Виктория Абент
Конспект НОД по сенсорике в младшей группе «Разноцветные шары»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по сенсорике в младшей группе «Разноцветные шары»
Цель: формировать у детей интерес к познанию, желание помочь в трудной ситуации. Задачи:
1. Сформировать умение группировать предметы по цветам.
2. Закрепить умение различать "такой", "не такой", "много", "мало", "одинаковые по цвету", "разные по цвету", закрепить знание геометрических фигур.
3. Знакомство с желтым цветом.
4. Побуждать детей к называнию предметов.
Публикация «Конспект НОД по сенсорике в младшей группе „Разноцветные шары“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
5. Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе. Словарная работа: желтый, такой, не такой, одинаковые, разные, большой,
маленький.
Материалы :кукла Катя, магнитная доска, магнитики разного цвета (красный, синий, зеленый, желтый, цветы вырезанные разного цвета (красный, синий, зеленый, желтый,бабочки на ниточке (красный, синий, зеленый, желтый, искусственная травка, дорожка с нашитыми пуговицами, ребристая доска, иллюстрации - цыпленок, солнышко, банан, лимон - желтого цвета. Конверт.
Ход занятия:
Дети снимают сандалики и входят в группу в носочках.
В: дети, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Ответы детей
В:а теперь давайте поздороваемся друг с другом. Поверните голову к окошку, улыбнитесь соседу слева. А теперь поверните голову в другую сторону и улыбнитесь соседу справа. И я вас тоже приветствую: здравствуйте, дети!
Ответы детей
В:(показывает конверт, ребята, сегодня нам пришло вот такое письмо. Кукла Катя очень расстроена, у нее что-то случилось. Мы должны ей помочь. Поможем?
Ответы детей
В: тогда давайте немедленно отправимся в гости к Кате и узнаем, что же у нее произошло. Посмотрите, нам нужно пройти по трем дорожкам, чтобы добраться до Кати.
Отправляемся в путь. Сначала мы идем по "травке". Топ-топ-топ, маленькие ножки, идут по дорожке. А теперь мы идем по "камушкам"(дорожка с пуговичками). Какие вы молодцы, вы очень хорошо преодолеваете длинный путь. И теперь нам остается пройти по маленьким горочкам (ребристая доска).
Какие вы молодцы, ребята, мы очень быстро добрались до Кати и преодолели не легкий путь. Вот мы и пришли. (на стульчике сидит кукла Катя," плачет", с ней коробочка с магнитиками разного цвета). Рядом стоит магнитная доска, на ней нарисованы контуры шариков разными маркерами (красный, синий, зеленый и желтый)
В: Катюша, что у тебя случилось, почему ты плачешь?
К: ребята, я нарисовала шарики и хотела их украсить магнитиками, но магнитики все рассыпались. Я так расстроилась, что теперь не могу разложить их по цветам.
Ребята, поможете мне украсить шарики снова?
Ответы детей
Дети берут магнитики и раскладывают по цветам.
В:ребята, посмотрите, в красный контур шарика мы положим магнитики какого цвета?
Ответы детей
В: правильно, а в синий контур? Ответы детей
В: ребята вы у меня большие молодцы. А скажите мне пожалуйста, какой формы у нас шарики?
Ответы детей
В: молодцы. Обратите внимание, магнитиков у нас много или мало? Ответы детей
В: а шариков?
Ответы детей
В: ребята, смотрите, один шарик у нас остался не украшенный. Вы знаете какой это цвет?
Ответы детей
В: Правильно –это жёлтый цвет, а что же у нас может быть желтого цвета?
Давайте посмотрим на картинке. Желтым может быть цыпленок, желтым бывает солнышко, которое светит и согревает нас, посмотрите (картинка, еще желтым бывает банан, все детки любят бананы?
В:а это что такое? (показывает лимон) Ответы детей
В: Правильно, какого цвета лимон? Ответы детей
В: Правильно. Вот мы вспомнили и закрепили жёлтый цвет. А теперь возьмите желтые магнитики и украсьте желтый шарик.
Дети выполняют задание.
В: посмотрите, Катюша очень довольна, она улыбается и говорит вам спасибо. Мы выполнили задачу, помогли Кате?
Ответы детей
В: нам нужно отправляться в обратный путь, давайте возьмем с собой Катю и поиграем с ней.
Дети возвращаются обратно по той же дорожке. Проговаривая
известную физминутку: давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем. И ножками подрыгаем подрыгаем, подрыгаем. И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем. И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
В: вот мы и пришли обратно. Ребята, наша Катя очень любит играть с бабочками, давайте пойдем на полянку и поищем бабочек.
Ответы детей
(Разложены цветы на них бабочки того же цвета). Дети ищут бабочек, видят цветы, а бабочки не заметны.
В: ребята, посмотрите внимательно, где спрятались бабочки? Ответы детей
В: дети, а как вы думаете, почему мы не сразу увидели бабочек? Ответы детей
В: Потому что бабочки такие же по цвету, как и цветы, еще можно сказать одинаковые по цвету. а теперь посмотрите, если зеленую бабочку положить на желтый цветочек, ее будет видно?
В: В: Ребята, посмотрите, а бабочки одинаковые или разные? (по размеры, по цвету)
Ответы детей
В: а я еще что-то заметила. Цветочки у нас большие, а бабочки? Ответы детей
В: Правильно, А теперь давайте поиграем с бабочками. Мы возьмем их за ниточку и подуем на них, посмотрим, как они летают. Только мы должны соблюдать правило, как нужно правильно дуть. Я вам напомню: вдыхаем через носик, а выдыхаем через ротик.
Дети дуют на бабочек, и сажают их на цветок того же цвета, что и бабочка.
В: Молодцы. А если бабочка сядет на цветочек другого цвета, то её легко можно будет увидеть, и она может погибнуть. Поэтому вот так бабочки прячутся от врагов. Вы сегодня здорово поработали. Что больше вам понравилось и запомнилось?
Ответы детей