Получи документы

Конспект НОД по ручному труду «Фабрика новогодних игрушек» (подготовительная к школе группа для детей с ТНР)

Мария Соловьева
Конспект НОД по ручному труду «Фабрика новогодних игрушек» (подготовительная к школе группа для детей с ТНР)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

«Фабрика новогодних игрушек»

Образовательная область – социально-коммуникативное развитие

Подготовительная к школе группа для детей с ТНР

Цель – формирование навыков совместной трудовой деятельности детей.

Задачи

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по ручному труду „Фабрика новогодних игрушек“ (подготовительная к школе группа для детей с ТНР)» размещена в разделах

учить понимать взаимосвязь людей между собой в общем трудовом процессе, понимать то, что результат деятельности одного человека является материалом для труда другого человека;

учить детей понимать принцип разделения операций одного трудового процесса для достижения общего результата,

совершенствовать навыки черчения по линейке, обведения внешнего трафарета, разрезания бумаги на полоски, вырезания фигур, навыки работы с клеем, навыки отсчитывания заданного количества предметов, навыки декоративного рисования красками.

Коррекционно-развивающие:

принимать и удерживать свою индивидуальную задачу, не отвлекаться от ее выполнения до конца деятельности;

развивать фразовую речь в процессе ведения диалога

Воспитательные:

учить детей обращаться к сверстнику с просьбой и предлагать свою помощь,

учить высказывать свои предложения сверстнику,

учить детей понимать преимущество совместного труда (скорость, большую производительность).

Оборудование: ноутбук, белая доска, фломастер для белой доски, детские столы, стулья.

Демонстрационный материал: презентация с изображением труда взрослых на конвейере на фабрике или заводе, готовая бумажная снежинка.

Раздаточный материал: листы белой бумаги, линейки, простые карандаши, круглые трафареты, ножницы, емкости с клеем, кисточки для клея, клеенки, краски, кисточки для рисования, баночки для воды, подставки под кисточки, салфетки; карточки-пиктограммы с обозначением действий.

Предварительная работа с детьми: беседа о производстве автомобилей на конвейере с рассматриванием иллюстраций, просмотр видео о работе на автомобильном заводе.

Индивидуальная работа с детьми: с некоторыми детьми тренировка умений аккуратно вырезать простые фигуры, разрезать лист бумаги на ровные полоски.

Методические приемы: игровой, наглядный, вопросы к детям, практическая деятельность детей.

Словарь: конвейер, фабрика, петельки; производить, вырезать, разрезать, расписать (снежинку, склеивать.

Ход занятия

I. Мотивация.

Воспитатель: Ребята, скоро Новый год. Как люди отмечают Новый год?

Дети: Люди наряжаю елку, готовят подарки, украшают дом.

Воспитатель: Чем люди украшают новогоднюю елку? Ответьте полным предложением.

Дети: Люди украшают елку игрушками.

Воспитатель: А где люди берут новогодние игрушки.

Дети: Люди покупают игрушки в магазине, люди делают игрушки сами.

Воспитатель: Да, чаще всего люди покупают игрушки. Ребята, я хочу предложить вам игру. В Новый год людям нужны игрушки, чтобы украсить елку и свой дом, поэтому предлагаю вам игру «Магазин новогодних игрушек». Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Для игры нам понадобятся новогодние игрушки. А где же мы их можем взять?

Дети: Мы можем взять игрушки на нашей елке. Мы может принести игрушки из дома. Мы можем сделать игрушки сами.

Воспитатель: Давайте с нашей елки не будем снимать игрушки, а то она будет ненарядная. Можно принести игрушки из дома, но тогда вам самим нечем будет украшать елку у вас дома. Сделать игрушки – это хорошая идея, тем более я знаю, что вы хорошо умеете мастерить, вы большие ребята и хорошо умеете и вырезать, и клеить. Вы здорово придумали! Давайте сделаем игрушки.

II. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, а откуда игрушки попадают в магазин.

Дети: Игрушки делают на фабрике, а потом привозят в магазин.

Воспитатель: Да, верно. На фабрике производится очень много игрушек, столько, чтобы хватило людям в целом городе и чтобы хватило людям еще в других городах. Как вы думаете, как работники фабрики умудряются быстро сделать очень много игрушек.

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Давайте я вам покажу, как производят игрушки на фабрике. (Открывает презентацию на ноутбуке, демонстрирует картинки). Мы с вами уже рассматривали, как производят автомобили на заводе на конвейере, где каждый человек отвечает за свое дело: кто-то собирает кузов машины, кто-то вставляет стекла, кто-то красит машину и никакой другой работы не делает. Также на фабрике игрушек. Если нужно сделать елочные шарики, то один человек изготавливает заготовку шарика, второй его раскрашивает, третий устанавливает крепление на шарик, четвертый упаковывает шарики. Все договорились, кто что будет делать, поэтому получается работать быстро и сделать много игрушек. Предлагаю вам сегодня устроить фабрику игрушек и сделать вот такие снежинки. Я сегодня буду директором фабрики. (педагог показывает готовую снежинку из бумаги).

III. Практическая часть.

Воспитатель: Давайте подумаем, как сделать такую снежинку по порядку. (Дети вместе с воспитателем определяют последовательность операций изготовления снежинки и воспитатель зарисовывает схему на доске)

1. Линейкой и карандашом начертить линии на листе бумаги,

2. разрезать лист бумаги на полоски по линиям,

3. полоски склеить в петельки,

4. по трафарету на белой бумаге карандашом нарисовать круги,

5. вырезать круги ножницами,

6. отсчитать шесть петелек и два круга,

7. склеить снежинку из двух кругов и шести петелек,

8. нарисовать на готовой снежинке узор.

Воспитатель: Вот у нас уже готов конвейер (несколько детских столов выстроено в длинный ленточный стол).

Уважаемы сотрудники фабрики! Сейчас нужно разделить на маленькие команды и договориться, кто что будет делать, кто за что будет отвечать. Свою работу нужно выполнить хорошо, сделать ее до конца. Если кто-то из ребят не начертит линии на бумаге, другой ребенок сможет ровно нарезать полоски?

Дети: Нет! И снежинки тогда не получатся!

Воспитатель: А если кто-то не склеит петельки, получатся у нас снежинки?

Дети: Конечно, нет! Не могут же быть снежинки из одних кружочков! Не получатся снежинки!

Воспитатель: Снежинки получатся, только если каждый хорошо до конца сделает свою работу. Кто хочет чертить линии?

Несколько детей : Мы хотим!

Воспитатель: Алиса и Илья. Подумайте, что вам для этого нужно, возьмите на «складе» (указывает на стол, на котором приготовлены все необходимые материалы и инструменты: бумага, простые карандаши, ножницы, клей и т. д.) и садитесь в начало стола, начинайте свою работу. Воспитатель дает этим детям карточку с обозначением их операции. Эта карточка лежит в процессе выполнения работы лежит на рабочем месте этих детей.

Воспитатель: Кто будет разрезать бумагу на полоски?

Несколько детей : Му будем!

Воспитатель: Что вам для этого нужно?

Дети: Ножницы и бумага.

Воспитатель: Ножницы возьмёте на складе. А где вы будете брать бумагу, чтобы нарезать ее на полоски?

Дети: Мы ее возьмем у Алисы и Ильи, когда они начертят полоски. Мы по полоскам будем резать.

Воспитатель: Хорошо. Садитесь за стол следующими после Алисы и Ильи, начинайте работать. (Дает им карточку с обозначением их операции).

Таким образом дети под руководством воспитателя берут на себя выполнение всех операций одна за другой, находят и организуют свое рабочее место, получают от воспитателя карточку с обозначением своего действия.

Воспитатель по ходу деятельности обговаривает с детьми то, у кого из детей они будут брать материал и кому из детей будут отдавать свой продукт дальше.

Воспитатель: Семен и Антон, что вы делаете?

Семен и Антон: Мы склеиваем снежинки из петелек у кружочков.

Воспитатель: У кого вы берете петельки и кружочки?

Семен и Антон: У Алены. Она отсчитывает по шесть петелек и два кружочка, и мы у нее берем.

Воспитатель: Кому вы потом отдаёте свои склеенные снежинки?

Семен и Антон: Мы их отдаем ребятам, которые расписывают снежинки красками.

Дети выполняют каждый свою работу. Директор-воспитатель обращает внимание детей на необходимость качественного выполнения работы, предлагает детям сравнить свой продукт с образцом и доработать и переделать в случае необходимости. Воспитатель регулирует «трудовые отношения» между детьми, если это необходимо.

Воспитатель: Илья, ты быстро и хорошо сделал свою работу, у тебя уже чистое рабочее место. Другие ребята еще работают. Чем ты сейчас можешь заняться?

Илья: Я хочу помочь ребятам.

Воспитатель: Кому может быть нужна твоя помощь, как ты думаешь?

Илья: Семену и Антону. Я хочу помочь им снежинки склеивать.

Воспитатель: Да, у них непростая работа. Твоя помощь может быть им нужна, а может нет. Как ты узнаешь, нужно им помочь или нет?

Илья: Я спрошу их.

Воспитатель: Как ты спросишь?

Илья: Сема, Антон, можно я вам помогу?

Воспитатель: Хорошо, попробуй.

Если кто-то из ребят не успевает, воспитатель может провести с ними следующий диалог.

Воспитатель: Егор, Уля, вы справляетесь?

Егор, Уля: Нет, мы не успеваем. Алена у нас просит петельки, а мы не успеваем их склеивать.

Воспитатель: Что же вам сделать, чтобы успевать?

Егор, Уля: Нужно кого-то попросить помочь нам.

Воспитатель: Кого можно попросить?

Уля, Егор: Можно Алису попросить, она уже все сделала.

Воспитатель: Хорошая идея! Можно попробовать!

Дети после работы убирают свое рабочее место.

IV. Подведение итогов.

С теми детьми, которые выполнили свою работу и убрали свое рабочее место, проводится анализ их деятельности.

Воспитатель: Ребята, что вы делали?

Дети: Мы разрезали бумагу на полоски.

Воспитатель: Где вы брали бумагу?

Дети: Мы брали бумагу у Ильи. Он чертил полоски на бумаге, а мы разрезали.

Воспитатель: Кому вы потом отдавали свои полоски?

Дети: Мы отдавали полоски Егору и Уле, они из полосок делали петельки.

Воспитатель: У вас чистое рабочее место?

Дети: Да, мы все убрали на место.

Когда все дети собираются после работы вместе.

Воспитатель: Что вы сегодня делали?

Дети: Снежинки.

Воспитатель: Как снежинки? Я видела, что Илья полоски чертил, Ваня кружочки по трафарету обводил, Алена вообще только считала петельки и кружочки, они никакие снежинки не делали. Почему же вы все говорите, что делали снежинки?

Дети: Мы все вместе делали снежинки. Я кружочки вырезал, а Василиса полоски вырезала, чтобы из них потом в конце снежинки получились.

Воспитатель: Почему каждый из вас свою снежинку не делал? Зачем надо было всем вместе снежинки делать?

Дети: Потому что так быстрее, и много снежинок получилось!

Воспитатель: как вы узнали, кто что будет делать на фабрике, кто будет чертить, кто вырезать, кто клеить, кто разрисовывать?

Дети: Мы разделились. Мы сказали, что мы хотим делать. Мы договорились.

Воспитатель: Да, снежинок получилось много. Снежинки получились хорошие. У всех по шесть петелек, есть кружочек и спереди, и сзади. Узоры красивые на снежинках, снежинки нарядные. И все ребята все за собой обратно на «склад» убрали, свой мусор выбросили. Для чего мы снежинки делали?

Дети: Чтобы поиграть в магазин игрушек!

Воспитатель: В магазин игрушек мы поиграем в следующий раз, игрушки теперь у нас для этого есть, для этого вы хорошо потрудились на фабрике игрушек. А за хорошую работу на фабрике полагается зарплата. Пожалуйста, получите!

Воспитатель угощает детей конфетами.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по художественному труду с элементами рисования «Снеговик» (подготовительная к школе группа)Детский мастер-класс по художественному труду с элементами рисования «Снеговик» (подготовительная к школе группа) Цель:Совершенствовать навыки по работе с бумагой. Вызывать интерес к изготовлению поделок к Новому году. Развивать чувство формы и мелкую.

Детский мастер-класс по ручному труду «Мастерим игрушки на ёлочку» ко Дню ёлочных игрушек на МAAMДетский мастер-класс по ручному труду «Мастерим игрушки на ёлочку» ко Дню ёлочных игрушек на МAAM Мастер – класс по ручному труду «Мастерим игрушки на ёлочку» выполняли ребята подготовительной к школе группы. Материал для выполнения.

«Изготовление игольницы из ткани и поролона». Конспект ООД по ручному труду в группе для детей от 6 до 7 лет.«Изготовление игольницы из ткани и поролона». Конспект ООД по ручному труду в группе для детей от 6 до 7 лет. Форма ООД: подгрупповая, индивидуальная. Цель: создание игольницы в подарок маме. Задачи: познакомить детей с правилами безопасного обращения.

Конспект НОД по аппликации из газеты «Собака» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по аппликации из газеты «Собака» (подготовительная к школе группа) Конспект НОД. Аппликация: "Собака".Подготовительная к школе группа. Программные задачи: продолжать учить детей создавать предметные изображения.

Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа) Задачи:Учить составлять сюжетный рассказ и давать описание и характеристику персонажей. Продолжать работу по составлению предложений из набора.

Конспект НОД по ручному труду в подготовительной к школе группе «Новогодняя елочка»Конспект НОД по ручному труду в подготовительной к школе группе «Новогодняя елочка» Конспект НОД по ручному труду в подготовительной к школе группе «Новогодняя елочка». Цель: создание условий для развития творчества детей.

Конспект образовательной деятельности по ручному труду «Тарелочка с кашей» для детей 4–5 летКонспект образовательной деятельности по ручному труду «Тарелочка с кашей» для детей 4–5 лет Конспект образовательной деятельности по ручному труду " Тарелочка с кашей" образовательная деятельность для детей среднего дошкольного.

Сценарий праздника «23 февраля» (подготовительная к школе группа)Сценарий праздника «23 февраля» (подготовительная к школе группа) Конспект праздника: "23 февраля!" Цели и задачи: • способствовать гармонизации детско-родительских отношений; • знакомить детей с традицией.

Конспект занятия по ручному труду «Котёнок» с детьми ОИН (средняя группа) Цель. Научить детей делать котят из бумаги. Задачи:1. Закрепить умение детей складывать лист бумаги (картона) пополам, сглаживать линию.

Мастер-класс по ручному труду в подготовительной к школе группе «Синий кит»Мастер-класс по ручному труду в подготовительной к школе группе «Синий кит» Мастер-класс по ручному труду в подготовительной к школе группе «Синий кит» Еще с раннего детства все мы помним знаменитые строки из стихотворения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ручному труду «Фабрика новогодних игрушек» (подготовительная к школе группа для детей с ТНР)
Опубликовано: 18 марта 2021 в 22:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ручному труду «Фабрика новогодних игрушек» (подготовительная к школе группа для детей с ТНР)» (включая файлы) размещена пользователем Мария Соловьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД