Людмила Куренкова
Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» (ФЭМП) во второй младшей группе «Накормим мишек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП)
во второй младшей группе
Дидактическое обоснование образовательной деятельности.
Тема: «Накормим мишек»
Образовательная область - «Познание»
Форма педагогического мероприятия: НОД
Возраст детей: Вторая младшая группа (3-4 года)
Публикация «Конспект НОД по реализации образовательной области „Познание“ (ФЭМП) во второй младшей группе „Накормим мишек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Задачи 1. Познакомить детей с отношениями по величине при установлении соответствия между тремя предметными рядами;
2. Развивать умение обозначать результаты сравнения словами («больше», «меньше», видеть пространственное расположение (слева направо);
3. Воспитывать желание помогать друг другу, находить правильное решение в затруднительной ситуации.
Интеграция: Социализация
Средства обучения, оборудование и материалы:
Демонстрационный: пять медведей разного размера, 5 тарелок постепенно убывающей величины, 5 ложек постепенно убывающей величины; небольшие корзиночки, грибы, ягоды (муляж/ вырезанные из бумаги)
Раздаточный: карточка с изображением пяти мишек, стоящих по росту слева направо, 5 тарелок и 5 ложек постепенно убывающей величины на каждого ребёнка.
Предварительная работа
Чтение русской народной сказки «Три медведя»
Форма организации детей: подгрупповая
Ход образовательной деятельности
Воспитатель обращает внимание детей на уголок природы.
Ребята, посмотрите, у нас в уголке природы сидит какая-то птичка. Она машет крылышками, наверное, она хочет нам что-то сказать. Давайте мы у неё спросим, откуда она прилетела.
Воспитатель (обращаясь к птичке). Птичка, расскажи нам, откуда ты прилетела, что видела?
Воспитатель от имени птички рассказывает детям, что прилетела она к нам издалека. Пролетая мимо леса, она увидела медведей, которые ссорились из-за того, что никак не могут поделить тарелки и ложки, из которых хотят поесть. Птичка просит помочь медведям, пока они совсем не проголодались и не перессорились.
Ребята, вы услышали от птички, что медведи ссорятся. А как вы думаете ссориться это хорошо или плохо? А почему?
Ребята, я предлагаю вам подумать и сказать, как же мы можем помочь медведям.
Давайте мы с вами отправимся в лес и поможем медведям помириться, а птичка покажет нам дорогу.
Открывайте глаза. Вот мы и в лесу. А где же медведи? Посмотрите, они сидят за столом, а рядом стоят тарелки и лежат ложки, и медведи не знают, кому какую посуду взять. Ребята, прежде чем мы поможем медведям выбрать тарелки и ложки, давайте их рассмотрим. Опишите этих медведей. Какие они? Воспитатель подводит детей к тому, что медведи разного роста.
Смотрите, эти медведи сидят слева направо и они разного роста. Покажите мне самого большого медведя, самого маленького. А теперь посмотрите на тарелки. Они — разного размера. Покажите мне самую большую тарелку, самую маленькую… Давайте мы самому большому медведю дадим самую большую тарелку, самому большому из оставшихся — самую большую из оставшихся тарелок и т. д.
Теперь давайте рассмотрим ложки. Какие они?
Далее работа проводится аналогично тому, как дети раскладывали тарелки.
Теперь медведи довольны. Мы помогли медведям их спор: расставили им тарелки, разложили ложки и теперь медведи не будут больше ссориться, когда захотят есть. А мы можем отправляться обратно в сад. Но, чтобы нам не уходить из леса с пустыми руками, давайте насобираем ягод.
Воспитатель дважды произносит текст: «У медведя во бору грибы, ягоды беру»
Воспитатель обращает внимание детей на лежащие на столе карточки с изображением слева направо медведей разного роста и тарелки и ложки разного размера.
Ребята давайте, мы с вами разложим тарелки и ложки этим медведям.
Воспитатель объясняет, как разложить тарелки и ложки. (Самому большому медведю - самую большую тарелку, самому большому из оставшихся — самую большую из оставшихся тарелок и т. д.)
Воспитатель помогает детям, которые затрудняются.
Когда задание будет выполнено, воспитатель собирает у детей карточки, складывает в сумку и отдаёт птичке, чтобы та, пролетая мимо леса, отдала эти карточки медведям, на тот случай, если они опять начнут ссориться из-за того, что не смогут поделить посуду, когда захотят есть.