МААМ-картинки

Конспект НОД по риторике «Слово — не воробей, вылетит — не поймаешь» в старшей группе

Анна Александровна Калёнова
Конспект НОД по риторике «Слово — не воробей, вылетит — не поймаешь» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи:

- Объяснить ребятам, что слово человека могущественно: мы можем словом огорчить, пожалеть, приободрить, обидеть и т. д. ;

- Предупредить детей: прежде чем сказать, нужно подумать, как к твоим словам отнесётся собеседник;

- Убедить дошкольников, что только ласковое и доброе слово поможет найти собеседникам взаимопонимание.

Оборудование и материалы: мяч, магнитофон, картина "Мальчики катаются на роликах в парке".

Ход НОД.

I. Речевая разминка. Дикционное упражнение - игра.

Ребята по очереди передают мяч друг другу. Один, бросая мячик, другому, спрашивает:

Темочки:

- Егор (называет имя того, кому передаёт мячик, Сеня вёз воз сена? (Или можно использовать другую скороговорку.)

Ребёнок, получая мячик, отвечает:

- Сеня вёз воз сена!

Таким образом мячик переходит от одного игрока к другому.

II. Узнаём новое.

Педагог: - Ребята, когда мы с вами проводили игру, вы передавали мячик друг другу, при этом произносили слова. Вы ловили мячик. Как вы думаете, а слово можно поймать и передать так же, как мячик? Давайте попробуем сейчас в этом разобраться.

1). Беседа по смыслу пословицы.

Педагог: - Ребята, тема нашего занятия сегодня: "Слово - не воробей, вылетит - не поймаешь". Скажите, как вы понимаете эту пословицу?

Дети: - Если из клетки вылетит воробей или ещё какая-либо птица, то его (её) можно поймать и вернуть в клетку. А вот сказанное слово вернуть нельзя. Оно запомнится, и из памяти его не выкинешь.

Педагог: - Правильно, ребята, сказанное слово уже не вернёшь. Скажите, пожалуйста, а о каком слове вы будете жалеть, если если его не получиться венуть?

Дети: - Об обидном слове, которым обидел или расстроил кого-либо.

Педагог: - Ребята, а случалось ли у вас такое, чтобы вы жалели о сказанном? Сможете привести примеры? (Педагог не настаивает, если ребята не приводят примеры).

Рассматривание рисунка "Мальчики катаются на роликах в парке".

Педагог: - Ребята, посмотрите внимательно на рисунок, и скажите, что случилось с мальчиком, который пока плохо катается на роиковых коньках?

Дети: - Мальчик упал, сильно ударился, поэтому больше кататься не может.

Педагог: - А как ведут себя мальчики, которые умеют кататься на роликах?

Дети: - Один мальчик смеётся, глядя на упавшего, а другой - проходит мимо.

Педагог: - Ребята, а правильно ли поступили эти мальчики? Что бы вы сделали на их месте?

Дети: - Мальчики поступили не правильно. Во-первых, никогда не надо смеяться над теми, у кого что-то не получается. Во-вторых, не нужно быть безразличными к беде другого человека, необходимо оказать помощь тому, кто в этом нуждается и посочувствовать ему.

2). Речевая ситуация (работа в парах).

Педагог: - Ребята, а какие слова можно произнести в том случае, когда мы сочувствуем кому-либо? Давайте разыграем эту ситуацию в парах.

Ребята парами выходят и разыгрывают ситуацию, в которой они друг другу сочувствуют в том, что один из них упал, когда катался на роликах.

Педагог: - Ребята, а случалось ли ткак, что вас кто-нибудь обижал? Что вы чувствовали при этом? Какие слова вы хотели бы услышатьот своих обидчиков? (Дети приводят свои варианты. В таких ситуациях бывает жалко себя и обидно, хочется плакать, а в эти моменты хочется услышать слова извинения. ) Ребята, а какие варианты извинения вы знаете? (Дети перечисляют варианты извинения).

Педагог: - Ребята, всегда хорошо, когда люди жалеют друг друга, любят друг друга. Сейча вам предстоит возможность сказать добрые и приятные слова своим друзьям и близким (для записи используем магнитофон: дети по очереди говорят добрые пожелания родителям и друзьям).

3).Разгадывание ребуса.

Педагог: - Ребята, а теперь нам предстоить разгадать трудный ребус, за который получим волшебный знак. Рассмотрим рисунки этого ребуса:

1 - ВЕТЕР

2 - гРУШИ+Т = РУШИТ

3 - ГОРЫ

4 - А "СЛОн" в "О" = А СЛОВО

5 - ДРУЖБА

ВЕТЕР РУШИТ ГОРЫ, А СЛОВО - ДРУЖБУ.

III. Итог.

Педагог: - Ребята, как вы понимаете эту пословицу?

Дети: - Недоброе, грубое, обидное слово способно разрушить дружбу, как сильный ветер разрушает горы.

Педагог: - Ребята, вы правы, только искреннее, задушевное и сердечное слово сохранит любовь и дружбу между людьми. Не случайно говорят, что сердечное слово до сердца доходит.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Воробей» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Воробей» в средней группе Цель: формировать умение рисовать при помощи трафарета птиц. Задачи: развивать у детей мелкую моторику кистей рук, умение правильно.

«Мышь и воробей». Рисование предметное в средней группе по мотивам удмуртской сказки «Мышь и воробей»«Мышь и воробей». Рисование предметное в средней группе по мотивам удмуртской сказки «Мышь и воробей» Программное содержание: Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы, персонажей литературных произведений по мотивам.

Фотоотчёт о занятии по рисованию с элементами аппликации «Воробей» в старшей группеФотоотчёт о занятии по рисованию с элементами аппликации «Воробей» в старшей группе Фотоотчёт по рисованию с элементами аппликации «Воробей» в старшей группеУважаемые коллеги приглашаю вас на фотоотчёт по рисованию с элементами.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы. Воробей» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы. Воробей» в старшей группе Цели: систематизировать и закреплять знания детей о зиме, зимующей птице - воробье, об его строении, внешнем виде, повадках, роли человека.

Конспект НОД «Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово» в старшей группеКонспект НОД «Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово» в старшей группе Программное содержание. Познакомить детей с необычной сказкой Б. Шергина «Рифмы» и стихотворением Э. Мошковской «Вежливое слово». Обогащать.

Конспект ООД с использованием ИКТ для старшей группы «Великое слово «Победа» Я помню! Я горжусь!»Конспект ООД с использованием ИКТ для старшей группы «Великое слово «Победа» Я помню! Я горжусь!» ель: Систематизировать знания дошкольников о Великой Отечественной войне. оспитывать чувство уважения к героям нашей Родины и ветеранам.

Конспект занятия по лепке «Весёлый воробей» в средней группеКонспект занятия по лепке «Весёлый воробей» в средней группе Цель: формировать у детей умение лепить воробья. Задачи: развивать у детей мелкую моторику кистей рук, творческие способности, любознательность.

Конспект занятия по лепке «Воробей» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия по лепке «Воробей» в младшей разновозрастной группе Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству (лепка) «Воробей» в младшей разновозрастной группе. Лепка из пластилина с использованием.

Мама — первое слово, главное слово в каждой судьбе, или Как мы готовились ко Дню матери (фотоотчет)Мама — первое слово, главное слово в каждой судьбе, или Как мы готовились ко Дню матери (фотоотчет) МАМА — первое слово, главное слово в каждой судьбе Мама — первое слово, Главное слово в каждой судьбе. Мама жизнь подарила, Мир подарила.

Утренник «Мама — слово дорогое» в старшей группе. Фотоотчет.Утренник «Мама — слово дорогое» в старшей группе. Фотоотчет. Международный женский день 8 марта в этом году в детском саду начали отмечать рано, так как праздничные дни начались с 5 марта. И это здорово.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по риторике «Слово — не воробей, вылетит — не поймаешь» в старшей группе
Опубликовано: 24 января 2024 в 13:34
+129Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по риторике «Слово — не воробей, вылетит — не поймаешь» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Александровна Калёнова (УИ 280347) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД