Светлана Ходжаева
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Доброта спасет мир»
▼ Скачать + Заказать документы
«Доброта спасет мир».
Цель:
Воспитывать у детей чувства доброты и отзывчивости, доброжелательного отношения друг к другу.
Задачи:
Формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека;
Формировать знания о том, о кто нуждается в добрых поступках;
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию „Доброта спасет мир“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Продолжать учить детей различать добро и зло; анализировать результаты своих мыслей и поступков.
Воспитывать потребность детей проявлять доброту, отзывчивость, милосердие, чуткость по собственному побуждению.
Развитие мелкой моторики и творческой деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».
Предварительная работа: беседы о добре, любви; чтение сказок для детей В. Г. Сутеева и рассказов о доброте В. Осеева, рассказа В. Катаева «Цветик-семицветик»; разучивание стихотворений и пословиц о добре; просмотр мультфильмов «Просто так!» и «Уроки Тетушки Совы. Уроки доброты».
Материал и оборудование: дидактические картинки к игре «Плохо – хорошо»; мяч «пожеланий»; цветная бумага, карандаши, ножницы, клей, салфетки, музыка гр. Барбарики-«Доброта», Цветик – семицветик (вырезанный из цветной бумаги, 7 лепестков с заданиями и на обратной стороне буквами слова «Доброта»; шкатулка, письмо, картинки с животными, дерево «Добра» нарисованное без листьев на доске или ватмане, музыкальное сопровождение «Если добрый ты.»(мультф. «Кот Леопольд»).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я сегодня утром увидела на доске в нашей группе необычный сюрприз. Хотите посмотреть?
Воспитатель: Ну, тогда смотрите! (Нарисован на доске или на ватмане стебель без лепестков). Ну надо же! Цветок где-то потерял свои лепестки. А из какой сказки этот цветок, вы догадались?
Дети: ДА "Цветик – семицветик".
Дети, а рядом на столе были вот эти конверт и шкатулка.
Воспитатель: Вот это да! Сюрпризы не закончились! Что это может быть?
Открывает конверт и читает его.
"Дорогие, ребята!
Я, Фея вежливости и доброты, хотела подарить вам волшебный цветок «Цветик-семицветик». Но злая колдунья Злость перехватила его, заколдовала и спрятала его лепестки в шкатулку. Расколдовать можно, если вы выполните семь заданий. После каждого правильно выполненного задания шкатулка - откроется и вы получите один лепесток и отгадаете волшебное слово, которое скрывает «цветик – семицветик». Ну что ребята, поможем Фее вежливости расколдовать «цветик-семицветик»?
Воспитатель достает первый лепесток из шкатулки.
1 задание:
Игра «Замени добрыми словами».
Злой – добрый
Невежливый – вежливый
Грубый – ласковый
Отнять – отдать, подарить
Поругать – похвалить
Ленивый – трудолюбивый
Жадный – щедрый
Обидеть – защитить
Огорчить – обрадовать
Грустный – весёлый
Равнодушный – заботливый
Неряшливый – аккуратный
Сломать – починить
2 задание:
Игра «Выбери хорошие поступки».
Здесь нам нужно выбрать хорошие поступки.
Выставляются сюжетные картинки с изображением хороших и плохих поступков. Воспитатель с детьми обсуждают картинки и выбирают те, на которых изображены хорошие поступки, аргументируя ответ.
3 задание:
Для нас здесь задание "Доскажи словечко".
Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.
• Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
• Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
• Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)
• Если друг попал в беду (помоги ему)
• Решай споры словами, (а не кулаками)
• Где бы ни были, на прощание мы говорим (до свидание)
Ребёнок вежливый и развитый, говорит встречаясь (здравствуйте). (Слайды).
Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей. Добро должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят "Добрый человек".
4 задание:
«Вот и животные нуждаются в нашем добром отношении». Дидактическое упражнение "Помоги деткам-животных найти свою маму". Картинки с животными и их детенышами. Дети подбирают пары под музыку «Если добрый ты.».
5 задание:
Прочтите стихи о доброте. (Дети читают стихи).
Греет в холод доброта
Словно солнце светит
Будьте добрыми всегда
Взрослые и дети.
От хороших добрых дел
Станет всем теплее
Даже нех, кто неудел
Доброта согреет
Если ты помог кому то
Это значит -доброта
Нужно в трудную минуту
Слабым помогать всегда.
Если кто то ошибется-
Помоги ему скорей.
Доброта к тебе вернется
Помощью других людей.
«Здравствуйте!» Ты скажешь человеку
«Здравствуй», - улыбнется он в ответ,
И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым, будем много лет!
6 задание:
Игра «Пожелания».
Нужно загадать желание для каждого ребенка. Дети передают мяч с добрыми пожеланиями по кругу.
7 задание:. «Дети – я фея и поэтому, как все феи живу на деревьях. На Руси всегда считали дерево добрым, потому что дерево всегда крепкое как добро. Мое дерево особенное, волшебное. Это дерево добрых поступков, а колдунья Злость своим колдовством оторвала мои листочки, которые распускались при совершении доброго поступка. Теперь только вы можете помочь мне и своими добрыми делами украсить меня».
Воспитатель: Это дерево «Добрых поступков». Подарите частичку своей доброты дереву. Для этого надо обвести свою ладошку, вырезать ее и наклеить на дерево. Дети подходят к столам, берут цветную бумагу, обводят карандашом ладошку, вырезают её и наклеивают на дерево.
Заключительная часть: Молодцы, ребята. Мы правильно справились с заданиями: собрали все лепестки и узнали что же за цветок подарила нам фея –это цветок Доброты.
Доброта – вещь удивительная.
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда – один…
Этот волшебный цветок останется в нашей группе и первой, желание загадаю я, а вы вместе со мной произносите волшебные слова (произносят). Я хочу, чтобы дети в нашем саду были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми!