Ирина Амелина
Конспект НОД по сенсорному развитию в группе раннего возраста «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создавать условия для развития у детей сенсорных способностей.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать знания о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг); знания основных цветов (желтый, красный, зеленый);понятия большой, маленький;
Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию в группе раннего возраста „В гости к бабушке“» размещена в разделах
Развивающие : развивать зрительное восприятие, внимание.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде; воспитывать отзывчивость.
Оборудование:
домик-ширма, мягкая игрушка котенок, рамки-вкладыши 4 цветов: квадраты, треугольники, круги, (маленькие, большие); клубочки 4 цветов: желтый, зеленый, красный, синий; коробочки, соответствующих цветов.
Ход занятия:
Вступительная часть
В. - Здравствуйте, дети! Посмотрите у нас гости, давайте их поприветствуем!
Д. - Здравствуйте!
В. - А теперь сядем на стульчик, и поздороваются наши пальчики.
Зимняя пальчиковая гимнастика
Снег ложится на дома,
(руки разводим в стороны, ладонями вниз)
Улицы и крыши.
(руки «домиком»)
Тихо к нам идёт зима,
(палец к губам, «идём» указательным
и средним пальцами одной руки)
Мы её не слышим…
(рука за ухом)
(На доске висит письмо.)
В. - Ребята, посмотрите нам прислали письмо. А письмо нам прислала бабушка. Она приглашает нас в гости,и просит нас помочь у неё дома разбаловались домашние животные и птицы и перевернули весь дом верх тормашками. Ну что ребята поедим к бабушке в гости?
--Дети-- Да.
Воспитатель -но она живет далеко, поэтому мы с вами полетим к ней на самолете. Давайте заведём моторы и полетели (слайд полёт самолёта) Ну вот мы и прилетели. Ребята я посмотрю дома ли бабушка, а вы меня подождите на полянке (воспитатель уходит одевает косынку и фартук) .из домикавыходитбабушка)
–Здравствуйте,ребята.
– Я очень рада что вы прилетели. Мне очень нужны помощники. В мой домик прибежали мыши, они прогрызли мои коврики, поможете мне их зашить?
Педагог выкладывает на стол «коврики», высыпает «заплатки». Дети встают вокруг стола.
Показывая детям геометрические фигуры (заплатки) педагог спрашивает:
– На какую фигуру похожа эта заплатка?
Педагог спрашивает о цвете геометрических фигур. Педагог берет два разных по размеру квадрата, спрашивает у детей какой квадрат больше, какой меньше.
Дети закрывают рамки геометрическими фигурами (заплатками).
– Молодцы! Как замечательно зашили все мои коврики.
– Ой, ребята, вы ничего не слышите, кто это мяукает Возвращаются к домику, возле домика сидит котенок. (слайд котенок мяукает).
Ребята описывают котёнка (большой, пушистый, ласковый, серый)
(Котенок скрывается в домике (педагог кладет игрушку в домик, из домика на ковер выкатываются разноцветные клубочки.)
– Вот видите, ребятки, какой он баловник. Васька перепутал все мои клубочки, помогите мне собрать клубочки в коробочки.
(Педагог выставляет коробочки 3 цветов на ковер.) А теперь собирайте клубочки в коробочки, не перепутайте.
– Васька, пойдем, проверим, все ли клубочки нашли свою коробочку.
Воспитатель-бабушка вместе с детьми обсуждают цвет каждой коробочки, цвет клубочков в них.
– Спасибо вам большое, ребятки.
-Вы наверное устали. Давайте немного поиграем.
Физминутка:
«Все котятки мыли лапки вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки вот так, вот так!
А потом они играли вот так, вот так! (прыжки)
А потом они устали, сладко-сладко засыпали
Вот так, вот так!»
(Слышится звуки на экране появляется курочка ко ко ко)
Здравствуйте ребята помогите, пожалуйста, мои цыплятки сыпали в одну тарелочку горох и фасоль поможете мне разобрать?
-Дети –да. (разбирают фасоль в одну тарелочку, горох в другую)
Бабушка. - Спасибо! Я вам тоже приготовила свой сюрприз. (угощение)
А теперь нам пора прощаться, до свидания.
Рефлексия.
Воспитатель-бабушка скрывается в домике. выходит воспитатель.
– Ребятки, к вам никто не приходил, я слышала какой-то шум? (Ответы детей)- бабушка
– Во что вы играли? (В клубочки)
Какого цвета они были? (желтого, красного, зеленого)
- А что вы помогали зашивать? (коврики)
-На какие фигуры были похожи заплатки (Квадрат, треугольник, круг)
- Молодцы! Вы очень хорошо постарались, А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Ну что заводим моторы и полетели. ну вот мы и вернулись в нашу группу давайте скажем всем до свидание (машем рукой)