Ирина Гряколова
Конспект НОД по сенсорному развитию «Сказка про мышонка» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 17»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по сенсорному развитию «Сказка про мышонка»
(первая младшая группа)
Воспитатель: Гряколова И. А.
2022 г.
Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию „Сказка про мышонка“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Мышь. Все о мышках для детей
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Примерная основная общеобразовательная программа: «Детство» Под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой.
Возрастная группа : первая младшая группа
Тема НОД: «Сказка про мышонка».
Ведущая образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие». «Физическое развитие»
Задачи:
-побуждать детей к самостоятельной деятельности;
-продолжать определять отношения предметов по количеству (один, много, ни одного);
-формировать навык соотносить предметы по цвету, размеру.
-развитие познавательного интереса;
-развитие тактильной чувствительности;
-развитие зрительно- моторной координации;
-формирование пространственной ориентации;
-развитие речевой активности детей.
-воспитывать самостоятельность, активность, инициативность;
-поощрять интерес к совместным игровым действиям
Приемы работы: игровая ситуация; художественное слово; показ и
объяснение способов выполнения работы; указания; помощь; рассматривание детских работ; вопросы; поощрение; игровые упражнения; самостоятельное выполнение
действий детьми.
Материалы: дары Ф. Фрёбеля, музыкальная колонка, игрушки,
зонтик, тарелочки.
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть
Воспитатель. У меня в руках шарик-мышка.
Дети, хотите посмотреть кто это у меня?
Слышу голосок - пи-пи-пи. (2 раза)
Воспитатель: Жил был Мышонок. Он был маленький, с длинным хвостиком и всего боялся. И поэтому прятался, он переставал бояться тогда, когда приходили друзья-мышата, Мышонок радовался, было весело.
Воспитатель: А Вы хотите дружить с Мышонком? Тогда будьте его друзьями.
Дети садятся на стульчиках
Ответы детей
Дети берут себе по мышке
II. Основная часть
Воспитатель. -Какого цвета у тебя мышка?
(спрашивает у всех детей)
- Погладим мышку
- Мышка мягкая, с длинным хвостом.
У меня мышка одна, а у вас?
Нас много. Мы друзья.
Спрятались мышки
Воспитатель: -Сколько мышек осталось?
Ни одной.
Мышата решили поиграть
Игра:1,2,3,4,5.
Вышли мыши погулять
В сад ходили,
В лес ходили
И на речку приходили,
И на горку забегали,
А потом с неё сбегали.
(звучит музыка дождя)
Воспитатель: -Дети, кажется, дождик собирается. (воспитатель с детьми под зонтиком)
Воспитатель: Что будем делать? Куда же нам спрятаться нашим мышкам?
Воспитатель: Поможем мышкам построить домики, и будут они жить вместе дружно.
Д/и «Домики для мышат»
Стоит домик – теремок
Он не низок, не высок.
Кто в домике сидит?
Кто в нём пищит?
Воспитатель беседует с каждым ребенком мышкой о домике. Какого цвета домик? Есть ли крыша
Ответы детей, индивидуальные и хоровые
Дети гладят мышек
Ответы детей
Дети прячут мышек
Ответы детей
Детей выполняют движения согласно тексту
Дети: в домики
Дети строят домики
Дети (мышки) пи-пи-пи
Ответы детей
III. Заключительная часть
Воспитатель: Хорошо поработали.
Я к столу вас приглашаю.
Кушать подано, пора
Пахнет вкусно, просто манит
Вас отличная еда
(работа с даром Фребеля- Фишки как предмет-заместитель зёрнышек)
Угостим мышек зёрнышками.
Зёрнышки хороши
Кушайте, мышки, не спешите.
Дети выполняют движения