Инна Гусаренко
Конспект НОД по ручному труду «Разноцветные зонтики» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ручному труду
(средняя группа)
Тема: «Разноцветные зонтики»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Научить детей изготавливать зонтик; умение разрезать до середины; закреплять умение действовать по алгоритму; развивать творческое воображение, внимание, фантазию; активизировать речь детей; создавать эмоциональный настрой в группе; воспитывать доброту и отзывчивость.
Материал:
Публикация «Конспект НОД по ручному труду „Разноцветные зонтики“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Зонт. Конспекты занятий на тему зонта
- Зонты и зонтики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Круги из белой бумаги диаметром 9 см, клей ПВА, ватные палочки, салфетки тряпочные, влажные салфетки, геометрические фигурки, компьютерная технология, музыкальное сопровождение, игрушки: Лягушонок, наседка и цыплята, угощение.
П/И «Солнышко и дождик»
Предварительная работа:
Разучивание загадки, физкультминутки, стихотворение, складывание круга для занятия.
Последовательность работы:
В. : Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте улыбнемся и поздороваемся. А теперь присаживайтесь и все внимание на меня, и слушайте меня внимательно.
Ребята скажите вы любите сказки? (да)
Я вам расскажу еще одну. А про кого отгадайте.
Оля загадает загадку, а вы послушайте внимательно и отгадайте.
Здесь сидеть мне не охота лучше прыгну я в болото я- зеленая толстуха все зовут меня…. (лягушка)
Показ игрушки лягушонка. Молодцы. Отгадали.
Жил-был Лягушонок. И один раз он гулял по берегу реки и нашел зонтик. Лягушонок обрадовался.
- Чудесный зонтик. С ним можно гулять! С ним можно играть!
Ребята давайте рассмотрим зонтик Лягушонка.
Какой он формы? (круглой) А какого цвета? (белого) А посмотрите на зонтик. Какой он яркий, на нем маленькие геометрические фигурки. Какого они цвета? (желтые, красные, голубые) Ребята, а из чего сделана ручка у зонта? (ватной палочки)
Ой, ребята, вы слышите что в высокой траве кто-то громко закудахтал? Кто это мог быть? (убираем елку) Вы узнали кто это ребята? (наседка и цыплята) Наседка суетится и старается спрятать цыплят под крыло от дождя. Она боится, что цыплята намокнут и.
Ребята, как вы думаете чем мы можем помочь? (сделать зонтики цыплятам) Так давайте мы с вами сделаем. Потихоньку по одному возьмите одного цыпленка и присаживайтесь за столы.
Сели красиво и все внимание на меня. Я показываю один раз, будьте внимательны. -Возьмем круг. Он уже у нас сложен. -По одной из линий разрежем до середины. -Смажем вот этот треугольник клеем и приклеим.
Сделав основание.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Ребята, отложили все в сторону. Нам Даша Г. выйдет и покажем физкультминутку.
Дождик, дождик капелька (руки вперед, ладони вниз, встряхивают руками)
Водяная капелька, (прижимают ладошки)
Лужу резал, лужу резал. (делают режущие движения ладошками)
Резал, резал, не разрезал,
И устал, и перестал. (встряхивают кистями рук).
Все ребята присаживайтесь и продолжаем занятие. А сейчас ребята приклеим геометрические фигуры на основание зонта. А Никита Н. прочитает стихотворение.
Если дождик проливной Зонтики берем с собой. Очень яркие, большие, Желтые, красны, голубые. Разноцветные зонты Небывалой красоты!
Спасибо Никита, присаживайся. Ребята продолжаем работать. Ручку сделаем из ватной палочки. Посмотрите с одной стороны нет ватки, а с другой стороны есть. И там где есть намажем клеем и приложим к середине, внутри.
Мои слова: «Все вы очень постарались, Не напрасно занимались. Получилось просто диво! И нарядно и красиво!» И веселые зонтики мы подарим цыплятам.
Приставьте работы к цыплятам. Цыплята спрятались под нашими зонтиками и Лягушонок рад.
Ребята скажите из чего мы делали зонтики? (из бумаги) Для кого мы делали зонтики? (для цыплят) Таня П., Катя В. выберите понравившиеся работы и объясните почему?
Я вам предлагаю поиграть в игру «Солнышко и дождик», а Лягушонок посмотрит. Перейдите все на палас. Светит солнце, дети веселятся. Начинается дождик (музыка). Дети бегут под зонтик к воспитателю. Ребята, скажите как называлось наше занятие? (ручной труд) Что мы с вами делали? (зонтики) Для кого? (для цыплят) Что еще делали? Ой, ребята подождите. Пока мы с вами занимались и играли, Лягушонок собрал для нас угощение и хочет нас угостить. На этом наше занятие закончилось. Мне очень понравилась, как вы сегодня занимались. Молодцы ребята! Спасибо.