Людмила Никоненко
Конспект НОД по ручному труду «Скоро Новый год» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ручному художественному труду
в подготовительной к школе группе
«Скоро Новый год»
(Изготовление игрушки из бумажной тарелки)
Цель: Использование детских работ в создании предметно-развивающей среды, оформлении интерьера группы.
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД по ручному труду „Скоро Новый год“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
• Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость, желание приготовить сюрприз для дедушки Мороза;
• Развивать умение работать по технологической схеме: соблюдать последовательность трудовых операций, самостоятельно подбирать материалы и инструменты, развивать навыки самоконтроля;
• Развивать творческое воображение при создании своей игрушки;
• Побуждать к проявлению фантазии при придумывании вариантов игр с поделками.
Оборудование: У детей – кисти, клей, ножницы, карандаши, конверты для аппликации с заготовками из цветной бумаги, различный подручный материал (шишки, семена, пёрышки, кусочки ткани, проволока, нитки, блёстки, стружки, ленточки, пуговицы и др., технологические схемы; у воспитателя – шило, иголка, степлер, пинцет, дырокол, верёвка, прищепки.
Ход занятия
Дети сидят полукругом на ковре.
Воспитатель: Ребята, я сегодня приготовила для вас сюрприз. Вот он! (достаёт ноутбук). Это письмо от деда Мороза, да не простое, а видео и звуковое! (включает видеозапись).
Дед Мороз: Здравствуйте, ребята! Поздравляю вас с наступающим Новым годом! Скоро у вас утренник, я приготовил для вас много подарков и сюрпризов. Ждите меня в гости! Я открою вам одну тайну: если под Новый год загадать желание и произнести волшебные слова, то это желание непременно сбудется. Вот эти слова: «БРЭКС-СНЕГС-ПЭКС». Ну, всё, ребята, до свидания!
Воспитатель: Ребята, давайте закроем глаза, загадаем желание и произнесём волшебные слова…
Дети закрывают глаза, произносят волшебные слова.
Воспитатель: Я думаю, что ваши желания обязательно сбудутся! Ребята, Новый год – праздник весёлый, к нему готовятся и взрослые, и дети. Посмотрите, какие красивые ёлочки изготовили воспитатели нашего детского сада! А эти игрушки смастерили дети, вот как дружно они работают! (просмотр слайдов «Ёлки» и «Игрушки»). Я думаю, они хотят дедушку Мороза удивить, порадовать. Хотите, мы тоже сделаем сюрприз для деда Мороза?
Дети: Да, хотим!
Воспитатель: Вот, смотрите, какая у меня необычная гирлянда! Из чего она?
Дети: Из бумажных тарелочек!
Воспитатель: А теперь – фокус! (переворачивает тарелочку, на которой с обратной стороны - аппликация, например, лягушка). Нравится вам? Хотите сделать такие игрушки? Хотите прикоснуться к волшебству? Хорошо, давайте приготовимся, разомнём для этого ручки. Встаньте, пожалуйста!
Дети встают в полукруг, проводится «физминутка» :
Дедушка Мороз – добряк, (имитация ходьбы, пальчики сжать в кулачки)
Улыбается вот так! (указательными пальцами «растянуть» улыбку)
Борода совсем седая, (волнообразные движения пальцев)
А над нею – красный нос, (указательным пальцем показать нос)
Шуба красная такая, (ладонями показать рукава, полы шубы)
Ай-да, дедушка Мороз! (покачать головой, ладони к вискам).
Воспитатель: Молодцы! А сейчас, ребята, возьмите тарелочки и пройдите к столам. На столах у вас конверты, на них нарисованы игрушки. Выберите себе один с понравившейся игрушкой и откройте его. В каждом конверте у вас заготовки для аппликации (цветная бумага, готовые мелкие детали, шаблоны) и схема, которая поможет вам быстрее и правильнее выполнить работу. Например, чтобы получилась вот такая лягушка, я сначала вырезала лапки, наклеила их на тарелочку, сверху наклеила туловище; затем наклеиваем глаза, носик и большой рот. Вопросительный знак на схеме спрашивает, чем и как можно украсить нашу игрушку? Я своей лягушке сделала корону из фольги и приклеила на шею бант. Обратите внимание: перед вами на столах разместилась кладовая различных материалов, выбирайте и используйте всё, что вам понравится. Итак, приступаем!
Дети выполняют работу, звучит тихая музыка. Воспитатель помогает, подсказывает, корректирует.
Воспитатель: Что ж, ребята, молодцы! Прикрепите свою тарелочку прищепкой вот к этой верёвке. Посмотрим, что у нас получилось? Ой, да это же гирлянда весёлых смешариков! Давайте себе поаплодируем! (Дети радуются, хлопают в ладоши)
Воспитатель: Ребята, этой гирляндой мы украсим группу к празднику. А как ещё можно играть вашими игрушками?
Дети: Можно сочинять сказки, играть в театр, а это будут маски и т. п.
Воспитатель: Хороший подарок и сюрприз у нас получился для деда Мороза! Ведь скоро Новый год!
Приложение 1
Проект НОД
по ручному художественному труду
в подготовительной к школе группе
Тема: Скоро Новый год
(Изготовление игрушки из бумажной тарелки)
Цель: Использование детских работ в создании предметно- развивающей среды, оформлении интерьера группы.
Программное содержание:
• Вызвать эмоциональную отзывчивость, желание приготовить сюрприз для Дедушки Мороза;
• Развивать умение работать по технологической схеме: соблюдать последовательность трудовых операций, самостоятельно подбирать материалы и инструменты, развивать навыки самоконтроля;
• Развивать творческое воображение при создании своей игрушки;
• Побуждать к проявлению фантазии при придумывании вариантов игр с поделками.
Ход занятия
Этапы занятия Деятельность детей Сопровождение деятельности детей педагогом
Вводная часть:
-Видеописьмо от Деда Мороза
-Слайд–шоу «Новогодние поделки»
-Воспринимают показ
-Произносят волшебное заклинание
-Эмоционально откликаются на предложение приготовить сюрприз -Производит показ
-Установление телесного контакта с детьми
-Предлагает приготовить сюрприз Для Деда Мороза
Основная часть:
-Выбор игрушки
-Знакомство со схемой
-Изготовление игрушки
-Выбирают конверты с изображением понравившейся игрушки
-Воспринимают образец работы по схеме, представленной педагогом
-Самостоятельно выбирают необходимые материалы, инструменты.
-Работают согласно схеме.
-Самостоятельно выбирают варианты украшения игрушки. -Предлагает выбрать для изготовления понравившуюся игрушку
-Дает образец работы по технологической схеме
-Показывает выполнение украшения своей игрушки
-Индивидуально оказывает необходимую помощь в изготовлении игрушки
-Предлагает различные варианты украшения игрушки в случае затруднения самостоятельного выбора детьми
Заключительная часть:
-Составление коллективной гирлянды из игрушек
-Придумывание вариантов применения игрушек в самостоятельной свободной деятельности детей -Выбирают место и помещают свою игрушку в общую гирлянду
-Оценивают результат коллективной работы
-Предлагают варианты игр и занятий с изготовленными игрушками
-Помогает разместить игрушки
-Побуждает детей к эмоциональной оценке результатов своего труда
-Помогает детям найти дополнительные варианты применения игрушек