Елена Ивановна Каримова
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Музей безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущая образовательная деятельность: социально-коммуникативная (Основы безопасности жизнедеятельности).
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе „Музей безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
Цели занятия: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, правила поведения при пожаре, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать сказочному герою; вызывать желание помочь ему ; показать детям, какие средства можно использовать при тушении пожара.
Программные задачи:
Обучающие задачи:
-закреплять знания опасных ситуаций;
-обучать основам личной безопасности;
-закрепить знания детей о причинах возникновения пожара и правил поведения при пожаре;
-учить ориентироваться в проблемных ситуациях:
-знакомить с огнём и его свойствами;
-закрепить знания детей о профессии пожарного;
-закрепить знания об экстренных номерах телефона: 01, 02, 03.
Развивающие задачи :
-расширять знания детей о правилах личной безопасности дома и на улице.
-развивать речь, память, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные задачи:
-воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;
-помочь детям предвидеть и по возможности избегать опасности; овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице;
-воспитывать чувство товарищества и сопереживания;
-воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.
Методы и приё мы: словесные, игровые, практические, эксперимент, наглядно-демонстративные, ИКТ.
Оборудование: ноутбук, видеопроектор.
Демонстративный материал: светофор, дорожные знаки (пешеходный переход, велосипедная дорожка, автобусная остановка, пешеходам проход запрещён, картинки по безопасности дома, набор продуктов.
Материал для опытов с огнё м: Материалы и оборудование : поднос, песок, плотная ткань, комнатное растение, стакан с подкрашенной водой, железный поднос, свечи, ёмкости с водой, песком, землёй, стеклянная колба.
Материал для опыта с продуктами: бутылка кока-колы, жевательные конфеты, поднос.
Раздаточный материал: доски для лепки, пластилин, контуры цифр, ленты двух цветов.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Львовна. А вы наверное самые весёлые, добрые и дружные ребята. Правда? Я очень рада нашему знакомству.
Постарайтесь всё понять, Много нового узнать.
Все стоят на месте, никому не тесно,
По секрету вам скажу: «Будет интересно!
Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Воспитатель: Молодцы! Дети посмотрите, что у меня в руках? Это символ Министерства чрезвычайных ситуаций,коротко можно сказать МЧС. В этой службе работают спасатели. Давайте с вами поиграем. Будем передавать знак друг другу и называть опасную ситуацию, в которой нам могут помочь спасатели. Я начну первой. Землетрясение. (Огонь, наводнение, опасная еда, ядовитые растения, если ты заблудился, аварии и катастрофы, спасение утопающих, когда застрял или провалился в яму человек и даже животное).
2. Основная часть.
Воспитатель: Молодцы, дети! Со всеми этими опасностями человек может столкнуться в своей жизни. А вот чтобы их избежать, я хочу вас пригласить в музей, но не обычный музей, а в музей Безопасности. Что бы попасть в музей нам надо перейти дорогу. А где же нам перейти дорогу? Посмотрите, ребята кто-то сломал знак, давайте его починим. Какой знак должен стоять возле пешеходного перехода? Найдите нужный знак. Как он называется? Молодцы. Посмотрю
на лево на право, нет машин, переходим.
Вот мы и попали в музей. Посмотрите какое красивое здание музея. Я буду вашим экскурсоводом. Ребята как нужно вести себя в музее? (Ответы детей). В музее много залов.
Первый зал называется «Здоровейка».
Воспитатель: Ребята, а вы слышите, кажется кто-то плачет. Посмотрите ребята, кто это? (Ответы детей). Буратино, почему ты плачешь?
Буратино: Ох! У меня живот болит!
Воспитатель: А что случилось?
Буратино: Да я ел конфеты и кока-колой запивал!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что кока-кола вредный напиток? Я вам сейчас это докажу.
Эксперимент: в бутылку кока-колы бросаем 2-3 жевательные конфеты. Что ребята происходит? (все пенится и шипит)
Воспитатель: Вот теперь видишь, что происходит в твоем животе, когда ты все это ешь! Вот почему у тебя болит живот!
Буратино: Ой! Как Страшно! Ребята, я больше не буду совсем их в рот брать!
Буратино: Ребята я сходил в магазин и купил продукты, помогите мне разобраться какие продукты полезные,а какие вредные. (Буратино показывает детям продукты и спрашивает детей полезно или не полезно) полезные оставляет в корзине.
Буратино: Спасибо большое, ребята! Теперь я буду только полезные продукты есть и не буду больше болеть!
Воспитатель: Ребята, а что же делать, если недуг не проходит? (Ответы детей).
Если человеку плохо
Срочно номер набери
Скорой помощи…. (ответ детей 03) Слайд звук
Воспитатель: Отправляемся дальше. Следующий зал «Пожаркин».
Я могу защитить. (Звук* КАРТИНКА ОГОНЬ)
Я могу осветить.
Я могу накормить.
И согреть я могу.
Я - помощник вам, друг, безотказный слуга,
Но не злите меня понапрасну.
Ведь тогда превращаюсь я в злого врага
С беспощадною силой ужасной.
Без огня невозможна жизнь на Земле. Мы видим огонь каждый день (Ребята где мы с вами можем встретить огонь) – плита, костер, печка, свечи. Он всюду – в домах, детских садах, на заводах и фабриках, в двигателях космических кораблей. Вечный огонь горит в сквере Победы, в храмах.
Буратино: А я знаю одну очень интересную игру, хотите, научу! Когда папа Карло уходит из дома, я беру спички и зажигаю их! (Достаёт спички)
Воспитатель: Дети разве можно брать спички? (ответы детей)
Ребята посмотрите на экран.
На экране появляются изображения различных предметов.
Воспитатель: Ребята, в каждом ряду найдите один предмет, который может стать причиной пожара. 1) Ковёр, телевизор, картина, стол; 2) стакан, зажигалка, ложка, одеяло.
Давайте вспомним Правила поведения при пожаре.
• Нельзя прятаться под кровать, в шкаф, под ванну, а постараться убежать из квартиры. Ребята посмотрите на столе лежат мокрые платочки, как вы думаете они могут пригодиться во время пожара?
• В задымленном помещении – закрыть нос и рот мокрой тряпкой, лечь на пол и ползти к выходу – внизу дыма меньше. Предлагаю провести тренировку: берем платочки прикладываем к лицу и обходим вокруг стола.
Вспомните, по какому номеру нужно позвонить, если начался пожар.
Если увидишь огонь или дым.
Скорее звони, телефон – (ответ детей 01). (слайд) звук
Вот сейчас мы с вами проведём несколько экспериментов с огнем.
Ребята знаете ли вы чем можно потушить пожар? ответы детей
Эксперимент 1
Воспитатель предлагает одному ребенку добавить в стакан с водой краску, а другому – добавить в колбу с водой сахар.
Воспитатель поджигает четыре свечи. Первую он заливает водой (из стакана или колбы, вторую засыпает песком, третью накрывает плотной тканью. Во всех чашках огонь гаснет, Воспитатель обращает внимание детей на комнатное растение и подводит их к тому, что когда нет песка, можно использовать землю из цветочного горшка.
Вывод (делают дети) Опыт показывает, что при тушении огня можно использовать любую воду, а также песок (землю) и плотную ткань. Детям необходимо помнить о том, что им самим нельзя тушить пожар, это сделают взрослые.
Эксперимент 2. Не удивляйтесь, огонь он такой же живой, как и мы с вами, сейчас мы в этом убедимся. Чем дышит человек? (Воздух, кислород).
Накрываем горящую свечу пустой банкой. Пламя быстро погасло. Почему? (ответ детей) Потому что в банке остался газ, непригодный для дыхания ни человека, ни огня.
Вывод: При пожаре нельзя открывать окна и двери т. к огонь будет дышать кислородом и разгораться.
На этом наша работа в лаборатории окончена.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием.
Идём в следующий зал. Он называется зал «Спасателей».
В зале спасателей нас ждут герои сказок с которыми случилась беда.
• Этот герой попал в беду, потому что убежал от бабушки и дедушки. («Колобок»)
• В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и 7 козлят»)
• Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса»)
• Героиня этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка»)
• А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди»)
Воспитатель: Скажи Буратино, а как получилось, что тебя обманули кот Базилио и лиса Алиса?
Буратино: Они подружились со мной и я им поверил, что они могут мне помочь, а на самом деле они хотели украсть у меня денежки.
К сожалению, такие случаи бывают не только в сказках,но и в жизни можно встретить опасных людей, мы должны помнить об этом и быть очень осторожными.
Воспитатель: Если видишь преступленье
Иль к нему приготовленье,
Защити свои права
Набери скорей…. (ответ детей 02) слайд звук
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с Буратино. Смотрите,какие красивые ленточки у меня есть. Нравятся? Какого они цвета? (Ответ детей) Возьмите в каждую руку по ленточке. Сейчас на экране мы увидим различные ситуации в которых оказались дети, а вы должны определить опасная ситуация или нет. Если на картинке есть опасность поднимаем красную ленточку, а если опасности нет белую.
Воспитатель: Ну что Буратино, теперь ты знаешь правила безопасного поведения А ты запомнил номера спасательных служб?
Буратино: Нет.
Воспитатель: Приглашаю вас в следующий зал (слайд замок) «Мастерилка», где придумываются и мастерятся безопасные вещи. Но только этот зал закрыт, вы поможете мне открыть замок (музыка)
3. Пальчиковая гимнастика
Начинаем колдовать
(сжимаем и разжимаем кулачки)
Двери в музее открывать
Хоть замочек очень крепкий (руки в замок)
Металлический и цепкий
Мы его сперва покрутим (вращение руками)
А потом три раза дунем
(дунуть на руки)
Покачаем: 1, 2, 3 (покачать руками)
Дверь замочек отвари (открываем замок)
Двери открываются
Работа начинается. слайд мастерилка
Воспитатель: Молодцы! Занимайте места за столами. На столах у вас лежат заготовки цифр. Рисовать мы будет необычным способом – пластилином. Эта техника называется пластилинография. Повторите.
Дети техникой пластилинографией раскрашивают цифры. (музыка)
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, подходите к машинкам, крепите свои номера под ту машину, которую этим номером можно вызвать. Молодцы, справились с заданием!
Буратино, возьми эту памятку она поможет тебе никогда не забывать экстренные номера.
Буратино: Спасибо ребята, что вы меня научили быть осторожным! Я так много сегодня узнал.
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша экскурсия по музею Безопасности и нам пора в группу : «1, 2 покружись в нашей группе очутись!». За то что вы знаете правила безопасного поведения я вручаю вам удостоверение знатоков правил безопасности. До свидания ребята, будьте здоровы и не забывайте про безопасность!
Буратино: До свидания, ребята, (Уходит)