МААМ-картинки

Конспект НОД по социально-эмоциональному развитию с элементами артпедагогики для детей 5–6 лет «Жила-была Баба-яга»

Анастасия Лобанова
Конспект НОД по социально-эмоциональному развитию с элементами артпедагогики для детей 5–6 лет «Жила-была Баба-яга»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по социально-эмоциональному развитию для детей

5-6 лет с элементами артпедагогики

Жила-была Баба-Яга

Лобанова Анастасия Андреевна

воспитатель ГБДОУ № 112 комбинированного вида

Адмиралтейского района Санкт – Петербурга

Цель: Дать обобщенное представление о героине русского народного фольклора Бабе– Яге.

Задачи по линиям развития :

*Познавательное развитие : Познакомить с новым термином «Импровизация». Воспитывать интерес к русскому народному фольклору.

Публикация «Конспект НОД по социально-эмоциональному развитию с элементами артпедагогики для детей 5–6 лет „Жила-была Баба-яга“» размещена в разделах

*Речевое развитие : Совершенствовать артикуляцию, интонационную выразительность и четкость речи. Продолжать учить детей отвечать на поставленный вопрос полным предложением. Ввести в разговорный словарь детей новое слово «импровизация».

*Художественно - эстетическое развитие : Формировать умение выражать характер сказочного образа в продуктивной деятельности: через двигательную импровизацию, изобразительную деятельность. Упражнять в умении передавать в коллективной творческой работе состояние и отношение к персонажам русского народного фольклора. Способствовать самовыражению детей, через творчество.

*Социально – моральное развитие : Воспитывать умение активно общаться со сверстниками. Формировать рассудительность. Воспитывать доброжелательность, добрые чувства к людям пожилого возраста. Способствовать повышению самооценки у детей, уверенности в своих силах; Учить детей доверию друг к другу. Развивать чувство коллективизма, коммуникативные навыки.

*Эмоционально – ценностное развитие : Учить детей преодолевать страхи; способствовать «перекодированию образа страха» в иной, не пугающий образ, путём рассматривания положительных сторон героини. Вызвать эмоциональное отношение к результату своей деятельности. Обучать эмоциональному и радостному общению со сверстниками посредством игровых упражнений.

*Физическое развитие : Продолжать учить детей выполнять имитационные игровые движения. Продолжать учить выполнять простые танцевальные движения.

*Креативное развитие : Развивать музыкально – двигательное творчество. Формировать способность к творческим перевоплощениям в игровой образ. Развивать креативное отношение к окружающей действительности, через изобразительную, театральную, речевую и музыкальную деятельность.

Материал и оборудование: мультимедийное оборудование для презентации; презентация «Здравствуйте, я Баба- Яга»); флеш- карта с аудиокомпозициями : «Пластилиновая ворона», П. И. Чайковский «Полёт Бабы-Яги», Т. Морозова «Бабка -Ёжка, выгляни в окошко», А. Градкий «Добрая Баба- Яга», О. Чуралёва «Песенка Бабы Яги», З. Ларченко «Бабка- Ежка»; подушечки по количеству детей; стул для воспитателя; два стола; маленький столик; 6 стульчиков детских; 7 метел; 7 шляпок ведьмочек; платочная кукла «Баба-Яга», кукла Бабка -Ежка; 2 портрета Бабы- Яги; 2 заготовки, для составления коллажа; материал на коллаж (вырезки, бумага цветная, паетки, бантики, лоскуточки, клей- карандаш (6 штук, ножницы (6 штук, влажные салфетки, клеенка на стол, сундучок- чемоданчик, мусорная корзина, разноцветные карточки.

Методика проведения:

I. Вводная часть

Дети входят под аудиозапись «Пластилиновая ворона»

В: Привет друзья мои! Какие вы все нарядные и веселые! Как ваши дела? (Ответы детей)

*Ритуал сплочения

В: Поздороваемся друг с другом и познакомимся.

Дети стоят в кругу. Вытягивая правую руку, соединяют их в центре, называя свое имя, образуя «солнечные лучи», затем громко кричат: «Всем-всем, добрый день!» и убирают руки.

В: Какие девчонки симпатичные и мальчишки тоже! Одной из моих любимых героинь вы бы очень понравились. Вы, наверное, не знаете, о ком я говорю? (Дети отвечают)

В: А мне кажется, что сказки про нее любят все дети и даже взрослые, и оторваться от этих сказок просто невозможно. Кстати, как только ее не называют, нашу сегодняшнюю героиню, в разных странах: «Банши»» (шотл., «Ведьма» (нем., «Ямауба» (япон., «Лугару» (США) или просто «Бабица». Догадались, о ком идет речь? ( Д: Да, о Бабе- Яге).

В: Совершенно верно!

В:Когда я была маленькой девочкой и ходила в детский сад, как вы, я любила сказки… сказки про Бабу – Ягу.

В: А вам нравятся такие сказки? (ответы детей)

В: Так Кто же такая эта Баба – Яга? И что мы знаем про нее? На все эти вопросы мы попытаемся найти ответы.

Дети садятся на подушечки на ковер.

II. Основная часть

*Театрализация «Здравствуйте, я Бабуся- Ягуся»

В: Мне хочется рассказать, вам, сказку про зловредную, а может не зловредную, не обаятельную, а может обаятельная,. а зовут ее … Баба - Яга! (пока говорю слова, надеваю на себя платочную куклу Бабу- Ягу)

Б. Я. : Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!

Догадались, кто к вам в гости пришел? (Ответы)

Б. Я. : Верно-верно - это я - Ягусечка –Яга. Не боитесь, вы, меня?

(Запускается презентация)

Б. Я. : Вы тихонько посидите, про меня сказку посмотрите,

Мне помогайте, где надо слова нужные вставляйте.

1 слайд.

Метла, ступка, нос крючком, торчат волосы клочком,

Всем известно- это я - Бабусечка ( Д: Яга)

2 слайд.

Проживаю на законных правах в лесных, болотистых местах.

Мой дом, моя «избёшка» стоит на курьих….( Д: Ножках)

Есть и верные друзья, мне без них никак нельзя.

Самые лучшие из друзей: Змей ( Д: Горыныч и Кощей)

3 слайд.

Помощники есть у меня это:

Кот, Ворон и Сова. (Дети их называют по мере показа)

Кот- всё чувствует, всё знает.

Ворон- видеть помогает.

Сова- о гостях и предупреждает.

Волшебством и хитростью я владею,

Зелье волшебное варить в чем умею? ( Д: В котле)

4 слайд.

Живу я на болоте, не проедешь ко мне на вездеходе.

Мой надежный транспорт,

доберусь хоть куда это ( Д: Ступа и метла)

5 слайд Конец.

Б. Я. : Вот и сказочки моей конец, а кто слушал, детки, кто он….( Д: Молодец)

Б. Я. : Понравилась, Вам, сказочка про меня? ( Д: Да)

Ну, что ж, прощайте. Ждите в гости. Про меня не забывайте! Снимаю куклу

В. : Интересное у вас произошло знакомство. Кто побывал у нас в гостях? ( Д: У нас в гостях побывала Баба-Яга)

В: И что же вы узнали о Бабусе – Ягусе? ( Д: Бабушка-Яга живет на болоте, в избушке на курьих ножках, у нее есть помощники : кот, ворон и сова. Есть друзья: Змей Горыныч и Кощей. Она умеет колдовать и варит колдовское зелье. Летает по небу в ступе, с метлой.)

В: А с помощь чего я перевоплотилась в Б. Я.? ( Д: Вы перевоплотились в Бабу –Ягу с помощью куклы.) Предлагаю детям её рассмотреть поближе.

В: А ещё каким способ, можно превратиться в эту героиню? ( Д: Можно переодеться в костюм, можно представить себя в этом образе.)

*Импровизация под музыку

В: Это сейчас для нас полёт на самолёте обычное дело. А раньше самыми необычными возможностями для человека были перемещения по воздуху. Поэтому, в сказках, любая могущественная волшебница наделялась этим великим даром - летать, но, самым удивительным способом летал кто? ( Д: Баба Яга)

В: Верно. С помощью чего и как она это делала? Кто хочет показать? Выходит ребёнок и показывает движения, если никто не желает, то предлагаю детям совместно сделать это.

В: Сейчас. показала нам действия, которым ее никто не обучал. Она сама их создала, придумала. Такие действия или движения называются импровизацией. Для закрепления этого слова повторяем его все вместе.

В: Я предлагаю вам перевоплотиться ненадолго в Бабу Ягу и показать ее полёт под музыку. Попробуем? (Д. : Да)

В: Представим, что мы летим в облаках в ступе, а помогут нам волшебные мётлы. Наша Баба Яга современная, поэтому и шляпки мы наденем соответствующие.

Под музыку композитора П. И. Чайковского «Полёт Б. Я» изображаем ее в движении.

Дети берут атрибуты (метелочка и колпачок).Танцуем по всему пространству зала.

В: Вы настоящие актёры! Какие замечательные движения у вас получались. Я видела, что вы прочувствовали музыку и вжились в свою роль. Кто запомнил, как называются движения и действия, которые вы придумывали и показывали сейчас, одним словом ( Д: Действия и движения называются импровизацией)

(Дети снимают атрибуты и садятся на подушечки.)

*Беседа о страхах

В: Послушайте, ребята, а вы боитесь Бабу Ягу? Почему? (Ответы детей)

В. : Ну, конечно же, не стоит ее бояться. Это сказочный персонаж, который существует только в сказках. А вот в старину, маленьких детей пугали Бабой Ягой. «Вот не будешь слушаться или спать, придет Баба-Яга и заберет тебя» говорили взрослые. Но, всё равно, к любой пожилой старушке, даже с такой страшной внешностью и такой сердитой, относились с уважением и любовью, как и сейчас.

*Рассматривание изображений «злой» и «доброй» Бабы-Яги.

В: Я вам предлагаю посетить выставку одного современного художника. А кому эта выставка посвящена мы сейчас увидим. (Начинает звучать музыкальная композиция «Бабка - Ежка, костяная ножка») Пойдем мы с музыкой, и немножко потанцуем.

Слова Движения

На неведомых дорожках, где растет дремучий лес.

Избушка там на курьих ножках,

Да сосны вьются до небес.

Кто в избушечке живет?

Песню громкую поёт?

Там бабушка Яга, да костяная нога.

Бабка- Ежка выгляни в окошко (2 раза)

Не боимся мы тебя тра- ля -ля тра -ля ля

Выходи скорей гулять будем петь и танцевать! Идут по кругу.

Изображают избушку, поднимая ноги, согнутые в коленях.

Руки вверх, полукругом,наклоны влево- вправо.

Пожимание плечами.

Ногу вперед на пятку, постучать об пол.

Руки согнуты в локтях, показ высунутой головы в «окне»

Движения соответствующие словам.

Подвожу к 2 портретам – доброй и злой Бабы –Яги.

В: Посмотрите, кто это? Как вы догадались? Посмотрите внимательно и скажите, они одинаковые или разные? По каким внешним признакам можно сказать, что эта Баба – Яга злая, а эта –добрая? (Дети отвечают на вопросы)

(1 картина- эта Баба – Яга – старушка, характер у нее вредный. Одета она в старую дырявую жилетку и рваную юбку. Волосы седые лохматые, торчат вовсе стороны, нос крючком, на носу бородавка, глазки злющие презлющие, а зубов совсем нет, от вредности все выпали. Любит она летать на метле. Вот какая злая Баба – Яга)

(2 картина- Посмотрите, а эта Баба – Яга, вовсе не старушка, да и характер у неё совсем не злой, а…. Правильно, добрый. Одета она в мини юбочку и туфельки на каблуках. Волосы у неё в кудряшках с бантиком на боку, носик остренький, глаза добрые и ласковые. Зло она причиняет лишь тому, кто ей его делает. Но на метле летать она очень любит. Вот какая добрая Баба – Яга!)

В: Какой вывод, мы можем сделать, рассмотрев эти картины? ( Д: Баба - Яга в сказках бывает не только злая и вредная, но и добрая.)

В: Раз она и добрая бывает, а что для этого она может сделать в сказке? ( Д: Указать дорогу, дарить различные вещи, которые оберегают героя, наказать злых, хорошо одеваться, не портить праздники, может навести порядок в избушке).

В: Ребята, а как бы вы называли Бабу-Ягу, раз она и добрая бывает? ( Д: Бабулечка-Ягулечка, Бабусечка-Ягусечка, Бабуля-Ягуля).

III Творческая часть

В: Вам не кажется, что сегодня просто удивительный день, столько интересных событий произошло с нами. Но как мне подсказывает моя интуиция, это еще не окончание нашего приключения. Пока мы разбирались кто же такая Баба – Яга, у нас появилась волшебная изо - студия. Посмотрим, что же там.

В: Главной героиней сегодня была… ( Д: Баба – Яга). Как вы думаете, какая по возрасту (характеру) Баба – Яга? Какие волосы, глаза, руки, спина, одежда? (Ответы детей)

В: А теперь давайте создадим свою Бабу – Ягу. А какая она будет добрая или злая зависит от нас.

Составление коллажа: «Баба-Яга». /Под музыку/.

Вывод, после проделанной работы:

В: -Как вы думаете, какая Баба-Яга у нас получилась?

-Вы боитесь эту Бабу – Ягу?

-А почему вы её не боитесь?

В: Правильно, не надо бояться Бабы-Яги! Ведь она вымышленный персонаж, сказочный герой.

IV Рефлексия «Багаж знаний».

(После изготовления коллажа, дети присаживаются на подушечки)

Перед детьми стоят сундучок- чемоданчик и мусорная коробочка, задаются вопросы:

- Понравилось вам сегодняшнее знакомство с Бабой-Ягой?

- Какие чувства вы испытываете после знакомства с Бабой - Ягой?

- Узнали что-то новое или нет? Что узнали?

- Понравились задания или нет? Какие?

- Чему научила вас наша встреча?

Детям раздаются карточки разного цвета, если ответы детей положительные, то карточки кладутся в чемодан. Если отрицательные – то в мусорную коробочку.

- У вас в руках карточки, подумайте, познавательно и интересно было вам сегодня или нет. Если ответ «да»- тогда свою карточку положите в сундучок, если «нет» в коробочку.

V. Ритуал выхода. Завершение.

Дети стоят в кругу. Вытянув правые руки, соединяют их в центре, образуя «солнечные лучи», затем громко кричат: «Всем-всем, до свиданья!» и убирают руки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности по социально-эмоциональному развитию с детьми 3–4 лет Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №384» г. Перми Конспект совместной деятельности с.

Конспект воспитательного занятия по социально-эмоциональному направлению «Мама-лучший друг!» (дети с Тмнр)Конспект воспитательного занятия по социально-эмоциональному направлению «Мама-лучший друг!» (дети с Тмнр) Тема: Праздник для мам Цель: Формирование положительных эмоций Задачи: 1. Формировать готовность к эмоциональному и коммуникативному взаимодействию.

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста «Поможем жителям Страны эмоций!» Цели: Формирование адекватных эмоциональных состояний и их проявлений в контактах с окружающим миром. Задачи: • Обучать детей анализу своего.

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей 5–7 лет «Путь к Радости»Конспект занятия по эмоциональному развитию детей 5–7 лет «Путь к Радости» Занятие в подготовительной группе «Путь к Радости» Цель: Обобщить представления детей об эмоциях радости, грусти, скуки, гнева, обиды и.

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей во второй младшей группе «Я — это кто?» Цель: 1. Знакомство с эмоциональными состояниями (радость, удовольствие, страдание, удивление, злость, страх, проявлениями в поведении.

Конспект занятия с использованием презентации «Была война, была блокада» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 общеразвивающего вида Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Проект по экологическому воспитанию «Жила-была упаковочка или чудесные превращения» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28» г Нижний Новгород Проект по экологическому воспитанию.

Программа по социально-эмоциональному развитию детей Занятие 1. «Кто такой «Я»» 1 Дидактическая игра «Мой портрет» Цель игры: Научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности,.

Тренинг по социально-эмоциональному развитию детей «Наше настроение» Мы радуемся Задачи: - создать позитивный настрой на совместную работу в группе; - развивать умение адекватно выражать свое эмоциональное.

Занятие по эмоциональному развитию детей 3–4 лет на тему «Как Колобок испугался» (страх-храбость) Задачи: • познакомить детей с эмоцией «страх»; • развивать умение передавать эмоции страха и храбрости с помощью мимики, пантомимики и жестов;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-эмоциональному развитию с элементами артпедагогики для детей 5–6 лет «Жила-была Баба-яга»
Опубликовано: 7 февраля 2017 в 21:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по социально-эмоциональному развитию с элементами артпедагогики для детей 5–6 лет «Жила-была Баба-яга»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Лобанова (УИ 389947) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД