Людмила
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Я и мои друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию
с детьми старшей группы
Тема: «Я и мои друзья» .
Цель: Развитие дружеских взаимоотношений в группе сверстников, групповой сплоченности, социально - коммуникативных навыков, чувств симпатии, толерантности.
Задачи :
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе „Я и мои друзья“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
-Расширять знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба».
- Формировать нравственные качества к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь
- Воспитание справедливого и доброжелательного отношения друг к другу.
Оборудование: Звездочка, аудиозапись детской песни «Дружба детская не сломается» (М. Пляцковский, Б. Савельев).
Предварительная работа:
Беседы с детьми о дружбе, проблемных ситуациях, разногласий, возникающих между детьми в группе.
Чтение сказок о дружбе «Цветик – семи-цветик», рассказы о дружбе, чтение пословиц.
Ход НОД:
Вводная часть:
Организационный момент:
В: - Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки:
Собрались все дети в круг,
Я- твой друг, и ты - мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Дети, поприветствуйте друг друга улыбкой.
- Молодцы! Как приятно чувствовать руку друга.
- А теперь садитесь на стульчики и послушайте песню «Дружба крепкая не сломается».
Основная часть :
Воспитатель -Понравилась вам песня? (Да)
- О чем она? (о дружбе)
-Правильно, о дружбе. И говорить сегодня мы будем о дружбе.
- Кого можно назвать своим другом? (ответы детей – кто никогда не дерется, кто делится своими игрушками, кто вместе дружно играет, кто помогает друг другу, кто умеет уступать друг другу).
Воспитатель: - У каждого человека есть друг.
- Я уверенна что у каждого из вас есть друг.
- Назовите мне своих друзей. (дети называют)
- Почему вы считаете их своими друзьями?
- Расскажите, что вы любите делать вместе с друзьями? (ответы детей).
Воспитатель подводит итог:
-, Другом может называться тот, кто готов разделить и твою радость и твое горе, отдать тебе все,что имеет сам,
- Я вам предлагаю послушать одну историю, послушайте внимательно:
Чтение рассказа:
-, У Юры был день рождения. Пришли дети, принесли подарки.
А Юля, самый лучший Юрин друг, забыла подарок дома. Она сказала об этом мальчику….,- дойдя до этих слов воспитатель останавливается и просит детей подумать, ЧТО БЫЛО ДАЛЬШЕ?
Дав детям высказать свои мысли (ответы детей….
продолжает:
- Юра улыбнулся и сказал:
-, Разве забытый подарок повод для огорчения? Я же тебя ждал в гости, а не подарок,
Воспитатель:
- Как вы думаете, правильно ли поступил Юра?
- Можно ли его считать другом?
- Каким надо быть по отношению к другу?
Дети:
- Надо быть к другу добрым, щедрым, великодушным, помогать друзьям в беде, радоваться их успехам.
Воспитатель:
- А бывает так, что вы сердитесь?
- Из – за чего вы можете рассердиться?
- Как вы миритесь?
Дети:
- Извиняюсь, предложу поиграть вместе, поделюсь игрушкой, конфетой и тд.
Воспитатель предлагает поиграть.
ИГРА : ,Золотая Звездочка,.
Воспитатель:
Есть у меня золотая звездочка. Если ее передать с пожеланиями тому, с кем ты дружишь или хочешь дружить, она принесет радость.
Поделимся же радостью друг с другом.
,На лодошке я держу
Золотую звездочку.
И тому, кого люблю,
Я звезду передаю. ,
Дети передают звездочку с пожеланиями друг другу.
Воспитатель:
- Молодцы ребята. Вы столько хороших слов друг другу пожелали.
А теперь сфотографируемся на память, чтобы вы смогли вспомнить этот день и улыбнуться.