Анна Ложкина
Конспект НОД по сенсорному развитию «Волшебный сундучок» для детей раннего возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: Ложкина Анна Ивановна, воспитатель МДОУ «Д/с № 21 о. в.» г. Магнитогорска.
Задачи:
Обучающие:
закреплять умение различать основные цвета, умение сопоставлять предметы по цвету, различать количество предметов.
закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).
формировать умение отвечать на вопросы, активизировать речь детей, обогащать словарь.
Развивающие :
Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию „Волшебный сундучок“ для детей раннего возраст» размещена в разделах
обогащать сенсорный опыт детей о свойствах предметов, развивать мелкую моторику рук.
развивать внимание, мышление, память.
развивать аналитическое восприятие – выделение эталонов цвета, формы, величины, количества, размера.
Воспитательные:
воспитывать доброжелательные отношения между детьми, эмоциональную отзывчивость и добрые чувства к природному миру (животным, растениям, природным явлениям).
Оборудование и материал: сундучок, ключ, две ленточки разного цвета и длины, столы; игрушка – ёжик, шаблоны – ежата 4-х цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный, прищепки 4-х цветов, тарелочки; игрушка - медведь, корзины - большие и маленькие, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) на каждого ребёнка, птицы – шаблоны, гуашь жёлтая и синяя, лист бумаги, кисточка.
Методы и приё мы: игровые, словесные, наглядные, практические.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Приветствие:
Текст Движения
Здравствуй, солнышко - дружок руки вверх «фонарики»
Здравствуй, носик - пятачок указательным пальцем показываем носик
Здравствуйте, губки показываем губки
Здравствуйте, зубки показываем зубки
Губками «почмокали» «чмокаем»
Зубками «пощёлкали» «щёлкаем»
Ручки вверх подняли поднимаем ручки вверх
И ими помахали машем ладошками
А теперь все вместе – «Здравствуйте» - сказали хором здороваемся
Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад, в группе стоит сундучок. Интересно, что в нём может быть? Попробуем открыть сундучок. А где же ключ? Нам нужно найти ключ, чтобы открыть сундучок и узнать, что в нём.
Воспитатель: Посмотрите, что у меня есть?
Дети: Ленточки.
Воспитатель: Это не просто ленточки, а волшебные дорожки, которые помогут найти ключ. А ведут эти дорожки в волшебный лес.
(Отправляемся на поиски ключика. Предлагаю детям определить, какие ленты по длине и какого цвета.)
Воспитатель: Эта дорожка какого цвета?
Дети: Красного цвета
Воспитатель: Она короткая или длинная?
Дети: Длинная.
Воспитатель: Эта дорожка какого цвета?
Дети: Жёлтого цвета.
Воспитатель: Короткая или длинная?
Дети: Короткая.
Воспитатель: Пойдём с вами по длинной красной дорожке.
Мы к лесной поляне вышли
Поднимайте ноги выше
Через кустики и кочки
Через веточки, пенёчки.
Воспитатель: Посмотрите, перед нами полянка.
Нас встречает мама ежиха, она плачет: Мои ежата потеряли свои иголки, помогите нам ребята, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько ежат?
Дети: Много.
Воспитатель: Поможем ежатам вернуть иголочки?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите на тарелочке лежат иголочки (прищепки, давайте их прицепим к каждому из ежат. Возьмите ежат. Какого цвета у тебя ёжик?
– красный. Какие иголочки ты прицепишь к своему ёжику? – красные.
Аналогичный опрос детей с ежатами другого цвета (дети выполняют задание, а воспитатель помогает сам или просит, уже выполнивших детей задание, помочь другим).
Мама ежиха благодарит ребят.
Воспитатель: Молодцы! Вернули ежатам иголочки.
Идём дальше по волшебному лесу.
На поляне встречает Мишка.
Воспитатель: Ребята, Мишка играл с шишками, и всё разбросал.
Помогите собрать шишки в корзинки. Посмотрите на корзинки. Это какая корзинка? (большая). А это (маленькая).
Сколько шишек? (много). Посмотрите на шишки, какого они размера?
(показать большую и маленькую шишку). Предложить собрать большие шишки в большую корзину, маленькие в маленькую.
Воспитатель: Молодцы! Помогли Мишке, идём дальше.
Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько птиц прилетело на полянку? (много). Какое время года наступило? (весна).
Давайте подарим каждой птице дом - скворечник.
(Для каждого ребёнка лежат на столе фигуры - круг, квадрат, треугольник).
Назовите фигуры.
(Предложить детям построить домик, сначала положим квадрат – домик,
из какой фигуры мы сделаем крышу? (из треугольника, окошка в домике (круг).
Какие вы молодцы, подарили птицам домики – скворечники.
Подвижная игра: «Птички летают» (с музыкальным сопровождением).
Очень рады птицы приходу весны, очень рады солнышку.
Воспитатель подводит детей к мольберту (солнышко, тучка).
Воспитатель: Какое солнце? (жёлтое, круглое, яркое).
Весной часто идут дожди. Солнце и туча ссорятся. То солнце закроет тучу, то туча закроет солнце. Нам нужно их помирить.
Посмотрите, солнце подарило нам свой лучик (жёлтое пятно на бумаге, а туча подарила нам дождик (лужа дождя).
Попробуем их помирить (смешать краски жёлтую и синюю).
Посмотрите, какой цвет получился (зелёный).
Зелёный цвет – это цвет весны.
Весной зеленеет трава, появляются листья, расцветают цветы.
Солнце и дождь подружились и подарили нам ключ, которым мы откроем
Волшебный сундучок.
Воспитатель: Пора нам к сундучку возвращаться.
Обратно мы с вами поедем уже по другой дорожке.
Какого она цвета? (жёлтая).
Воспитатель: Какая она – длинная или короткая?
Дети: Короткая.
Воспитатель: Откроем волшебный сундучок ключиком.
Что же в нём? (воспитатель достаёт листочки и солнышко для каждого ребёнка).
Сундучок подарил нам весну и тёплое солнышко.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами были?
Дети: В волшебном лесу.
Воспитатель: Что мы искали в лесу? (ключ от сундука, чтобы его открыть).
Дети, кого мы встретили в лесу? (ежиху, медведя, птиц).
Ребята, вам было интересно? (Да).
Пора прощаться.
Мы играли, отдыхали, никого не обижали,
А теперь пришла пора, всем сказать пока, пока.