МААМ-картинки

Конспект НОД по сенсорике в младшей группе «Разноцветные шары»

Виктория Абент
Конспект НОД по сенсорике в младшей группе «Разноцветные шары»

Конспект НОД по сенсорике в младшей группе «Разноцветные шары»

Цель: формировать у детей интерес к познанию, желание помочь в трудной ситуации. Задачи:

1. Сформировать умение группировать предметы по цветам.

2. Закрепить умение различать "такой", "не такой", "много", "мало", "одинаковые по цвету", "разные по цвету", закрепить знание геометрических фигур.

3. Знакомство с желтым цветом.

4. Побуждать детей к называнию предметов.

5. Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе. Словарная работа: желтый, такой, не такой, одинаковые, разные, большой,

маленький.

Материалы :кукла Катя, магнитная доска, магнитики разного цвета (красный, синий, зеленый, желтый, цветы вырезанные разного цвета (красный, синий, зеленый, желтый,бабочки на ниточке (красный, синий, зеленый, желтый, искусственная травка, дорожка с нашитыми пуговицами, ребристая доска, иллюстрации - цыпленок, солнышко, банан, лимон - желтого цвета. Конверт.

Ход занятия:

Дети снимают сандалики и входят в группу в носочках.

В: дети, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Ответы детей

В:а теперь давайте поздороваемся друг с другом. Поверните голову к окошку, улыбнитесь соседу слева. А теперь поверните голову в другую сторону и улыбнитесь соседу справа. И я вас тоже приветствую: здравствуйте, дети!

Ответы детей

В:(показывает конверт, ребята, сегодня нам пришло вот такое письмо. Кукла Катя очень расстроена, у нее что-то случилось. Мы должны ей помочь. Поможем?

Ответы детей

В: тогда давайте немедленно отправимся в гости к Кате и узнаем, что же у нее произошло. Посмотрите, нам нужно пройти по трем дорожкам, чтобы добраться до Кати.

Отправляемся в путь. Сначала мы идем по "травке". Топ-топ-топ, маленькие ножки, идут по дорожке. А теперь мы идем по "камушкам"(дорожка с пуговичками). Какие вы молодцы, вы очень хорошо преодолеваете длинный путь. И теперь нам остается пройти по маленьким горочкам (ребристая доска).

Какие вы молодцы, ребята, мы очень быстро добрались до Кати и преодолели не легкий путь. Вот мы и пришли. (на стульчике сидит кукла Катя," плачет", с ней коробочка с магнитиками разного цвета). Рядом стоит магнитная доска, на ней нарисованы контуры шариков разными маркерами (красный, синий, зеленый и желтый)

В: Катюша, что у тебя случилось, почему ты плачешь?

К: ребята, я нарисовала шарики и хотела их украсить магнитиками, но магнитики все рассыпались. Я так расстроилась, что теперь не могу разложить их по цветам.

Ребята, поможете мне украсить шарики снова?

Ответы детей

Дети берут магнитики и раскладывают по цветам.

В:ребята, посмотрите, в красный контур шарика мы положим магнитики какого цвета?

Ответы детей

В: правильно, а в синий контур? Ответы детей

В: ребята вы у меня большие молодцы. А скажите мне пожалуйста, какой формы у нас шарики?

Ответы детей

В: молодцы. Обратите внимание, магнитиков у нас много или мало? Ответы детей

В: а шариков?

Ответы детей

В: ребята, смотрите, один шарик у нас остался не украшенный. Вы знаете какой это цвет?

Ответы детей

В: Правильно –это жёлтый цвет, а что же у нас может быть желтого цвета?

Давайте посмотрим на картинке. Желтым может быть цыпленок, желтым бывает солнышко, которое светит и согревает нас, посмотрите (картинка, еще желтым бывает банан, все детки любят бананы?

В:а это что такое? (показывает лимон) Ответы детей

В: Правильно, какого цвета лимон? Ответы детей

В: Правильно. Вот мы вспомнили и закрепили жёлтый цвет. А теперь возьмите желтые магнитики и украсьте желтый шарик.

Дети выполняют задание.

В: посмотрите, Катюша очень довольна, она улыбается и говорит вам спасибо. Мы выполнили задачу, помогли Кате?

Ответы детей

В: нам нужно отправляться в обратный путь, давайте возьмем с собой Катю и поиграем с ней.

Дети возвращаются обратно по той же дорожке. Проговаривая

известную физминутку: давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем. И ножками подрыгаем подрыгаем, подрыгаем. И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем. И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

В: вот мы и пришли обратно. Ребята, наша Катя очень любит играть с бабочками, давайте пойдем на полянку и поищем бабочек.

Ответы детей

(Разложены цветы на них бабочки того же цвета). Дети ищут бабочек, видят цветы, а бабочки не заметны.

В: ребята, посмотрите внимательно, где спрятались бабочки? Ответы детей

В: дети, а как вы думаете, почему мы не сразу увидели бабочек? Ответы детей

В: Потому что бабочки такие же по цвету, как и цветы, еще можно сказать одинаковые по цвету. а теперь посмотрите, если зеленую бабочку положить на желтый цветочек, ее будет видно?

В: В: Ребята, посмотрите, а бабочки одинаковые или разные? (по размеры, по цвету)

Ответы детей

В: а я еще что-то заметила. Цветочки у нас большие, а бабочки? Ответы детей

В: Правильно, А теперь давайте поиграем с бабочками. Мы возьмем их за ниточку и подуем на них, посмотрим, как они летают. Только мы должны соблюдать правило, как нужно правильно дуть. Я вам напомню: вдыхаем через носик, а выдыхаем через ротик.

Дети дуют на бабочек, и сажают их на цветок того же цвета, что и бабочка.

В: Молодцы. А если бабочка сядет на цветочек другого цвета, то её легко можно будет увидеть, и она может погибнуть. Поэтому вот так бабочки прячутся от врагов. Вы сегодня здорово поработали. Что больше вам понравилось и запомнилось?

Ответы детей

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по квиллингу «Разноцветные шары!»Детский мастер-класс по квиллингу «Разноцветные шары!» Вот ты шарик надул, И тут ветер подул. Нужно нитку привязать, Чтобы шарик удержать. Созданы для детворы Разноцветные шары! Все и взрослые,.

Фотоотчет занятия по сенсорике «Украсим Елочку» во второй младшей группеФотоотчет занятия по сенсорике «Украсим Елочку» во второй младшей группе Фото-отчет занятия по сенсорике «Украсим Елочку» (2-я мл. группа)Тема : "Украсим Елочку" Дидактическая задача : -[/h3]учить детей определять.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Воздушные шары для друга»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Воздушные шары для друга» "Воздушные шары для друга" Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе. Тема: «Воздушные шары для друга» Цель. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по сенсорике в младшей группе «Разноцветные шары»
Опубликовано: 6 сентября 2024 в 23:05
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по сенсорике в младшей группе «Разноцветные шары»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Абент в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 сентября. Международный день грамотности. Папка передвижка

 День грамотности отмечают во всем мире 8 сентября. Грамотностью считается умение читать и писать на родном языке. Дошкольный возраст очень важен для обретения грамотности —...

7 сентября. День изучения профессий. Передвижка «Мой любимый детский сад»

Сентябрь — начало нового года не только в школах и вузах, но и в детских садах. После летних каникул в дошкольные учреждения, в свой второй дом, вновь спешат малыши.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД