Сафиюлина Татьяна
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Игрушки».
Тема: «Игрушки».
Цель: формирование речевых навыков с помощью стихотворений А. Барто «Игрушки».
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с предметами окружающего мира;
- Обогащать непосредственный чувствительный опыт детей при обследовании игрушек, выделяя их цвет, величину, форму, поверхность и материал, из которого они сделаны;
- Учить детей читать стихи с помощью воспитателя и самостоятельно;
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
развивать все компоненты устной речи детей;
- Развивать познавательный интерес, память; художественное восприятие; развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием;
- Воспитывать у детей способность к сочувствию и отзывчивости; бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа: чтение стихотворения «Мячик», «Зайка» А. Барто, игра «Зайка».
Оборудование: игрушка – зайка, лошадка.
Ход занятия:
Эмоциональный настрой.
Здравствуй, солнышко-дружок, (руки вверх «фонарики»)
Здравствуй носик-пятачок (показываем нос)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощелкали» («щелкаем»)
Руки вверх подняли (поднимаем руки вверх)
Ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе - «Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся).
- А сейчас мы с вами пожелаем доброго дня нашим ножкам и ручкам, и носику, и ушкам. (Выполняют самомассаж).
Воспитатель: Молодцы ребята! Поздоровались, а теперь сядем на стульчики.
(Дети садятся на свои места).
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы ждем гостя. А кто к нам придет, вы скажете сами, если отгадаете загадку:
Что за зверь такой лесной встал, как столбик, под сосной.
И стоит среди травы – уши больше головы.
Дети: Зайка!
Воспитатель: Ребята! Зайка рассказал, что с ним вчера беда приключилась.
- Послушайте, что об этом рассказала нам в своем стихотворение Агния Барто.
Чтение стихотворения из серии «Игрушки» А. Л. Барто «Зайка».
Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Так что же с Зайкой случилось, ребята? (Промок)
- Почему промок? (Остался под дождем)
- А кто его оставил? (Хозяйка)
- Можно ли оставлять игрушки на улице?
- Что мы должны сделать, прежде чем зайти с прогулки домой или в детский сад?
- А вы, ребята, всегда заносите игрушки с улицы?
- Жалко Зайку! Давайте пожалеем беднягу, ребята!
- Посмотрите - какие у Зайки ушки? А какой хвостик? Какая шерстка у Зайки?
- Зайка очень рад, что познакомился с вами, ребята! Ему понравились ваши слова! В знак благодарности он хочет с вами поиграть.
Физминутка «Зайка».
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки. Движения по тексту стихотворения.
- А у нас еще одна гостья. Отгадаете загадку, и назовете ее.
Быстрее ветра я скачу,
«Цок-цок,» – копытами стучу,
Я громко «иго-го» кричу,
Садись на спину – прокачу!
Дети: Лошадка!
Воспитатель: Молодцы ребята! Это Лошадка!
- Посмотрите, как красива наша Лошадка!
- Что это у нее на спине и на шее? (Грива)
- Какая у нее грива? (Густая)
- А какой у Лошадки хвост? (Длинный)
- А вы знаете, что про Лошадку А. Барто тоже написала стихотворение.
Чтение стихотворение А. Барто «Лошадка».
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
- Кто любит свою Лошадку? (Я)
- Что ей гладко причешу? (Шерстку)
- Чем приглажу хвостик? (Гребешком)
- Куда поеду верхом? (В гости)
- Ребята, Лошадка хочет с вами поиграть.
Игра «Я люблю свою лошадку».
Дети имитируют наездников. На слова из стихотворения А. Барто:
«Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко, гребешком приглажу хвостик…» — гладят, причесывают своих лошадок.
«И верхом поеду в гости…» — скачут галопом (если еще не умеют, то как могут).
Воспитатель вначале действует с детьми, а они подражают ему. Затем дети действуют самостоятельно, а взрослый поощряет их.
Воспитатель: Молодцы ребята! Наши гости очень рады встрече с вами!
Давайте попрощаемся с нашими гостями, но прежде пообещаем, что никогда не будем обижать игрушки!