Светлана Муршель
Конспект НОД «По сказкам Тихого дона» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : подготовительная к школе.
Тема. Игра «Поле чудес»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» ,«Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» :
Программные задачи:
Образовательные:
- составление небольшого связного рассказа о прочитанном, активизация в речи глаголов, прилагательных.
Публикация «Конспект НОД „По сказкам Тихого дона“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
- учить соотносить образное описание с реальным предметом. Развивать умение слушать и анализировать произведения
-закреплять знания о художественных произведениях про казаков
Развивающие:
-развивать у детей познавательный интерес к творчеству донских писателей
-развивать и обогащать словарный запас казачьими словами
- совершенствовать двигательные навыки детей, учить точно и четко выполнять ОД (повороты, приседания). Развивать мелкую и крупную моторику
Воспитательные:
- воспитывать у детей культуру диалогической речи, доброжелательность и взаимовыручку, умение работать в коллективе.
-воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к родному краю, бережное отношение к быту донских казаков
Способы организации детей: стоя, сидя полукругом.
Оборудование: игровое поле, предметные картинки, призы, чудесный мешочек.
Словарная работа: Активизировать в речи детей слова казачьего происхождения.
Предварительная работа: знакомство с произведениями
Ход НОД.
(Дети стоят).
Воспитатель:
В круг вас, дети, собираю!
Поиграть вас приглашаю. И случится чудо вдруг
Ждет нас всех волшебный круг!
- Что это за волшебный круг? Попробуйте догадаться! А поможет вам в этом мелодия (звучит музыкальная заставка к передаче «Поле чудес»).
Воспитатель: Я сегодня буду ведущей. Задания находятся в картинках на игровом поле. Наша игра будет отличаться от той игры, которую вы привыкли видеть по телевизору.
Послушайте правила нашей игры:
1. Участники игры – все дети. Вы большая дружная команда.
2. Мы будем вращать не барабан, а волчок и рассказывать ту сказку, на которую укажет стрелка. (сказку которую рассказали, убирается)
3. Есть сектор «Приз» Если стрелка укажет сектор «Приз» что означает участник должен выбрать приз или игру. (шкатулочка – в ней может находится музыкальная или физическая разминка)
(Дети садятся на стульчики, расставленные полукругом).
Воспитатель: Сегодня мы будем вспоминать любимые сказки «Тихого Дона», освежим в памяти некоторые, может быть, забытые детали, а, кто-то, наверняка, узнает что-то новое для себя.
Все ответы в сказках – ты их знаешь. Если вспомнишь – отгадаешь!
А не вспомнишь – ну так что ж …
Сказки заново прочтёшь!
Игра.
Воспитатель: Нужно узнать сказку, назвать ее и рассказать о чем говорится в этой сказке.
Кто готов первый начать? И так крутим волчок.
Что это за сказка?
Вспомни героя этой сказки.
( Примерные вопросы к детям по ходу игры:
-Как поступил Петрусь в сказке- не уронил Петрусь казачьей чести, освободил Тихий Дон от хищной птицы.
-О чем говорится в сказке «Доброе сердце дороже красоты»?-, что злые поступки должны быть наказаны.
-Почему казака Макара прозвали – Бесслезным? гнула его нужда в три погибели, крутила его беда мужичья, как крючок в коловороте, а никто у него слезу ни разу не видел».
- С кем билась храбрая Светланка?) со зверем рыбой чудом чудищем.
- Что говорил Игнатке дед? Нет сильнее силы народной
Воспитатель: Итак, внимание!
На игре мы убедились –
Все, чему вы научились
Пригодится всем вам вскоре,
На уроках в школе!
На все, на все вопросы
Вы смогли ответы дать.
В школе будете учиться обязательно на «5»!
Ведущий: А у нас выяснился самый большой знаток сказок – это!
Остался еще один сектор и это Сектор «Приз»
Воспитатель вносит конфеты для детей и гостей и угощает их.
Воспитатель: Дети, вы замечательно потрудились, знания свои показали. Молодцы! А теперь все идем пить чай с конфетами.