Наталья Фалеева
Конспект НОД по ручному труду «Закладка из бумаги» для детей 5–7 лет с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ручному труду в разновозрастной группе компенсирующей направленности с ЗПР (5-7 лет)
Тема: «Закладка из бумаги» Цель:Изготовление закладки в технике оригами с элементами аппликации. Задачи: Учить детей делать закладки для книг своими руками с опорой на техно-карту.
Развивать мелкую мускулатуру рук, глазомер.
Публикация «Конспект НОД по ручному труду „Закладка из бумаги“ для детей 5–7 лет с ЗПР» размещена в разделах
- Закладка для книг. Мастерим своими руками
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Поделки из бумаги
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Воспитывать интерес к своей работе.
Материал
Листы цветной бумаги квадратной формы для основы закладки, нарезка цветной бумаги для декорирования закладки по замыслу, трафареты, карандаши, техно-карта.
Предварительная работа
Складывание фигурок в технике оригами с опорой на техно-карту.
Ход НОД
Воспитатель.
Придумано кем-то
просто и мудро
При встрече здороваться:
«Доброе утро!»
Дети договаривают вместе с педагогом последнее слово.
Воспитатель. Ребята, как можно поприветствовать друг друга без слов?
Ответы детей. Педагог выслушивает всех детей.
Воспитатель. Повернитесь к своему соседу слева и поприветствуйте друг друга так, как бы вам сегодня хотелось.
Дети выполняют.
Воспитатель обращает внимание детей на книжную полку. Дети замечают, что на полке появилась новая книга «Сказки в стихах», и просят воспитателя прочитать её. Воспитатель начинает читать. Смотрит на часы и «случайно» закрывает книгу.
Воспитатель. Ой, что же делать? Как же найти ту страничку?
Дети. Нужно было закладку положить.
Беседа о том для чего нужна закладка для книги
(нужна для порядка, зря страницы не листайте - где закладка, там читайте)
2. Основная часть.
Воспитатель. Ребята, что же теперь делать? Где мне взять закладку?
Дети. Купить в магазине, попросить у друга.
Воспитатель. А вы когда-нибудь задумывались, откуда взялась закладка? – Хотите совершить путешествие в прошлое?
Просмотр презентации «История книжной закладки».
Воспитатель. Появление закладки было вызвано тем, что появились длинные рукописные тексты, которые никто не мог прочитать за один раз. То есть она родилась раньше печатной книги! И по сей день закладка тихо делает доброе дело. Закладки в наши дни делаются из разных материалов : бумаги, картона, ткани, тесьмы, ленточек, кожи, полиэтилена.
Воспитатель. Ребята, где же мне закладку взять сейчас?
Дети. Можем сделать сами.
Воспитатель. Из каких материалов мы можем сделать закладку?
Дети. Из бумаги, ткани…
Воспитатель. У меня есть только бумага. Какие приемы работы с бумагой вам известны?
Дети. Бумагу можно резать, склеивать, сгибать, рвать и сминать.
Воспитатель. Ребята, оказывается при помощи закладки можно даже поиграть! Хотите попробовать? Я буду показывать вам бумажные закладки с кругами, а вы выполнять упражнения столько раз, сколько кругов на закладке. Согласны?
-Сколько кругов зелёных (на закладке,
столько выполним наклонов;
- Столько раз руками хлопнем;
- Столько раз ногами топнем;
-Столько сделаем прыжков;
-Мы присядем столько раз.
Воспитатель. В изготовлении закладки поможет техно-карта. Рассмотрим её с верхнего левого угла.
1. Листок бумаги для оригами.
2. Складываем его наискосок.
3. А затем еще раз складываем пополам.
4. Раскрываем сложенный листок и выгибаем серединку.
5. И заворачиваем уголки как кармашки внутрь.
6. Можно украсить закладку, если желаете, сделать ее особенной
(проговаривают, что для этой работы нужны ножницы и клей).
Обсуждение техники безопасности по мнемодорожке:
1) использовать безопасные приёмы труда с ножницами, клеем;
2) стараться, чтобы мусора и отходов было как можно меньше.
3) окончив работу, помочь соседу, если он в этом нуждается.
Пошаговая работа детей по выполнению изделия из цветной бумаги. Дети работают индивидуально, с опорой на техно-карту и одновременный показ воспитателя. Далее, дети украшают закладки по своему желанию ( выбор материала: трафареты, карандаши, цветная бумага).
3. Заключительная часть. Рефлексия. Демонстрация работ.
Воспитатель. Ребята, предлагаю организовать выставку, чтобы вы увидели, какие работы получились у каждого из вас. Кому было трудно? Кто справился быстро? Что о сегодняшнем занятии вы бы рассказали своему другу? Что можно сказать о ваших закладках? Какие они?
Воспитатель. Очень интересные и разные закладки у вас получились!
В какую книгу с полки вы бы хотели вложить свою закладку?
Если захотите, то в свою домашнюю библиотечку вы тоже теперь сможете сделать закладки самостоятельно!
Литература
1. Богатеева З. А. Занятия аппликацией в детском саду: М. : Изд-во «Просвещение», 1988.
2. Гоман Л. А. Занятия по ручному труду в детском саду : Методические рекомендации к альбому. - Днепропетровск, - 1982.
3. Давидчук А. Н. Развитие у детей конструктивного творчества. – М. : Изд-во «Просвещение»,1976.
4. Долженко, Г. И. 100 поделок из бумаги. – Ярославль: Изд-во «Академия развития», 1999.