Наталья Говзец
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «В мире профессий» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ
«В мире профессий»
для детей подготовительной группы
ЦЕЛИ: формировать представление о том, что такое профессия; вызвать интерес к разным профессиям; обогащать словарный запас детей; совершенствовать умение чётко отвечать на поставленные вопросы; воспитывать уважение к людям разных профессий.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу.
Воспитатель:
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию „В мире профессий“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Ребята, когда у человека хорошее настроение,то он обязательно хочет поделить им со своими друзьями. И я вам предлагаю поиграть в игру «Мы тоже!».
Воспитатель: : «Я делюсь c вами своим хорошим настроением!
Дети: «Мы тоже!»
Воспитатель: «Я дарю вам улыбку».
Дети: «Мы тоже»
Воспитатель: «Я радуюсь».
Дети: «Мы тоже!»
Воспитатель: «Я прыгаю от счастья!».
Дети: «Мы тоже!»
Воспитатель: «Я вас люблю!».
Дети: «Мы тоже!»
Воспитатель: «Я вас обнимаю!».
Дети: «Мы тоже»
Воспитатель: Все обнимаются в едином кругу.
Ваше настроение отличное?
Дети: ДA!
Воспитатель: А я предлагаю вам, ребята, отгадать загадки.
1. Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Вкуснейшие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды.
(повар)
2. Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит.
(шофер)
3. Он учит детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать.
(учитель.)
4. Кто у постели больного сидит,
И как лечиться, он всем говорит?
Кто болен — он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять.
(врач.)
5. С огнём бороться мы должны,
С водою мы дружны.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы?
(пожарные)
6. Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит.
(строитель)
- Водитель, врач, пожарный… догадались, о чём мы с вами будем говорить?
Дети: Да, о профессиях.
Воспитатель:- А что такое профессия?
ответы детей
- Да, профессия – это работа, которую человек делает для людей. А какие ещё вы знаете профессии?
- Сейчас, когда мы живём в большом городе, требуется труд людей разных профессий, для того, чтобы в городе было всё в порядке.
-Как вы думаете,
Если бы не было строителей, то…
Если бы не было водителей, то…
Если бы не было парикмахеров, то…
Если бы не было дворников, то…
Если бы не было учителей, то…
Если бы не было милиционеров, то…
Воспитатель:- Значит, можно сделать вывод:
Все профессии нужны, все профессии важны!
Воспитатель:- Ребята, а как вы думаете, музыкант – это профессия? А чем занимается музыкант? А давайте тоже побудем музыкантами.
Мы на скрипочке играем: тили – ли, тили – ли.
Пляшут зайки на лужайке: тили – ли, тили – ли.
А теперь на барабане: трам – пам - пам, трам – пам – пам.
В страхе зайки разбежались по кустам, по кустам.
Воспитатель предлагает детям присесть на стулья вокруг экран интерактивной доски.
Воспитатель:
- Каждому человеку в работе помогают разные инструменты, орудия труда, оборудование.
Игра «Четвёртый лишний».
У меня на экране картинки с изображением инструментов, орудий труда, которые используют люди определённой профессии. Один предмет лишний.
Ножницы, КАСТРЮЛЯ, зеркало, расчёска (парикмахер)
Доска, указка, МОЛОТОК, глобус (учитель)
КИСТИ, сковорода, половник, кастрюля (повар)
Таблетки, БАЛАЛАЙКА, градусник, шприц (врач)
Молоток, пила, ГРАДУСНИК, гвоздь (плотник)
Дидактическая игра «Кому нужны эти предметы».
Половник, кастрюля, продукты (для повара).
Весы, товар, прилавок (для продавца).
Ножницы, ткань, швейная машинка (для портнихи).
Шприц, вата, бинт (для врача).
Кирпичи, цемент, мастерок (для строителя).
Книги, компьютер, тетради (для учителя).
Лестница, огнетушитель, ведро (для пожарного).
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Мы в профессии играем
По душе их выбираем,
И мечтаем поскорее
Мамы с папой стать взрослее,
Чтоб не просто так мечтать,
А кем быть решить и стать.
Саша гордо самолет
На веревочке везет.
Он готовится к полетам,
Значит,вырастет. (пилотом)
У пилота Боря друг
Красит краской все вокруг.
На окне рисует дождик,
Значит, вырастет. (художник)
У художника сестренка
Петь умеет очень звонко.
Подпевают Насте птицы,
Значит, вырастет. (певица)
Сочинил он им сонет,
Значит, вырастет. (поэт)
У поэта брат — Степашка,
Он весь год учил букашку
Прыгать из стакана в ковшик.
Степа — юный. (дрессировщик)
Дрессировщик с другом Димой
Целый день искали мину.
Дима банку под забором,
Закопал, чтоб стать. (сапером)
У сапера старший брат,
Он всегда помочь всем рад.
Кошек с дерева сниматель,
Лева — будущий. (спасатель)
Наш спасатель ходит парой
С доброй девочкой Тамарой.
Лечит та зверей отваром,
Хочет стать. (ветеренаром)
У ветеринара Томы
Мышки все ушли из дома.
Их найдет, всех опросив,
Тима, местный. (детектив)
Детектив наш на диване
Отыскал заколку Ани.
Аня учит роль Алисы,
Чтобы стать большой. (актрисой)
Для актрис — аплодисменты
И цветы, и комплименты.
Крикнул Анечке: «Мотор!»
Слава — кино. (режиссер)
Режиссер театр забросил,
Пол он с Данькой пылесосил.
Окружающий мир дорог
Даньке. Будет он. (эколог).
Воспитатель: Предлагаю вам встать со стульев и поиграть в дидактическую игру «Назови действие» с мячом
- Я буду вам кидать мяч и называть инструменты или орудия труда, а вы мне будете кидать обратно мяч и называть действия, которые с ними совершают.
Ножом (режут) Иглой (шьют)
Метлой (метут) Расчёской (причёсывают)
Пилой (пилят) Кистью (рисуют)
Из лейки (поливают) Градусником (измеряют)
Топором (рубят) В кастрюле (варят)
Лопатой (копают) Из тарелки (едят).
Воспитатель: А вот вам еще задание: «Кто больше найдет инструментов»
Воспитатель: Предлагаю вам, ребята, присесть к столу, там лежать листы бумаги, на которых нарисованы инструменты, возьмите карандаш и обведите контуры каждого инструмента. Сколько инструментов изображено на рисунке?
Ответы детей
Воспитатель: Итак, наше занятие подошло к концу. Чтобы освоить любую профессию, надо много знать, уметь. А для этого нужно хорошо учиться.
Человек должен выбирать ту профессию, которая ему нравится, тогда работа выполняется легко и качественно.
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие важны
И актуальны, и нужны.
И ты скорее подрастай –
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить!