Людмила Посеукова
Конспект НОД по ручному труду в средней группе «Подарок мамочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ручному труду в средней группе.
Тема: «Подарок мамочке»
МКДОУ «ДСКВ №7 «Сказка»
Посеукова Людмила Николаевна,
г. Трёхгорный, Челябинская обл.
Образовательная область[/u]: «Художественное творчество»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
Задачи:
Образовательная:
Публикация «Конспект НОД по ручному труду в средней группе „Подарок мамочке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Научить мастерить поделку из предложенного материала, опираясь на образец и фрагментальный показ воспитателя.
Развивающая:
Развивать у детей творческий подход к деятельности, умение самостоятельно делать выбор.
Воспитательная:
Побуждать детей к необходимости радовать свою маму хорошими поступками.
Коррекционные задачи:
Способствовать развитию речевой активности, мелкой моторики.
Материал к занятию: Семена тыквы, окрашенные в три цвета, пластилин для сердцевины, оформленные баночки из–под краски гуашь, палочки от конфеты «Чупа – чупс», образец поделки, красиво украшенная коробочка или шкатулочка для образца, мелкие стиккеры для оформления горшочка.
Пропедевтическая работа
Для организации совместной деятельности воспитателя и ребёнка были предложены Д/и: «Собери цветок», «Что сначала, что потом», домино «Цветы», «Растения на прогулке», «Собери пазл», «Части и целое»; альбом для рассматривания «Цветы», иллюстрации из журналов; организация наблюдений за растениями и уход за ними (Зимний сад); подборка иллюстрированных книг о природе родного края
Пояснительная записка
Был предложен бросовый и природный материал заранее оформленный.
Для конструирования поделки был использован традиционный анализ образца и далее прием – показ отдельных фрагментов изготовления поделки, что способствует развитию у детей наглядно – образного мышления.
Во время работы дети опирались на свой прошлый опыт, образец и зрительную память. Благодаря правильно составленной структуре занятия и выбранным приемам воздействия дети не утомились и справились с заданием в полном объеме.
Для развития индивидуальности каждого ребенка, его творческого проявления был использован прием самостоятельного выбора некоторых деталей поделки. Дети могли проявить инициативу.
нравственная задача, которая была выбрана, несет в себе патриотическую направленность у детей данного возраста. А именно, воспитание любви к малой Родине, т. е. к своей семье. Для детей она главная. Поэтому, выбор такого мотива для выполнения задания не требует от воспитателя внесения в занятие игрового персонажа. Так как мотив определен самим ребенком.
Перед началом работы была проведена пальчиковая гимнастика, которая настроила детей на рабочий лад и поспособствовала дополнительной тренировке мышц рук.
В течении занятия детям напоминалось о необходимости работать обеими руками. Использование на занятии материала средней и мелкой величины способствует развитию тонких движений пальцев.
Для детей данного возраста это актуально, т. к. наблюдается слабое развития мелкой мускулатуры пальцев.
Рекомендации к организации занятия
Педагогу следует целенаправленно организовывать образовательный процесс так, чтобы от детей требовалась оптимальная двигательная активность во всех видах детской деятельности
ХОД[/b]
1. Организационный момент
Вводная беседа
-Ребята, какой скоро праздник, кого мы будем поздравлять?
-Ребята, что можно подарить маме? (спрашиваю каждого ребенка).
2. Основная часть
Сюрпризный момент
-Я предлагаю смастерить подарок своими руками.
У меня есть чудесная коробка.
-Хотите узнать, что в ней?
-Что вы видите?
-Верно, это цветочек в горшочке.
-Вы хотите сделать такой цветок для мамочки?
Рассматривание образца
-Сначала, рассмотрим цветок, из чего он состоит?
(стебель, листья, сердцевина и лепестки)
-В чём цветок находится? (В горшочке)
Фрагментальный показ выполнения работы
-Теперь, я вас научу, как сделать такой подарок для мамочки. (Говорю и делаю)
-Сначала выбираю цветочный горшочек, затем, вдавливаю палочку – стебелёк в «землю», потом, выбираю пластилин для сердцевины и раскатываю … («шарик» – добавляют дети). -Покажите, как раскатать шарик. Накалываю его на стебелек.
-На стебельке должны быть листочки, кто мне подскажет, как их сделать?
-Затем на сердцевину прикрепляю… (лепестки, а на стебель… (листики).
-Ребята, вы запомнили?
Самостоятельный выбор некоторых деталей поделки
-Сейчас выберите для себя горшочек, пластилин для сердцевины, лепестки.
Пальчиковая гимнастика
-Перед началом выполнения работы разогреем наши пальчики. Проверим, какие вы помощники
Чтение стихотворения (можно пропеть, песенка «Помощники»)-
(Дети выполняют имитационные движения по показу воспитателя)
Мамочка, мамочка,
Мы тебе поможем,
Сами все уберем
И на место сложим.
В садике цветочки
Сами поливаем
Вот как мы сегодня
Маме помогаем
Отличные помощники и пальчики разогрелись.
Приступаем к работе.
Выполнение работы (во время конструирования напоминаю о правильной осанке, интересуюсь, для кого дети так стараются.)
Анализ
После окончания работы любуемся цветочками
(Любование всеми цветами как в целом, так и в отдельности)
В горшочек посажу росток.
Поставлю на окно.
Скорей, росток,
Раскрой цветок –
Он очень нужен мне.
Когда по календарю
Весны настанет срок, Восьмого марта
Подарю
Я маме свой цветок.
3. Итог
Ребята, как вы думаете, хорошее дело мы сделали?
Почему?
Молодцы, вы хотите, чтобы у мамы в праздничный день было радостное настроение!