Светлана Дудкина
«Накормим мишек». Конспект НОД по сенсорному развитию во второй младшей группе по мотивам сказки «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Ознакомление детей с отношениями по величине.
Задачи: Ознакомление детей с отношениями по величине при установлении соответствия между 2-3 предметными рядами.
Предварительная работа: Работа по составлению сериационного ряда;
Заучивание стихотворений и пальчивой гимнастики;
Оборудование: Домик медведей, картинка с изображением 5 мишек, стоящих по росту с разницей в 2 см, 5 мисочек постепенно убывающей величины, 5 ложек в соответствии с величиной мисок.
Материал: 5 мисочек, 5 ложек постепенно убывающей величины.
Публикация «„Накормим мишек“, Конспект НОД по сенсорному развитию во второй младшей группе по мотивам сказки „Три медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Интегрирование областей: «Социализация», «Развитие речи», «Познания», «Кумманикация».
Ход:
Воспитатель располагает детей на ковре вокруг себя и показывает детям домик.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой красивый домик! Как вы думаете, кто в нём живёт? Узнать, кто живёт в этом домике, нам поможет загадка:
Зимой спит, летом - ульи ворошит (медведь).
Сейчас я подойду и посмотрю, кто живёт в этом домике. Да, мы отгадали загадку правильно, в этом домике живут медведи. Сейчас они придут к нам на полянку погулять. А я расскажу вам сказку про этих медведей.
Жила-была большая и дружная семья медведей. Они всегда и везде ходили вместе: впереди самый большой медведь, потом поменьше, потом ещё меньше и т. д. (Рассказ сопровождается показом картинки с изображением медведей, расположенных по убывающей величине.)
Когда медведи приходили домой и садились обедать, каждый брал свою миску и ложку. У самого большого медведя была самая большая миска и самая большая ложка; у медведя поменьше миска была чуть поменьше и ложка чуть поменьше; у мишки, который ещё поменьше миска и ложка тоже поменьше…
Но вот однажды, когда медведи пришли с прогулки, они увидели, что все миски и ложки перепутаны. Видно, кто-то заходил в дом!
Давайте встанем и покажем, как медведи гуляли на полянке : как двигается мишка – тяжеловесный шаг вперевалку, но не топая, я мягко пружиня в коленях; руки мягко-округло разведены в стороны, вся поза «расширена» наружу – для передачи больших размеров персонажа. Медведи гуляют и разговаривают. Медведи пошли в свой домик. (Воспитатель подводит детей к столам, на которых расположены лежащие в беспорядке миски и ложки. Покажите, как медведи расстроились, что мисочки и ложечки перепутаны.)
Чтобы медведи не расстраивались, давайте поможем им! Накормим мишек : найдём и дадим каждому мишке его миску и ложку. Сначала найдём мишкам их мисочки. Это самый большой медведь. Мы должны ему дать самую большую миску. Где она? Какая миска самая большая? Вот эта и вот эта миски большие, но какая из них самая большая? Я накладываю эти миски друг на друга и вижу, что вот эта миска самая большая, а вот эта поменьше. Дадим самую большую миску самому большому медведю.
Теперь посмотрим на медведей, которые остались пока без миски. Это большой мишка без мисочки. Выберем ему большую мисочку из оставшихся. Какая мисочка большая из оставшихся? Выбери большую мисочку из оставшихся. Проверим наложением. Покажи мне большого медведя без мисочки. Найдём ему большую мисочку из оставшихся… Молодцы, девочки и мальчики, мы прекрасно разложили мисочки. На плите сварилась каша. Где большая ложка наша?
Мишке кашу я сварю
Мишке кашу я сварю: (мешаем кашу)
В миску молока налью, (наливаем молоко)
Положу туда крупу (насыпаем крупу)
И поставлю на плиту. (поставить на плиту)
Будет каша хороша! (хлопать в ладоши)
Кушай, мишка, не спеша. (пригрозить пальчиком)
Теперь мы поможем мишкам найти их ложки. Это самая большая миска. Мы должны подобрать к ней самую большую ложку. Где она? Какая ложка самая большая? Вот эта и вот эта ложки большие, но какая из них самая большая? Я наложу эти ложки друг на друга и вижу, что вот эта ложка самая большая, а вот эта поменьше. Положим самую большую ложку около самой большой мисочки.
Теперь посмотрим на миски, к которым мы ещё не подобрали ложки. Это большая миска без ложки. Подберём к ней большую ложку из оставшихся. Какая ложка большая из оставшихся? Выбери самую большую ложку из оставшихся. Проверим наложением.
Теперь это большая миска без ложки. Найдём к ней большую ложку из оставшихся… Молодцы, девочки и мальчики, мы прекрасно разложили ложки.
А теперь я приглашаю вас помочь другим мишкам. У вас всё прекрасно получится.
Дети раскладывают вначале мисочки по убывающей величине, соотнося величину миски с величиной медведя (самому большому – самую большую и т. д., затем таким же образом раскладывает ложки к мисочкам (к самой большой миске – самую большую ложку и т. д.). воспитатель оказывает помощь, задавая наводящие вопросы: «Сравни, какая из мисочек больше?» или «Посмотри, какая ложка больше? Значит, к какой миске её надо положить?»).
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Мишки и мышки» :
На одной полянке жили маленькие мышки, они часто выходили погулять. А по соседству жили большие мишки, они тоже любили походить по полянке и даже побегать. Как только мишки появлялись, мышки тут же убегали к себе в норку, а выходили оттуда только тогда, когда мишек не было поблизости. Девочки будут мышки, а мальчики – мишки. Поиграем!