПОБЕДЫ).

- Как вы думаете, о каком празднике мы будем говорить на занятии? (О ДНЕ ПОБЕДЫ).

2. Беседа о Дне Победы.

Прочитать детям стихотворение А. Усачева «Что такое День Победы

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы –

Это значит, нет войны.

- Ребята, как вы поняли из этого стихотворения, что такое День Победы?

-Почему этот праздник называют День Победы? (ПОТОМУ ЧТО ЭТОТ ПРАЗДНИК ПОСВЯЩЕН ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ РУССКОГО НАРОДА НАД ФАШИСТАМИ).

-Что бывает в этот день на Красной площади в Москве утром? (ПАРАД).

- А вечером? (САЛЮТ).

- Кого поздравляют в этот день? (ВЕТЕРАНОВ). Кого вспоминают? (ПОГИБШИХ ГЕРОЕВ).

- Куда возлагают цветы? (ЦВЕТЫ ВОЗЛАГАЮТ К ВЕЧНОМУ ОГНЮ, К ПАМЯТНИКУ НЕИЗВЕСТНОГО СОЛДАТА).

3. Речевое упражнение «Скажи, какой?»

- Ребята, кто сражался с фашистами на войне? (СОЛДАТЫ, МОРЯКИ, ЛЕТЧИКИ, ТАНКИСТЫ, ПЕХОТИНЦЫ и др.)

Игра с мячом. Дети называют слова признаки и передают мяч друг другу.

- Какими должны быть солдаты, чтобы одержать победу над врагом? (ХРАБРЫМИ, СИЛЬНЫМИ, ОТВАЖНЫМИ, СМЕЛЫМИ и др.)

4. Речевое упражнение «Сосчитай-ка»

-Ребята, а что помогло нашим солдатам победить фашистов? (БОЕВАЯ ТЕХНИКА).

Давайте ее сосчитаем.

- Один танк, два танка, три танка, четыре танка, пять танков.

- Один самолет….

- Один вертолет ….

- Одна подводная лодка ….

5. Физкультминутка «Солдаты на параде»

Как солдаты на параде

Мы шагаем ряд за рядом.

Левой – раз, правой - раз,

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладошки –

Дружно, веселей.

Застучали наши ножки

Громче и быстрей.

6. Речевое упражнение «Расскажи-ка»

Детям предлагается послушать сказку К. Г. Паустовского «Похождения жука-носорога» и ответить на вопросы:

- О ком эта история?

- Когда произошла эта история?

- Кого подарил мальчик отцу на память?

- Какой был жук?

- В чем его держал Степа?

- Как отреагировал Петр Терентьев на подарок сына?

- Как отнеслись к жуку солдаты?

- Что случилось с жуком однажды ночью?

- Что случилось с Петром Терентьевым?

- Как солдаты встретили Победу?

- Что было с жуком после возвращения Петра Терентьева домой?

Попросить 2-3 детей пересказать этот рассказ с опорой на графический план-схему.

7. Домашнее задание. Пересказать рассказ родителям. Нарисовать рисунок к рассказу.

8. Итог занятия.

9. Трудовые поручения во время подготовки, проведения и окончания ООД.

Публикации по теме:

«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

Дидактическая игра по формированию лексико-грамматического строя речи для детей дошкольного возраста «Моя семья»Дидактическая игра по формированию лексико-грамматического строя речи для детей дошкольного возраста «Моя семья» Цель – создать условия для формирования лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста. Задачи: - учить детей составлять.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. СловообразованиеИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. Словообразование СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. • Игра «Назови ласково» Цель игры: Научить детей образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик»Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе группе «День Победы»
Опубликовано: 19 июня 2024 в 00:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе группе «День Победы»» (включая файлы) размещена пользователем Полина Деревягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД