Юлия Сергеева
Конспект НОД по формированию у детей представления об элементарных этических нормах «В гостях у Мухи-Цокотухи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- формировать у детей представления об элементарных этических нормах;
- воспитывать умения эмоционально и выразительно общаться;
-вызвать эмоциональный отклик на театрализацию знакомых произведений;
- развивать фантазию, эмоциональную память;
- продолжать работу над интонационной выразительностью речи детей и их умением имитировать движения персонажей театрального действия;
-формировать произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по формированию у детей представления об элементарных этических нормах „В гостях у Мухи-Цокотухи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
-Способствовать благоприятной адаптации малышей в детском саду, установлению добрых отношений с воспитателем и детьми в группе, устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности каждого ребенка;
-способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления об окружающих предметах и явлениях.
-способствовать развитию самостоятельности, овладению разнообразными способами действий, приобретению навыков элементарного самообслуживания, самостоятельной игровой деятельности и общения;
- развивать интерес детей к сотрудничеству, навыки речевого и деятельностного общения со взрослыми и сверстниками, обогащать опыт игрового общения;
-способствовать развитию воображения и творческих проявлений детей, интереса к участию в игровой деятельности, радости от реализации своих замыслов и желаний.
Материалы: самовар, чайный сервиз, ложки, скатерть, варенье, конфеты, печенье, лейка с водой, полотенца, таз.
Ход НОД :
Дети входят в группу под музыку из мультфильма "Кот Леопольд", садятся на стульчики.
Воспитатель: ребята, мы с Вами недавно учили сказку "Муха - Цокотуха", дома Вы смотрели мультфильм "Про Муху- Цокотуху", давайте сейчас мы с Вами поиграем. Дети соглашаются.
Воспитатель: Муха - Цокотуха, позолоченное брюхо (выходит ребенок, исполняющий роль Мухи, Муха по пою пошла, Муха денежку нашла, пошла Муха на базар и купила самовар (ребенок выполняет действия Мухи)
Ребенок: приходите тараканы, я Вас чаем угощу (выходят дети, исполняющие роль "тараканов")
Воспитатель: Тараканы прибегали все стаканы выпивали. А букашки по три чашки с молоком и крендельком (выходит ребенок, исполняющий роль "Букашки")
Ребенок: нынче Муха- Цокотуха именинница.
Воспитатель: приходили к Мухе блошки, приносили ей сапожки.
Ребенок: А сапожки непростые в них застежки золотые.
Воспитатель: приходила к Мухе бабушка Пчела, Мухе-Цокотухе меду принесла (выходит ребенок, исполняющий роль пчелы)
Ребенок: Бабочка-красавица, кушайте варенье или Вам не нравится наше угощенье.
Все действующие персонажи собрались за столом.
Воспитатель: ребята, давайте с вами побеседуем. Мы пришли в гости к Мухе на именины, как нужно вести себя за праздничным столом? Ответы детей(.). Да ребята нужно подарить подарок, поздравить и пожелать самого доброго, не портить настроение человеку в этот день, даже если на что-то обижены. нельзя громко разговаривать, ругаться. Нужно спокойно беседовать со всеми гостями, поддерживать разговор с другими людьми, улыбаться, быть вежливыми, доброжелательными. Ребята но не только можно беседовать, но и по разрешению хозяйки можно танцевать. Давайте и мы с Вами потанцуем. Дети соглашаются.
Звучит музыка, воспитатель созывает детей на хоровод.
ХОРОВОД
Ай люли, ай люли!
В гости к Мухе мы пришли.
Петушок в сапожках,
Курочка в сережках,
Селезень в кафтане,
Утка в сарафане,
Котик в новой свитке,
Кошечка в накидке, с перстеньком на лапке,
А собачка в шляпке!
Попутно воспитатель вместе с детьми показывает, как вышагивает петушок, курочка хвастается сережками, селезень важно шагает, уточка переваливается с лапки на лапку, котик виляет хвостиком, мягко ступает кошечка, собачка прыгает от радости.
Воспитатель: молодцы ребята, хорошо плясали, а Вы своим мамам и папам помогаете готовить еду (Ответы детей, а накрывать на стол Вы умеете (Ответы детей, тогда помогите мне накрыть на стол (соглашаются).
Воспитатель: прежде чем мы будем накрывать на стол, нам нужно помыть руки. Идут мыть руки, а воспитатель приговаривает: "Хома, хома хомячек полосатенький бочек, хома раненько встает лапки моет, щечки трет. Вытирают руки полотенцами, приступают к накрыванию.
Воспитатель: сначала мы расстелим скатерть, затем поставим приборы (ложки, чашки, блюдца, поставим самовар и наши угощения (варенье, конфеты, печенье, салфетки бумажные и льняные.
Заключение: Ребята, мы с Вами Разыграли сказку Муха-Цокотуха, плясали, затем учились накрывать на стол, понравилось Вам играть, плясать? Я думаю, что Вы теперь будете своим мамам хорошими помощниками! (Ответы детей).