Романова Эльвира
Конспект НОД по художественному ручному труду для детей подготовительной к школе группы «Как правильно ремонтировать книги»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №32 «РОСИНКА»
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ЩЕЛКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
141107, Московская область, г. Щелково-7, ул. Неделина. тел. 8(496)2516504, e-mail : rosinka-32@mail.ru
Конспект НОД по художественному ручному труду для детей подготовительной к школе группе
Публикация «Конспект НОД по художественному ручному труду для детей подготовительной к школе группы „Как правильно ремонтировать книги“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книжкина больница. Ремонт книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
«Как правильно ремонтировать книги»
Составила и провела:
Воспитатель Романова Э. Р.
2019 г.
Ф. И. О. воспитателя: Романова Эльвира Ринатовна
Электронный адрес педагога: random71@mail.ru
Номинация: Образовательная ситуация с дошкольниками
Образовательная область: познавательное развитие
Возрастная группа : подготовительная группа (6-7 лет)
Тема: «Как правильно ремонтировать книги»
Основные цели: формировать умение в ремонте книг (наклеивание полосы бумаги);
Дидактические материалы: книга, ножницы, бумага, клей.
Краткая аннотация к работе: конспект занятия построен в технологии деятельностного метода «Ситуация». Тип образовательной ситуации – открытие нового знания. Предназначена для педагогов дошкольных организаций, работающих на старшей группе.
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в ситуацию
Дидактическая задача: узнать, как подклеить книгу.
Воспитатель собирает вокруг себя детей :
-Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, у меня на столе лежала книга. Книга была очень грустная. (Показывает книгу)
-На книге было написано, что она для детей группы «Светлячок». Кому адресована книга?
Хотите узнать, что хочет сообщить нам книга?
Воспитатель читает книгу :
-Со мной очень плохо обращались. Не бережно ко мне относились. Меня нужно подлечитть и подклеить. Помогите мне, пожалуйста».
Воспитатель:
-Я уверена, что вы мне обязательно поможете… Дети, хотите помочь книге? А сможете? Тогда примемся за работу.
2. Актуализация знаний.
Дидактические задачи: закрепить знания дошкольников о свойствах бумаги :
- полоски рассмотреть и разложить по плотности;
- дети выбирают бумагу по плотности;
Воспитатель:
Перед вами книги, давайте разложим их на две стопочки:
- с картонной обложкой;
- и с бумажной обложкой;
Воспитатель:
- Давайте рассмотрим у всех книг целы обложки?
- Сможем починить?
- Пробуем?
Затруднение в ситуации. У детей возникает затруднение.
Дидактические задачи:
1) «Не знаем как, правильно подклеить книгу»
Воспитатель:
- Теперь книги нужно ремонтировать;
- Вы смогли? Нет
- Почему? Как узнать?
3. «Открытие» нового знания (способа действия).
Дидактические задачи:
1) формировать представление, как подклеить книгу;
2) формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия;
Воспитатель:
- Что нужно делать, если чего-то не знаешь? Давайте подумаем и сверим со справочником.
-Для того чтобы правильно подклеить книгу, нужно выбрать бумагу, отмерить полоску нужного размера.
- Что надо сделать сначала?
Затем смазать полоску клеем и подклеить книгу.
-Какую бумагу выберем для ремонта?
- Как точно отмерить?
Воспитатель:
- Молодцы!
5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка
Теперь приступаем к работе.
6. Осмысление
А теперь смотрим по справочнику.
Воспитатель:
- Кому мы сегодня помогали?
- Смогли ли помочь?
- Что мы для этого сделали?
- Какие знания вам пригодились?
- Да, вы молодцы! Вы смогли помочь книге, потому что научились определять виды бумаги и. т. д.
Использованная литература:
1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» // Научный руководитель Л. Г. Петерсон / Под ред. Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой. – М. : Цветной мир, 2012 г.
2. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. – Изд. 4-е, доп. перераб. / Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова. – М. : Издательство «Ювента», 2014 г.
3. Интернет ресурсы.
Комментарии к сценарию: данная тема занятия в технологии «ситуация» ОНЗ отражена в образовательной области «Познавательное развитие», раздел «формирование элементарных математических представлений», комплексной образовательной программы дошкольного образования «Мир открытий»// Научный руководитель Л. Г. Петерсон /Под общей редакцией Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой.