Наталья Николаевна Матвеева
Конспект НОД по социализации «Мой любимый город Липецк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Тема: «Мой любимый город Липецк»
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о городе Липецке. Воспитывать уважение и любовь к родному городу. Активизировать словарь: Липчане, железоделательные заводы, промысел.
Материал: аудиозапись голоса «Воды», конверты с заданиями, карточки, шары с номерами, разрезные картинки, изделия народных умельцев, шишки – липки.
Ход:
Публикация «Конспект НОД по социализации „Мой любимый город Липецк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Липецкая область, город Липецк
- Мой родной город. Конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю поиграть в необычную игру. Тему нашей игры вы узнаете, если расположите цифры на карточках по порядку и прочитаете. (Город Липецк)
Звучит голос речки Липовки:
- Здравствуйте, дети! Я – Липовка, Липецкая реченька. Давно здесь протекаю, все Липецкие родники мои родные братья. А знаете – ли вы, откуда произошло название города Липецка (Ответы детей)
- А коли больше хотите узнать, отправляйтесь вдоль берега в гости к старому Липату. Уж он – то все знает о городе.
Воспитатель: А что ребята, хотите отправиться в гости? Тогда давайте закроем глаза и представим, что мы с вами идем по берегу реки Воронеж.
(слышатся слова на фоне музыки)
Родные места…
Как не любить мне вас!
Расцветай и здравствуй, Липецк дорогой!
Город мой прекрасный
Древний, молодой.
(Под липой сидит дед Липат, в руках большая книга)
Дети подходят, здороваются.
- Кто вы, добро – молодцы, красны – девицы? Зачем пожаловали?
(Ответы детей… Мы – Липчане)
- Подождите, подождите, Липчанами можно называться только тогда, когда все знаете о Земле Липецкой!
- Наши дети много знают о своем городе.
- Это мы сейчас и проверим, за каждый правильный ответ я вам буду давать липку. Кто из вас больше липок соберет, у того и знаний больше.
- Говорят, вода эта имеет великую жизненную силу и от всякой хвори человека избавляет. Что это за вода такая? (Ответы детей)
- У всех вас есть родители, и у города тоже есть родители – основатели, те, кто начинал строить город. Кто основал Липецк? (Ответы детей)
- Какие места названы именем ПетраI? (Ответы детей)
- Сказывайте, молодцы, правда ли, что у вас в городе железный промысел развит? Какие железоделательные заводы вы знаете? (Ответы детей)
- Чем еще знаменит город Липецк? (Ответы детей)
- Какие места отдыха в городе вы знаете? (Ответы детей)
- Хорошо, вижу, есть у вас знания! А можете ли вы в честном турнире своими знаниями блеснуть?
Дети делятся на 2 команды: «находчивые» и «смышленые»
1 задание: «Хорошо – плохо»
Участники команд по очереди выбирают у Деда Липата шар с номером вопроса, находят под этим номером карточку и объясняют, что на ней изображено, и что «хорошо» для города, и «плохо» для города.
2 задание: «Кто быстрее соберет картинку и расскажет о ней»
А) памятник ПетруI;
Б) Стелла ПетруI.
3 задание: «Конкурс капитанов»
Капитаны подходят к столу, на нем выбирают один из предметов, изготовленных липецкими умельцами, и рассказывают о нем. (Члены команд могут дополнить ответ).
4 задание: «Самые сообразительные»
- А теперь задание на сообразительность. «Смышленыши» расскажут, из чего сделаны ложки, а «Находчивые» расскажут, что можно с ними делать.
(Танец с ложками)
- Вот удивили старика, вот повеселили, но есть у меня для вас еще задание.
5 задание:
В конвертах лежат символические изображения танка и самолета. Дети выбирают и рассказывают об этих памятниках.
Дед Липат дает оценку рассказам: «Молодцы, вы действительно многое знаете о Липецке, и по праву можете называться Липчанами».
Воспитатель предлагает детям нарисовать любимый уголок современного города Липецка и подарить Дедушке Липату.