вера лаптева
Конспект НОД по сенсорному развитию для группы раннего возраста «В гостях у бабушки»
Цель: создавать условия для развития у детей сенсорных способностей.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать знания о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг); знания основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый);понятия большой, маленький;
Развивающие: развивать зрительное восприятие, внимание.
Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию для группы раннего возраста „В гостях у бабушки“» размещена в разделах
Воспитательные: воспитывать аккуратность, способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде; воспитывать отзывчивость.
Оборудование:
домик-ширма, мягкая игрушка котенок, рамки-вкладыши 4 цветов: квадраты, треугольники, круги, (маленькие, большие); клубочки 4 цветов: желтый, зеленый, красный, синий; коробочки, соответствующих цветов.
Ход занятия:
(В группе стоит домик-ширма. Из него выходит воспитатель в роли бабушки. Дети располагаются свободно на ковре)
Бабушка: Здравствуйте, ребята. Я бабушка, а вы кто такие, как вас зовут?
(ответы детей)
Бабушка: Я очень рада. Мне нужны помощники. В мой домик прибежали мышки, они прогрызли мои коврики, поможете мне их зашить?
(воспитатель выкладывает на стол «коврики», высыпает «заплатки». Дети встают вокруг стола, показывая детям геометрические фигуры (заплатки) педагог спрашивает:)
Бабушка: На какую фигуру похожа эта заплатка?
(воспитатель спрашивает о цвете геометрических фигур, затем берет два разных по размеру квадрата, спрашивает у детей какой квадрат больше, какой меньше. Дети закрывают рамки геометрическими фигурами (заплатками)
.Бабушка: Молодцы! Как замечательно зашили все мои коврики.
-Вы наверное устали. Давайте немного поиграем.
Физминутка:
«Все котятки мыли лапки вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки вот так, вот так!
А потом они играли вот так, вот так! (прыжки)
А потом они устали, сладко-сладко засыпали
Вот так, вот так!»
(Из домика слышится мяуканье).
Бабушка: Ой, ребята, вы ничего не слышите, кто это мяукает?
(Возвращаются к домику, возле домика сидит котенок).
Бабушка: Ребятки, это котенок Васька.
Ребята гладят котенка. Котенок скрывается в домике
(педагог кладет игрушку в домик, из домика на ковер выкатываются разноцветные клубочки)
Бабушка: Вот видите, ребятки, какой он баловник. Васька перепутал все мои клубочки, помогите мне собрать клубочки в коробочки.
Д/Игра «Разноцветные клубочки»
(воспитатель выставляет коробочки 4 цветов на ковер).
Бабушка: А теперь собирайте клубочки в коробочки, не перепутайте.
(дети выполнят задание)
Бабушка: Васька, пойдем, проверим, все ли клубочки нашли свою коробочку.
(Воспитатель-бабушка вместе с детьми обсуждают цвет каждой коробочки, цвет клубочков в них).
Бабушка: Спасибо вам большое, ребятки. А теперь нам пора прощаться, у меня много дел, но мы обязательно к вам еще придем с Васькой, до свидания.
Итог (Рефлексия):
(Воспитатель-бабушка скрывается в домике, выходит воспитатель).
Воспитатель: Ребятки, к вам никто не приходил, я слышала какой-то шум? (Ответы детей)
Воспитатель: Во что вы играли? (В клубочки)
Какого цвета они были? (желтого, синего, красного, зеленого)
- А что вы помогали зашивать? (коврики)
-На какие фигуры были похожи заплатки (Квадрат, треугольник, круг)
- Молодцы! Вы очень хорошо постарались!