Ольга Краснопольская
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей и подготовительной группах «О дружбе и друзьях»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила: Краснопольская О. С.
Цель: развитие социально-коммуникативных отношений.
Задачи: воспитывать дружеские отношения, толерантность; воспитывать доброту, заботу, вежливость; закреплять знания о понятиях – друг, дружба.
Оборудование и материалы: тёмная и светлая коробочки, сердечки по одному на ребёнка, полоски бумаги с качествами характера, альбомные листы, цветные карандаши, кружки зелёного и красного цветов, лист жёлтой бумаги.
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей и подготовительной группах „О дружбе и друзьях“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
Ход НОД :
В. - Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема. Отгадайте её по пословицам, которые вы должны продолжить, если знаете:
-Друг познается (в беде).
-Старый друг лучше… (новых двух).
-Дружбу помни, а зло… (забывай).
-Легче друга потерять, чем (найти).
-Не имей сто рублей, а имей сто… (друзей).
-Хочешь дружбы — будь… (другом).
Так о чём же сегодня пойдёт речь? (о дружбе и друзьях). Верно! Что мы называем дружбой? (ответы детей) Кого считаем друзьями? (ответы) Что помогает, а что мешает дружбе? (ответы)
В. - Ребята, у меня есть 2е коробочки-тёмная и светлая, и бумажечки с качествами характера. Давайте вместе рассортируем-какие качества помогают дружбе- в светлую коробочку, а которые мешают- в тёмную. (воспитатель зачитывает, дети, обосновывая свой выбор, говорят куда нужно поместить). А теперь, чтоб закрепить и увидеть, что вы поняли, поиграем в игру «светофорики». Я снова буду доставать качества характера, зачитывать, а вы будете поднимать зелёный кружок-если у вас такое качество есть, и красный – если нет. (делаем выводы)
В. - Теперь я предлагаю вам изобразить дружбу. Нарисуйте себя с другом. А может животное быть другом? А игрушка? А мама с папой? Почему? (ответы детей).
После рассуждений дети рисуют.
В. - Давайте встанем и немного разомнёмся.
Физминутка.
Добрый день, мой милый друг (рукопожатие).
Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).
Здесь есть ты (кладем правую руку на плечо соседа).
Здесь есть я (кладем правую руку себе на грудь).
Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа)
Жить (хлопаем в ладоши,
Друзья (соединяем руки ладонями).
В. - а сейчас давайте обсудим ситуации, которые могут быть между друзьями. Как бы ты поступил, если:
-твой друг говорит плохие слова;
-твой друг плохо себя ведёт и тебе запрещают с ним дружить;
-твой друг совершает плохой поступок;
-твой друг предлагает совершить плохой поступок. (ответы детей)
В. - Что ж, я вижу, что вы знаете как себя вести. Поэтому предлагаю вам придумать правила дружбы и соблюдать их (например, не бояться просить прощения, если обидел друга; не грубить; не злиться; прощать; не жадничать; помогать друг другу; быть честным и т. д.). Отлично, мне очень нравятся ваши правила. Давайте мы сейчас с вами все обведём свои ладошки на жёлтой бумаге, я потом их вырежу и напишу каким должен быть друг, и мы с вами сделаем из них солнышко дружбы! (дети выполняют) Отлично! Я вам раздала сердечки, вы можете их подарить своему другу!
В. - Итак, ребята, о чём же сегодня шла речь? (о дружбе) Верно! Обещаете ли вы мне, что всегда будете хорошими друзьями? (ответы) Тогда на этом и закончим. Все молодцы!