Елена Васильевна Саломатова
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Уход за комнатными растениями» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (хозяйственно-бытовой труд)
Тема: «Уход за комнатными растениями»
во 2 младшей группе
Воспитатель: Саломалова Е. В.
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию „Уход за комнатными растениями“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Продолжать учить ухаживать за комнатными растениями. Развивать у детей наблюдательность и любознательность. Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе, желание трудиться.
Оборудование:лейки с водой, кисточки, тазики с водой, тряпочки, смайлики грустные и веселые.
Предварительная работа: рассматривание комнатных растений, совместная работа по уходу за растениями, чтение стихотворений и загадок о растениях,
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, вы слышите! У нас в группе кто-то плачет. Вы слышите?
Мне кажется, что нас кто-то завет! А этот зов доносится из уголка природы. (давайте подойдем поближе к нашим цветам и послушаем. Слышится плач)
Воспитатель: ребята, вы слышите! Кто-то плачет?
Дети: да
Воспитатель: Как вы думаете кто это может плакать?
Воспитатель: цветочки.
Воспитатель: а как вы думаете, почему цветочки плачут?
Дети: цветочки хотят пить, они вялые.
Воспитатель: правильно ребята, наши цветочки хотят пить. Мы с вами хоть и не слышим голосов растений, но можем определить, что необходимо растению по внешнему виду.
Воспитатель: как можно определить, что растение нуждается в поливе?
Дети: земля на ощупь сухая, листья вялые.
Воспитатель: а если земля мокрая, цветы поливать надо?
Дети:нет.
Воспитатель: ребята, посмотрите у меня есть смайлики, они все одинаковы?
Дети: нет.
Воспитатель: а какие они?
Дети: одни грустные, а другие веселые.
Воспитатель: ребята, давайте найдем для смайлика цветочек. Если у цветочка земля сухая, какой смайлик мы поставим.
Дети: грустный
Воспитатель: да. Цветочку грустно, и он хочет пить.
Воспитатель: а если в горшочке земля мокрая, какой смайлик мы поставим?
Дети: веселый смайлик.
Воспитатель: правильно, ему весело и ему очень хорошо.
Воспитатель :давайте разместим смайлики в цветочных горшках.
(дети подходят к столам с цветами и определяют на ощупь, в какой цветок нужно посадить определенный смайлик (грустный или веселый).
Воспитатель: теперь мы с вами видим какие цветочки хотят пить.
Воспитатель: а еще мы с вами знаем, что землю в горшках нужно взрыхлять, это для того, чтобы легче впитывалась вода, корням легче было расти и дышать. Как надо взрыхлять землю?
Дети: рыхлить надо у стенок горшка, не глубоко, чтобы не повредить корни
Воспитатель :ребята,давайте вспомним как нужно поливать цветы. Носик лейки прислоню к краю горшка, чтобы вода текла осторожно по всей земле, надо подождать пока вода вся впитается.
Ребята, мы с вами дышим через носик, а цветочки чем дышат?
Дети: листочками.
Воспитатель: чтобы цветочкам могли дышать они должны быть чистыми. Фикус будем протирать влажной тряпочкой. Кладем на правую ладошку тряпочку, а на левую листочек и аккуратно от стебелька до конца листочка будем протирать.
Фиалку будем аккуратно сметать кисточкой, так как листья фиалки бояться воды, они могут загнить.
(воспитатель распределяет, кто будет за каким растением ухаживать. Ребята а сейчас надеваем фартуки и проходит каждый к своему растению, польет его, а затем уберет с него пыль)
Воспитатель: ребята, надо работать дружно, стараться делать все аккуратно.
(дети выполняют задание,воспитатель в ходе работы помогает им советом, беседует с детьми с каждым индивидуально. Воспитатель отмечает старательных детей)
Воспитатель: какие молодцы, как хорошо у вас все получилось. Как вы думаете, цветочкам сейчас хорошо?
Дети: да.
Воспитатель: давайте поменяем грустные смайлики на веселых. (дети меняют смайлики). Ребята, вы слышите наши цветочки говорят нам спасибо (аудиозапись)
Цветочки за вашу заботу подарили нам танец «Утят», дети под музыку танцуют.
Давайте вспомним, что мы сегодня делали? Для чего?
А теперь нам нужно все убрать на свое место (дети убирают рабочий инвентарь на место).