Полина Деревягина
Конспект НОД по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе группе «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ НОД:
Развитие лексико-грамматического строя и связной речи.
Задачи НОД:
В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:
1. Активизировать и расширять словарь по теме: «День Победы»;
2. Формировать представление о Дне Победы;
3. Закреплять употребление в речи существительных в Р. п. и Д. п. ;
4. Закреплять согласование прилагательных с существительными в И. п. мужского рода множественного числа;
5. Учить согласовать числительные 1-5 с существительными мужского и женского рода;
Публикация «Конспект НОД по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе группе „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
6. Учить пересказывать рассказ с опорой на рисуночный план-схему;
7. Развивать внимание, мышление, общую моторику.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Предметные и сюжетные картинки с изображением военных разных специальностей, парада Победы, мяч.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
- Ребята, какое сейчас время года? (ВЕСНА).
- А какой месяц? (МАЙ)
-Какой праздник наша страна отмечает 9 Мая? (ДЕНЬ ПОБЕДЫ).
- Как вы думаете, о каком празднике мы будем говорить на занятии? (О ДНЕ ПОБЕДЫ).
2. Беседа о Дне Победы.
Прочитать детям стихотворение А. Усачева «Что такое День Победы?»
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит, нет войны.
- Ребята, как вы поняли из этого стихотворения, что такое День Победы?
-Почему этот праздник называют День Победы? (ПОТОМУ ЧТО ЭТОТ ПРАЗДНИК ПОСВЯЩЕН ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ РУССКОГО НАРОДА НАД ФАШИСТАМИ).
-Что бывает в этот день на Красной площади в Москве утром? (ПАРАД).
- А вечером? (САЛЮТ).
- Кого поздравляют в этот день? (ВЕТЕРАНОВ). Кого вспоминают? (ПОГИБШИХ ГЕРОЕВ).
- Куда возлагают цветы? (ЦВЕТЫ ВОЗЛАГАЮТ К ВЕЧНОМУ ОГНЮ, К ПАМЯТНИКУ НЕИЗВЕСТНОГО СОЛДАТА).
3. Речевое упражнение «Скажи, какой?»
- Ребята, кто сражался с фашистами на войне? (СОЛДАТЫ, МОРЯКИ, ЛЕТЧИКИ, ТАНКИСТЫ, ПЕХОТИНЦЫ и др.)
Игра с мячом. Дети называют слова признаки и передают мяч друг другу.
- Какими должны быть солдаты, чтобы одержать победу над врагом? (ХРАБРЫМИ, СИЛЬНЫМИ, ОТВАЖНЫМИ, СМЕЛЫМИ и др.)
4. Речевое упражнение «Сосчитай-ка»
-Ребята, а что помогло нашим солдатам победить фашистов? (БОЕВАЯ ТЕХНИКА).
Давайте ее сосчитаем.
- Один танк, два танка, три танка, четыре танка, пять танков.
- Один самолет….
- Один вертолет ….
- Одна подводная лодка ….
5. Физкультминутка «Солдаты на параде»
Как солдаты на параде
Мы шагаем ряд за рядом.
Левой – раз, правой - раз,
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладошки –
Дружно, веселей.
Застучали наши ножки
Громче и быстрей.
6. Речевое упражнение «Расскажи-ка»
Детям предлагается послушать сказку К. Г. Паустовского «Похождения жука-носорога» и ответить на вопросы:
- О ком эта история?
- Когда произошла эта история?
- Кого подарил мальчик отцу на память?
- Какой был жук?
- В чем его держал Степа?
- Как отреагировал Петр Терентьев на подарок сына?
- Как отнеслись к жуку солдаты?
- Что случилось с жуком однажды ночью?
- Что случилось с Петром Терентьевым?
- Как солдаты встретили Победу?
- Что было с жуком после возвращения Петра Терентьева домой?
Попросить 2-3 детей пересказать этот рассказ с опорой на графический план-схему.
7. Домашнее задание. Пересказать рассказ родителям. Нарисовать рисунок к рассказу.
8. Итог занятия.
9. Трудовые поручения во время подготовки, проведения и окончания ООД.